ДОБЬЕМСЯ ПОЛНОГО X03PAI В РАБОТЕ АВТОТРАНСПОРТАТРАНСПОРТНЫХ рабочих констатировал, что основная причина прорыва в транспортной системе Союзгранся в третьем квартале (а прорыв, как извес но, был очень значительный) заключалась в том, что неудовлетворительно выполнялись важнейшие директивы пар ии по хозяйственным вопгосам и не осуществлялись шесть усло-ий тов. Сталина. „Обезличка и уравниловка господствует в отправке грузов". Хозрасчет осуществлялся большей частью «ишь формально. Условия хозрасчета и связанные с ним новые ф< рмы финансирования и кредитования требуют раньше всего твердых договорных отношений между >озяйственными организациями. Переход на договорную систему прошел для местных филиалов Союзтранса с большими трудностями и задержками. Новые условия банковского кредитования застигли конторы Союзтрянса врасплох. У них еще зачастую не было соб.твенного баланса, о ни продолжали выполнять все операции, не заботясь о денежных расчетах с клиентами. В результате местные конторы быстро исчерпали свои денежные лимиты,— произошел зажим в кредитовании контор по их же собственной вине. Действительный хозрасчет возможен лишь на твердой финансовой основе. Анализируя состояние оборотных и кредитных средств Союзтранса, договорные отношения с клиентами, состояние отчетности, сентябрьское совещание бухгалтеров областных и краевых кон тор пришло к выводу, что Союзтранспо настоящему еще не приступилк проведению хозрасчета. На основе условия кредитования хозрасчета должны перейти с первого ноября, согласно обращ нию ЦК и Совнаркома, местные об'единения и предприятия, в том числе и транспорт. К ак же справляется система Союзтранса со срочным переходом на новые условия финансирования и кредитования, предопределяющие более четкие условия хозрасчета? Важнейшим моментом в этой реформе является усыновление оборотных средств об'едчнениям, трестам и отдельным предприятиям. Это должно предшествовать переходу на новые условия кредитования с1 ноября. Но и на 6 ноября положение с установлением оборотных средав оставалось для периферий Союзтранса совершенно неопределенным. Правление Союзтранса не знает, какие областные и краевые конторы и их филиалы и пгедприятия получили срочные (сезонные) банковские кредиты, доведены ли оборотные средства до отдельных предприятий, распола г ают ли эти пред риятия балансами, получают ли они в свою очередь сезонные кредиты и удовлетворяют ли их размеры кредитования. ||1£ , Щ \ Места не информируют правление Союзтранса о том, к ак воспринимается нсвые условия срочного кредитования в у-ловиях транспортных операций и расчгтов. Отвекпвенные работники правления Союзтранса не могли дать определенного ответа на вопрос, какое же количество областных и краевых контор готово со своими оборотными средствами, твердым балансом, установленными договорными отношениями перейти на новые условия кредитования. Получается впечатление, что само правление Союзтранса в значительной мере „плавает" в этом вопросе. Эго находит подтверждение в признании ответственных работников Союзтранса, что места инструктированы Союэтрансом далеко недостаточно, что места во вращают инструкции и требуют дополнительных раз'яснений. Эго задерживает спуск оборотных сретств на места. Совершенно неизвестно, как осуществл»ется хозрасчет на предприятиях, в гаражах, бригадах. Хозрасчет там развивается стихийно Иногда удачные формы хозрасчета, проведенные на основе шести указаний тов. Сталина, дают разительные результаты, но о них очень мало известно. Правление Союзтранса не принимает мер для того, чтобы наглядно, на опыте, на примере показать, как нужно провести хозрасчет в гараже, в хозрасчетной бригаде, в условиях автогужевого транспорта. В бюллетене Союзтранса (печатный орган) уделяется мало места проб еме хозрасчета на транспорте. Там можно еще увидеть инструктивные статьи по хозрасчету и меньше всего — сведения о том, как проводится хо р течет в гараже, в отдельном предприжии . В одном случае мы усмотрели — в укромном месте бюллетенямало заметное описа ие того, как ПРОВОДИТСЯ хозрасчет™ в безыменном гараже. Поразительные итоги. Они дол * н ы Сьпи вызвать ьяд обобщ ний, яркие комментарии. Но заметка глушится тяжелейшими инструкциями, среди которых она выделяется чаким - т о неожиданным и освежающим оазисом. Необходима не одна только печатная агитация, отображение в печати — каким должен быть доподлинный хозрасчет на транспорте. Правление Союзтранса и его областные и краевые конторы должны бросить на предприятия, гаражи, конные парки ив бригады живые силы для непосредственного инструхтиэованчя и руководства по переходу на хозрасчет. Время не ждет. Насту 1ил ответственный период осеннезимних перевозок Автогужевой тр.жеп рт должен встретить поток перевозок во всеор\жии последовательного хозрасчета снизу до « рху. Обращение ЦК и Сов аркома до - ж но быть нем(гД1енно и полностью воспринято на ме» стн м транспорте.М. Соломонов3