ПРИВЕТПЕРВОМУВСЕСОЮЗНаглядная пропаганда Автодора. В 14-ю годовщину Октябрьской революции Центральный совет Автодора организовал вМоскве на Арбатской площади большую и показательную выставку ос'.-ктов аятод-ровской работы. На специальных площадках,.вечером ил юминирсванных, б ы / и п мещены аэросани, глиссер, тракTou Сталинградского завода, „ Ф орд " сс бэгки оавода им. К ИМи новый „ А втокао " . На сн мквобщивидАрбатской площади автодоровскими машинами. Ф ото А. Т имофееваЧТО ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ НАША ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В ПОМОЩЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗАЗАДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЕКЦИИ АВТОДОРА НА 1932 ГОД-« А ОЛ ГОД и особенно 1931 год характери- и приобретаютещебольший пра1 / J v зуются огромным строительством ктическийинтереси еще большую в автомобильной промышленности. срочность. В 1931 году начал работу московский автомоВ основном будущую деятельность автомобильный завод имени Сталина. 1 января 1932 г. бильной секции можно подразделить на две начнет работать Нижегородский автомобильобласти: во-первых, область производства ный завод. Оба эти завода являются исключиавтомобилей, и во-вторых, область эксплоа ­ тельно большими не только по нашим масштат ации автомобилей. В дальнейшем мы намебам, но и по мировым масштабам автомотим лишь самые основные задачи в каждой из бильного производства. Таким образом, в деле этих областей. Конечно, жизнью будет выдвиавтомобилизации Союза достигнуты исключинут еще ряд дополнительных задач, которые тельные успехи; известная доля заслуги в этом также должны будут войти в круг деятельности должна быть по справедливости отнесена к обавтомобильной секции Автодора. щественной организации — Автодору. Однако, было бы ошибочным считать, что после завершения первой серии строительства заводов, задачи, стоящие перед Аатодором (и в частности перед его автомобильной секцией), Производство автомобилей уменьшились или потеряли в известной мере В области производства автомобилей пегед свою остроту. Наоборот, по мереразвер ­ т ыванияпроизводстваавтомоби ­ автомобильной секцией в порядке оказания лей, з адачи , с тоящиеперед автопомощи промь шленности должны быть пом обильнойсекцией , р асширяются ставлены следующие зядачи. НОМУСЕ 3ДУА ВТОДОРАважной задачей Автодора , который может принести здесь особенно большую пользу, что уже доказано примером аэросаней и глиссеров. В этой области изобретательская мысль может выдвинуть целый ряд новых типов машин. Сейчас уже намечены следующие об'енты, которым автомобильная секция Автодора должна уделить максимальное внимание: а) трехосный автомобиль: б) малолитражный автомобиль; в) вездеход/ Трехосный автомобиль дает возможность использовать автомобильный транспорт на дорогах среднего качества и повы • сить тоннаж автомобиля на дорогах хорошего качества. . М алолитражныйавтомобиль , благодаря своему м-лому весу и экономичности его двигателя, дает огромную экономию в металле, топливе и шинах. / Наконец атомобиль-вездеход дает возможность использовать автомобильный транспорт по бездорожью и по снегу. По указанным выше трем новым типам автомобилей автосекцией уже начаты работы: а) по трехосному автомобилю проведен ряд совещаний и даны установки, принятые ВАТО; б) об:уждена конструкция малолитражного автомобиля и отпущены средства на производство опытных моделей; в) выработано два типа вездехода НАТИ, показавшие удовлетворительные результаты. Однако темп всех этих работ еще совершенно неудовлетворителен.1. Развитие заводов, у же пущенных в производство За истекшие два года в автомобильную промышленность вложены огромные капиталы, и освоение их потребует от заводов большого напряжения. Коллективы Автодора. работающие на этих заводах, должны оказать им всяческое содействие, помогая заводам в кратчайший срок довести выпуск до проектной цифры и дать продукцию высокого качества. Сюда же о:носится группа вопросов по снабжению автомобильных заводов полуфабрикатами и готовыми изделиями, поступающими от других подсобных заводов. Коллективы Автодора, работающие на этих заводах,.могут и должны принести в этом направлении особенно большую пользу. Работа по этому вопросу уже была начата автомобильной секцией (организация с'езда представителей подсобных промышленностей в Нижнем, организация постов, ряд совещаний в Автодоре и т. д); в 1932 г, эту работу необходимо развернуть еще шире. 2. Организация новых автомобильных заводов Завод имени Сталина и Нижегородский автомобильный завод являются лишь первым этапом в развертывании полной программы строи-. тельства автомобильных заводов. На ближайшую очередь необходимо поставить постройку Ярославского завода большегрузных машин, постройку заводадвигателейв Уфе и постройку мощного комбината автомобильн ойпромышленности на Урале. Перед ЦС Автодора, в частности перед его автомобильной секцией стоит задача оказания всякого виаа помощи для скорейшего осуществ лена этих проблем. Основными способами такой помощи являются: пропаганда ид й строительства, вовлечение в него автодоровских работников (в частности технического персонала) и, наконец, мобилизация денежных ресурсов. 