35
36
НА ПЕРВОМ ВСЕСОЮЗНОМ СЛЕТЕ ЮНЫХ ДРУЗЕЙ АВТОДОРАК15 НОЯБРЯ в Москву на первый всесоюз-, ный слет юн>тх дру!ей Автодора прибыло больше 150 делегатов почти от всех рес-т публик, сб тастей и далеких окраин. 150 ребят от 12 лет и моложе. В большинс тве — это пионеры и комсомольцы, дети рабочих и колхоз иков. 150 юных энтузиастов, борцов за мо юри хорошую дорогу, за автодорожную пятилетку.Ребята собрались в Москве для того, чтобы, заслушав итоги работы Автодора с деть.ли, серьезно обсужть задачи детского автодоровского движения, наметить основные пути работы в городе и деревне, пути органитации технической учебы, ма< совой технической пропаганды среди детей. И н <до сказать, что они по-взрослому, по-деловому подошли к разрешению все< этих вопросов без особой торжественности. без лишних слов. От имени Центрального совета Автодора слет приветствовал председатель общества А. М. Л ежав а. Он рассказал юным друзьям, как растет и коепнег наш Советский союз какими невиданными темпами мь идем вперед, как велико значение общества Автодора, которое стремите* в кратчайший срок автомобилизировать нашу страну и покрыть ее сетью улучшенных дорог. — Вы, юные друзья Автодора,— сказал т. Лежава,— должны проделать огромную работу. Ваша основная задача — учиться, одолеть технические знания, завоевать технический опыт ис сегодняшнего дня непосредственно помогать нам в борьбе за автомобиль и хорошую дорогу. Слет приветствовали также писатель С. Третьяков, нарисовавший яркую картину будущего, представители Наркомпроса, „Пионерской Прарды", ленинградской „Ленинской искры". Детского заочного университета и др. После подробного доклада т. Р усанова об итогах и перспективах развития детского автодоровского движения заговорили делегаты — представители растущих отрядов молодой автодоровской смены. — От имени 16 тысячной армии ЮДА гигантов Урвла разрешите приветствовать 1 всесоюзный слет пламенным приветом,— так начинает свое выступление 14-летний уралец т. Ш рамк о. Шрамко рассказывает о том, что они организовали 15 кружков по изучению автомашины, что все коллективы прикреплены к тара >-ам и отдельным участкам дорог, в школах г. Кумт-ура введен час Автодора. — Юдоецы урала заверяют,—заканчивает т. UJpjMKo,— что после всесокзного слета они удвоят усилия в работе и призывают к этому юдовские организации всех областей. А как работают юные друзья Автодора в Чувашской республике?На первом всесоюзном слете ЮДА. Общий вид зала работы. Союзфото — Здесь, — рассказывает т. Ч ернова , — группы ЮДА начали развиваться толь о три месяца назад, а сейчас уже насчитывают в своих рядах 1 717 человек. Раньше наша республика была настоящим медвежьим углом. Мы были отрезаны от мира. Чтобы добраться от Чебоксар до Канаша, надо было ехать 25 - 3 0 часов на лошадях. Теперь другое дело, теперь построили шоссе и до Кенаша HI автомобиле всего 2—3 часа езды. Вот на этом шоссе юдовцам не мало работы. Они следят за сохранностью полотна, производят работу, которую в силах производить. Летом, когда проводился месячник борьбы с бездорожьем, ребята также оказали большую помощь — доводили контрольные цифры до двора вели культурную работу среди кресть5-н, распространяли литературу, а 8 сентября в честь XV11 МЮДА об,явили всечувашский субботчик по починке дорог. Элементы самокритики, бичевания своих собственных недостатков, а также руководства юношеской секции Ц-нтрального совета звучали в каждом выступлении. Та же представительн>-ца Чувашии, г. Чернова, заявила: — Наша работа проводится не так как надо. У нас в Чувашии больше 60 тысяч пионеров и только 2 тысячи юных автодорощев. Всечувашский слет поставил задачу — всемерно увеличить юдовские группы и кружки.ft? ченные нами знания. Центральному совету Почти все делегаты жа повались на отсутствие надо проверить, как Наркомпрос проводит в литературы по автодоровской работе среди жизнь директиву о введении автодоровского детей, особенно на национальных языка». часа в школе. Группы ЮДА принимают