НУЖНА ЛИ НАМ АВТОМОБИЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ(В ДИСКУССИОННОМ ПОРЯДКЕ)ПУСК НОВЫХ автомобильных гигантов резко увеличит количество автомобилей в стране. Создание автомобильной промышленности ставит перед нами ряд новых задач по обслуживанию автопарка, по созданию, так называемой, „автомобильной культуры*. Несмотря на то, что много хозяйственных и общественных организаций, уже ставят своей задачей обслуживание эксплоатации автопарка, целый ряд важнейших проблем, связанных с автомобилизацией Союза, остаются до сих пор не разрешенными. Перейдем к конкретным фактам. О-во Автодор организует общественность на борьбу за советское автостроение и ликвидацию бездорожья. Автодор, являясь чисто общественной организацией, действует методами агитационно-пропагандистского характера, осуществляя в отдельных случаях лишьвоздей с твие на существующие хозяйственные организации. С набавтодор является в системе Автодора хозяйственной организацией, но узкого порядка и призван обслуживать и снабжать лишь автодоровские коллективы, курсы, и т. д. И, наконец, А вторемснаб —единственная, почти монопольная организация, которая должна снабжать автомобильное хозяйство всем необходимым инвентарем, запасными частями и организовать ремонтные мастерские. А вторемснаб — государственная организация, недавно созданная, слабая как материально, так и организационно, уже сейчас с трудом справляется с обслуживанием того небольшого парка машин, который мы.имеем в данное время. Программа Авторемснаба предусматривает в ближайшем будущем постройку в крупных и индустриальных центрах значительного количества больших ремонтных мастерских или точнее ремонтных заводов. А вторемснаб не может мечтать об организации бесчисленного количества мелких ремонтных мастерских, разбросанных по всем уголкам СССР, как этого требует распыленное автомобильное хозяйство Союза. До сих пор не имеется мощной хозяйственнойорганизации , которая приступила бы к массовому строительству общественных гар ажей для распыленных и мельчайших автомобильных хозяйств. А вторемснаб не сможет в ближайшие годы справиться с постройкой единичных бензиноколонок, маленьких вулканизационных мастерских и небольших складов запасных частей. Совершенно очевидно, что наряду с государственной организацией Авторемснабом должна возникнуть некаяразновидностьа втомобильнойкооперациив виде Ассоциации советских автомобиледержателей (АСАД). Новая хозяйственная организация должна быть создана в недрах Автодора, сложившейся крупной организацией советской общественности, содействующей автомобилизации Советского союза. Опасения о параллелизме и конкуренции новой организации с Авторемснабом надо отбросить. Никто не боится конкуренции и параллелизма между госторговлей и кооперацией; наоборот, одна система дополняет другую. Создание этой ассоциации придаст логический и законченный характер институту юридич ескогочленства , который до сих пор в Автодоре не получил конкретного выражения и является в большинстве случаев филантропией хозяйственных организаций по отношению к Автодору. Все автомобильные хозяйства Союза должны состоять пайщиками новой организации, внося пай по количеству имеющихся у них автомобилей (крупные государственные автомобильные хозяйства, вроде Союзтранса и т. д. в расчет не принимаются). Если считать размер пая на один автомобиль равным 1G0 р. (в рассрочку), то капитал АСАД в ближайшие годы должен составить несколько миллионов рублей. Каковы же задачи АСАД? 1. Организация во всех пунктах, где имеются автомобильные хозяйства, отделения или крупные коллективы Автодора, отделения АСАД. 2. Постройка в этих пунктах небольших ремонтных мастерских, вулканиз ационныхмастерских , с кладов зап асныхчастейирезины , б ензин ок олоноки т. д. 3. Постройка и организация гаражей общественного пользования. 4. Издание и продажа во всех пунктах и отделениях АСАД специальной инструктивной литературы и справочников по вопросам эксплоатации автомобилей и дорожных карт. 5. Организация курсов переподготовки шоферов по командировкам организаций — членов АСАД. 6. Расстановка дорожных знаков на дорогах местного значения, постройка специальных автомобильных дорог (автострад). Перечисленные выше задачи ассоциации неисчерпывают всех путей работы и будут уточнены при более детальном обсуждении. Мы приглашаем всех специалистов, шоферов, автодоровцев высказаться на страницах журнала как о принципиальной необходимости создания подобной организации, так ио возможных формах ее работы. Н. Б еляевАВТОДОРОВЕЦ! РАБОЧИЙ! КОЛХОЗНИК! ТРУДЯЩИЙСЯ! ОВЛАДЕВАЙ ТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЬНОГО, ТРАКТОРНОГО И ДОРОЖНОГО ДЕЛА!Т.!26