ВРАБОЧЙТЬ КАДРЫ, ОРГАНИЗОВАТЬ ДОРОЖНЫЕ СЕКЦИИ, ВЫПОЛНИТЬ ПРОГРАММУ ТРУДУЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИИОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ ДОРОЖНОЙ СЕКЦИИ ЦС АВТОДОРАЧЕНЬ трудно изложить и перечислить в краткой статье работу, проделанн>ю дорожной секцией ЦС Автодора за весь отчетный период. Вряд ли нужно номенклатурное и арифметическое перечисление ее деятельности,— такая характеристика не даст полного представления о направляющих линиях в работе дорожной секции. Поэтому нам кажется целесообразным дать только характеристику основных положений, которыми руководствовалась секция. Эти положения можно свести к следующим трем группам: : 1. П остроить работу дорожной секциисвязавшисьсрабочей масс ой , пополнив секцию рабочими с заводов и фабрик. 2 Организовать дорожные секц иивовсехобластных (краевых) и других отделенияхАвтодораи укреп итьи х. 3 Самое важное — развернуть широко кампанию имобилизоватьавтодоро вскую общественность для максимального освоения программы трудучастия населенияв дорожных работах 1931 года. Справилась ли дорожная секция • этими : важнейшими задачами? Надо признать, что в общем ей удалось достигнуть значительных результатов, хотя полностью со всеми задачами она не справилась. Дорожная секция начала свою работу, когда в составе ее не было еще представителей рабочих масс; заводские коллективы Автодора все свое внимание и силы уделяли только одной части автодоровской работы — а вто м обилю . В части же дорожного ci роительства автодоровская работа проходила без участия рабочих. Чтобы поднять интерес рабочих масс к этой части автодоровской работы, привлечь их в секцию, мобилизовать и направить их внимание по руслу конкретных мероприятий в области дорожного строительства, понадобилось наполнить конкретным содержанием работу по борьбе с бездорожьем как самой секции, так и заводских коллективов Автодора. С этой целью доро-кная секция решила создать по примеру автодоровских кружков по изучению автомашины такие же кружки для изучения дорожных машин и организовала краткосрочныекурсы по изучениюдорожногостроитель с тваи дорожного хозяйства. Последнее мероприятие сильно способствовало вовлечению в состав дорожной секции рабочего актива. Участие рабочих значительно оживило работу дорожной секции, вывело ее деятельность за пределы ограниченного круга работников автодорожного хозяйоваи подняло на значительную высоту вопросы дорожного сроительства и борьоы с бэздорожьем. Вторая задача — укрепление дорожных секций на местах — проводилась в жизнь через расширенные пленумы дорожной секции ЦСОс участием представителей местных дорожных секций, через широкое печатное и устное инструктирование путем целого ряда показательных работ и пр. О сновное свое внимание дорожная секциясосредоточила на укреплении дорожных секций областных отделенийАвтодорав крупн ейшихцентрах , в частности в Москве, Ленинграде, на Урале, Северном Кавказе. Обусловливалось это, главным образом, тем, что дорожнаясекция , не располагая широкими возможностями, чтобы развернуть свою работу в этом направлении по всей территории страны, по всем областям, с тре милась создатьнесколько наиболее образцовых дорожных секций, чтобы на опыте их накопить материал, методы работы и применить их в других дорожных секциях. С этой же целью дорожная секция перебрасывала на места своих работников, в частности в Московскую дорожную секцию, широко практиковала посылку на места бригад для проведения подготовительных работ и т. д. Эта задача выполнена дорожной секцией все же недостаточно удовлетворительно. До сих пор ни в Москве, ни в Ленинграде, ни в других местах еще нет вполне активных дорожных секций ЦС. Наконец, третья, важнейшая задача — п ро ведение трудучастия населения. Контрольные цифры 1931 г. наметили труд участие населения по всему Союзу в 300 млн. р. Эту цифру надо было освоить, эту программу надо было выполнить во что бы то ни оало . Дорожная секция понимала, что вс^я ее деятельность, все ее усилия должны бьггь, главным образом, сосредоточены на разрешении этой задачи, вытекчющей из социалистического переустройства сельского хозяйства и связанной с его реконструкцией, повышением его технической вооруженности. Здесь дорожная секция сосредоточ иласвоевнимание на основныхзвеньях , чтобы, уцепившись за них, вытащить всю цепь дорожного строительства с трудучастием населения. В этом смысле дорожная секцияразвернула большую работу по пересмотрузаконодатель