3. Выработка новых типов машин Для того чтобы автомобильный транспорт был наиболее рентабелен, необходимо, чтобы автомобиль соответововал заданным условиям и был бы в данных условиях работы наиболее экономичным. Принимая во внимание специфические условия работы в отдельных районах Союза, необходимо выражать такие типы автомобилей и вообще транспортных агрегатов которые о'каэались бы практическинаиболее удобными для Э1их заданных условий. Содействие выра ­ ботке новых типов автомобилей является очень4. Повышение тоннажа автомобильного парка Производство автомобилей в Союзе не успевает удовлетворять потребности в транспортных перевозках, и ПОЭТОМУ ОДНОЙ из актуаль-3 ? л ™ р ошввкачвство "итья для автозавода им. Сталина (бывш АМО) ^ударники-сталинцы подарили ударникам вавТда Сеоп и молот" специально изготовленный „ А втокар " . Ударники " Сег?па и молота'' обязались и впоедь снабжатьавтозавод им Стали н&! высококачественным литьем ' ^,л™"5 нейших задач настоящего времени является повышение общего тоннажа автомобильного парка путем использования тягачей и прицепов. На заседаниях автосекции этот вопрос обсуждался неоднократно, и в 1932 г. организуется производство прицепов (к сожалению, в недостаточном количестве). 5. Испытание и улучшение качества образцов автомобилей, выпускаемых нашими заводами \ Автомобильная секция должна проявить большую деятельность в этом направлении. Имея свои коллективы в различных районах и различных условиях эксплоатации машин, Автодор легче, чем кто-либо другой может дать суждение о качестве автомобилей, об их основных дефектах и вносить предложения по уничтожению недостатков.II Эксплоатация автомобилейДеятельность Автодора за истекшие годы характеризуется преимущественно борьбой за организацию производства автомобилей в Союзе. К настоящему моменту мы имеем в этом направлении решительный сдвиг. Уже в 1932 году пополнение автомобильного парка будет итти главным образом ~за счет машин собственного производства в размере около 70 тыс. единиц за год. Такой исключительнобыстрыйроставтомобильногопарка , естественно, п оставил на очередьвопросо правильной постановке дела эксплоатации . Если Автодор—и его автомобильная секция в частности—за предыдущее время не уделяли достаточного внимания этой стороне автомобилизации Союза, то в 1932 г. именно сюда должно быть обращено максимальное внимание. О рганизация эксп лоатацииавтомобилейв настоящее время стоит у нас исключительно низко. а) О бщаястоимостьединицы раб оты автомобильного транспорта у нас в тричетыре раза выше,-чем за границей и легко может быть снижена путем самых несложных рационализаторских мероприятий. Между тем, экономия в расходе на 20-25<>/0 достигает величины, равной стоимости всего автомобильного парка. б) Простой автомобильного парка в настоящее время достигает 40°/о- Это влечет за собой как уменьшение об'ема перевозок, так и удорожание автомобильного транспорта. в) Р емонтавтомобилей обходится исключительно дорого — весьма часто расход на ремонт автомобиля в год превышает стоимость самого автомобиля; самый же ремонт при этом ведется неудовлетворительно в смысле качества. г) П ростоймашин под погрузкой и разгрузкой исключительно длителен. В центральных городах этот простой занимает до 75% всего рабочего времени машин. д) Ч ислоаварийсмашинами рас тетчрезвычайнобыстро , и в настоящее время ремонтные мастерские больше, чем 6наполовину загружены не эксплоатационным ремонтом, а аварийным. е) Из-за отсутавия гаражей автомобили очень часто простаивают под открытым небом, что ведет к быстрой их амортизации. Если не будут принятырешитель ­ ные меры по улучшениюэксплоа ­ т ацииавтомобилей , т овся та эконо ­ мия, к оторая - п олучается от рацио ­ нальной постановки производства автомобилей , будет многораз перек рытаубытками от эксплоатации . ' Основные задачи, которые необходимо поставить перед автомобильной секцией Автодора в области эксплоатации автомобиля, намечаются следующие. 1. Организация автомобильного транспорта Организационные формы транспорта в наших условиях должны оказать особенно большое влияние на экономичность и производительность автомобильного парка. i Правильное распределение марок по районам, комплектование хозяйств однотипными машинами, правильное распределение функций между центральной организацией автотранспортаСоюзтрансом—и местными трестами и т. д, — все эти вопросы должны быть подвергнуты обсуждению общественности и проведены в жизнь. 