активное участие в проведении различных автодоровских камДругие делегаты говорили о необходимости паний. Представитель 4-тысячной Омской оргашире развернуть массовую работу, прикренизации юных друзей рассказал слету, что они питься к определенным гаражам и участкам собрали больше 1 000 рублей на шестиколесдорог, вызывать гаражи и отдельных водитеные автомашины, энергично проводят сбор лей на соревнование и т. д. средств в фонд моторизации пограничных войск, На секциях слета были подробно обсуждены активно распространяют билеты лотереи Автовопросы работы ЮДА как в городе, так ив дора. деревне и намечены конкретные пути этой работы. Н'.т такого об'екта автодоровской работы, который не привлекал бы внимание юдовцов. В промышленных цен pax, на стройках новых заводов они с радостью предлагают свою еще 19 ноября делегация всесоюзного слета ЮДА не полноценную рабочую силу, чтобы принять была принята председателем Совнаркома РСФСР участие в грандиозной исторической раооте. тов. С улимовым . Делегация раИ надо сказать, портовала предсечто помощь р бят дателю Совнарковесьма ощутима об успехах тельна. Об этом юношеского автос видетел ьствует доровского двихотя бы выступлежения и просила ние представителя т. Сулимова дать Ярославля т. А пуказания соответр аксин а. ствующим орга— Мы, юдовнам об издании цы, — говорит Апспециальнойлитера ксин,— уч • сгворатуры для юных вали в стройке друзей Автодора, резино - асбестоо введении в шкового комбината. лах уроков по авЭто гордое затодорожному деявление оправдылу, о массовом вывается показом пуске „меккано", проделанной раорганизации курботы. сов по подготовке — Мы подтасинструкторов и т.д. кивали кирпичи Делегаты передакаменщикам, в поли т.Сулимову альгруппа юдовцев делегатов п ервого Всесоюзного слета строенных це>ах Фото С. Ш ингарева бом, иллюстрируразбирали ненужный хлам, мы проющий работуЮДА. водили беседы с сезонными рабочими, устраиОтвечая на выступления т. Сулимов заявил: вали вечера. — С каждым днем в нашей стране растет выпуск тракторов и автомобилей. Эго ставит Свыше 40 делегатов выступали по докладу перед нами задачу научиться обращаться с т. Русанова. Почти все они говорили, что машиной. Мы должны добиться тою , чтобы районные отделения Автодора бюрократически каждый грамотный рабочий и колхозник умел относятся к группам ЮДА, не дают руководиуправлять трактором и автомобилем. Автодор телей, плохо помогают в работе. В большини его юные друзья должны сыграть большую стве группы ЮДА организуются самотеком, по роль в деле внедрения автознаний в массы инициативе Ссмих ребят. Этим в значительной трудящихся. мере оэ'ясняется недостаточный охват молодежи, и в первую очередь пионеров, юдовПеред нашей школой сейчас ставится задача скими организациями. политехнизации. Мы готовим нового учителя и переподготовляем старого с тем, чтобы они В Северном крае 11 тысяч пионеров и только могли преподавать в политехнической школе и 640 юных друзей Автодора. В Ярославе 9 тызнакомить растущую молодежь с двигателем, сяч пионеров и только 265 юдовцев. Примерно с машиной. Нужно добиться, чтобы модель такое же соотношение всюду. двигателя трактора и автомобиля была в каж Перед 40-тысячной армией юных друзей стоит дой деревенской школе. Меня радует, что наши задача — к следующему всесоюзному слету по юные товарищи поняли, какие задачи ставит крайней мере удесятерить свои ряды. перед страной правительство, осуществляя поДелегаты слета вне~ли не мало ценных предлитехнизацию школы. ложений. Представительница Северного края В заключение т. Сулимов обещал делегации т. В ологдина конкретизировала требованиячто он примет меры к увеличению выпуска ребят. специальной литературы и механических игру— Нужно,— говорила она,— издать достаточшек, а также будэт содействовать тому, чтобы ное количество пособий и учебников для круорганы Наркомпроса уделяли больше внимажков ЮДгт. Надо дать нам детские автомобили, ния вопросам автодорожной учебы, чтобы, мы могли практически закрепить полуw