с твав области трудучастия населения, поставив себе задачей добиться перед законодательными органами, чтобы закон о трудучастии населения носил не факультативный (необязательный для полного исполнения) характер, а обязательный, чтобы трудучастие входило в хозяйственные планы колхозов как обязательная функция их хозяйственной деятельности. Сенция поставила свсей задачей, чтобы к труду части ю населения был* привлечены МТС и совхозы и чтобы в порядке трудучастия проводилось не только порожное строительство, но иохрана дор огидорожныхсооружений . Опубликованный в августе с. г. декрет Совнаркома10 И ЦИК РСФСР, разработанный при активнейшем участии дорожной секции ЦС Автодора, включает в седя все эти основные положения. Далее, д орожная секция сосредот очиласвоиусилия на развертывании в ряде пунктов показательн ыхработ . Итоги работы Чувашской АССР, Марийской области, Кара-Колпакии. давших высокие показатели и достижения по трудучастию населения, подтвердили то правило, что втех районах, где крепки автодоровс киеорганизации , т рудучастие нас еления не тольковыполняется , но и перевыполняется. Но не менее важно то, что в 1931 г., наряду с остальными национальными районами, н а борьбус бездорожьем поднялсяи Ленинградский Автодор, который по-большевистски сумел провести кампанию по борьбес бездор ожьеми дать не только высокие материальные результаты, но и новые формы автодоровской работы, новые подходы к широкой сеги сельских и колхозных коллективов Автодора (см. об этом отдельную статью). Развертывая работу по трудучастию населения, дорожная секция рассылала на места большое количество бригад. Д огожная секция Строила э-у работу на принципах социалистич е : к ого соревнования и заключила соответствующий договор с дорожной секцией Автодора Украинт!. П рипроведениитрудучастия населения дорожная секция стремилась закрепляться и организацио нно , создавая автодоровские коллективы в деревнях, колхозах и совхиззх. Д эр . ж ная секция расценивала работа своих отделений не только по тому, как они участвовали в дорожном строительстве и какие результаты получают, но и по тому, в какой мере им удается вовлечь в свою работу комсомол, школьников, печать и какое количество ав оцоровских коллективов им удается созда!ь на своей низовой сети. Таковы основные итоги работы дорожной секции. Они определяют и ее перспективы на 1932 год. В ажнейшей задачей попрежнему остается вопрос о трудучастии насел ения . В 1У32 г. трудучастие населения запроектировано контрольными цт-фрами в 460 млн. руб. Р абота огромная, работа трудная, но этот план надо выполнить, надо вооружиться больше истской энергией, чтобы добиться выполнения этой задачи.Применительно к ЭРОЙ основной цели и будет строить свою работу дорожная секция. Ц ентром ее работыявится выполн ен ие до рожногостроительстваструдовымучастиемнаселения . Бюджетные ассигнования на дорожное строительство 1932 г. остаются почти на том же уро не, что ив 1931 г., между тем об'ем трудучастия населения вырастает в значительных размерах. Вот почему дорожнаясекция будет добиваться, чтобы все внимание, все усилия, вся энергия дорожных органовбылинаправлены на осво ение программы по трудовому участию населения. В 1932 год дорожная секция вступает под лозунгом—мобилизовать Автодор, организовать и поднять широкие массы общественности на выполнение программы трудучастия населения. Секция твердо помнит положение, выдв-гнутое т. Сталиным, что наша производственная программа „реальна хотя бы потому, что ее выполнение зависит теперь исключительно от нас самих, от нашего умения и нашего желания использовать имеющиеся у нас бога ейшие возможности. Чеч же иначе об'яснить тог факт, что целый ряд предприятий и отраслей промышленности уже перевыполнил план. Было бы глупо думать, что производственный план сводится к перечню цифр и заданий. На самом деле производственный план есть живая и практическая деятельность миллионов людей. Реальность нашего производственного плана—это миллионы трудящихся, творящих новую жизнь . Реальность нашей программы—это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду, наша готовность работать по-новому, наша решимоаь выполнить план. Есть ли у нас она, эта самая решимость? Да, есть. Стало-быть, наша произволе венная программа может и должна быть осуществлена". Председатель дорожной секции ЦС Автодора Я. Д робнисАвтодоровский агитпообег по Московской of ласти- Машины проходят через ремонтируемый мост. фото М . Х анап