2. Кадры для автомобильного транспорта Одной из серьезнейших причин плохой постановки эксплоатации автомобилей является отсутствие технических кадров как руководящего персонала, так, главным образом, шоферов. Современная подготовка шоферов совершенно неудовлетворительна,—этим об ясняется, главным образом, огромное количество аварий, характерное для настоящего времени. Подготовка квалифицированных шоферов, выработка правильных программ для автомобильных курсов, создание хороших учебников — все это должно являться одной из серьезнейших задач Автопора и его секций (профтехнической и автомобильной) в частности. 3. Ремонт автомобилей Основная беда современного ремонта автомобилейотсутствие правильной организации заготовки запасных частей. В связи с этим, запасные части изготавливаются кустарно и по качеству неудовлетворительно. Окюда — простои в ремонте и высокая стоимость ремонта. Поэтому основная энергия автомобильной секции Автодора должна быть направлена на то, чтобы добиться постановки проишодства запасных частей как на заводах, выпускающих автомобили (для обслуживания своей продукции), так и на специальных заводах. Кроме того, должно быть уделено внимание вопросу самой организации ремонта — базовых ремонтных мастерских, районных ремонтных мастерских, станций обслуживания и т. д. 4. Механизация погрузок и разгрузок и складское хозяйство Вопрос рациональной эксплоатации грузовых автомобилей очень тесно связан с погрузочными и разгрузочными операциями. К настоящему моменту вопрос этот почти совсем не затронут, и в подавляющем большинстве случаев погрузка и разгрузка автомобилей производится доморощенным способом, вручную, с большой затратой рабочей силы ис бо льшимипро сто ями автомобилей на местах погрузки и разгрузки. В дополнение к этому грузчики очень трехчасто ездят Ярославский автозавод к 14-й годовщине Октября выпустил первую восьмитоннуюф ото осную грузовую машину Союз на самом автомобиле, что уменьшает его полезный тонгаражам коллективы Автодора, отвечающие за правильную работу коллектива и хороший уход наж. Общественные организации должны обратить за автомобилем. Серьезным вопросом в гаражестроении являна это дело большое внимание и заставить соответствующие органы заняться, наконец, воется конструкция самого гаража, так как путем просом механизации погрузок и разгрузок. При рационализаторских мероприятий, путем выбора крупных же складочных помещениях должны соответствующих материалов, правильной расбыть организованы коллективы Автодора, костановки машин и т. д. можно получить знаторые должны принять на себя заботу о рацичительную экономию в самом строительстве. онализации погрузочных и разгрузочных опеПрактика показывает, что стоимость стоянки раций. одной машины в разных гаражах изменяется в два-три раза, что об'ясняется различной конструкцией гаражей. 5. Упорядочение уличного движения Число аварий автомобилей в значительной мере увеличивается из-за того, что вопросу регулирования уличного движения, несмотря на большой шум около этого дела, все еще не удел>ется должного внимания. В этом вопросе автодоровские организации могут оказать особенно большую помощь как непосредственным участием в регулировании уличного движения, так и организацией пропаганды правил уличного движения среди населения. 6. Гаражное строительство Сохранность автомобилей в экспоатации в большой мере зависит от правильной организации гаражного хозяйства, от хранения автомобилей и от постановки дела профилактики. Очень часто серьезные дефекты получаются в автомобилях из-за того, что своевременно не были устранены мелкие дефекты при гаражном обслуживании автомобиля. В этом деле Автодор и автомоб льная секция в частности, должны оказать огромную помощь, организуя по Всего четыре года тому назад провозглашен был лозунг автомобилизации Союза и примерно столько же времени прошло с момента организации Автодора. За истекшее время проделана огромная работа, и Союз уже сейчас по своей производственной программе в области автомобильной промышленности приближается к ряду крупных индустриальных европейских стран. В самом недалеком будущем выпуск автомобилей приблизится к1 млн. в год, и автомобиль действительно сделается массовым орудием перевозок. В автомобильное дело будут вовлечены миллионы трудящихся. Для того чтобы все это дело развертывалось наиболее рационально, Автодору и автомобильной секции необходимо выдержать принцип массовости, принцип наиболее широкого охвата населения и вовлечения его в работу Автодора по повышению техничес<ого уровня и по подготовке будущих работников автомобильного дела. \' Проф. Е. ЧудаковПодведя итоги достижениям и недостаткам — вперед, под руководством коммунистической партии к новым победам в борьбе за автотракторную и дорожную пятилетку...... л