45
46
47
ЗА РУЛЕМЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА „АВТОДОР"1931. Январь — декабрь № 1—14Издание Журнально - Газетного объединения. Выходит 2 раза в месяц.СИСТЕМАТИЧЕСКИЙУКАЗАТЕЛЬ помещенных в журнале за 1£31 год. Для экономии места часть мелких материалов опущенаСтатьи Первая разттгы по отделам; цифра обозначает номер ДЕЛО внутри отд лов — авторы журнала, вторая—страницуМАТЕРИАЛОВ,илистатьи в номер .валфавитномпорядке.ДОРОЖНОЕA. Л . — Д орожное строительство вЗападной области под угрозой срыва . I II , 22. Его же . — Р ешения дорожного пленума — боевая программа борьбыс бездорожьем. XIX, 3. Б еляев Н. — Тревога! На дорожном фронте — п рорыв . II, 3. B. Б . — П роезжие дороги помогут освоить богатство Сахалина . XXI, 19. В сесоюзныйдорояшый конкурс. V III , 20; II, 11; XII, 18; X III — X IV , 20; XV, 20; XVI 9, 22; XVII—XVIII, 12; XXI, 20; XXII. Д олматовский Ю. — Т емпы строительства мостовых Москвы . XV, 8. Д орожное строительство на местах в безобразном сос тоянии . X, 5. Д орфБ . — К акпрощеи экономнее обрабатывать дер евянныесопряжения . XVII—XVIII, 18. Д робнис Я. — Удвоить усилия для стопроцентного выполнения дорожного плана ! X VII — X VIII , 10. Его же . — У читесьуленинградскихбольшевиков поб еждать бездорожье. XXIII—XXIV, 27. .• Д . Я. — О периодахнаилучшегоиспользования труд овогоучастия (Населения в дорожном строит ельстве . X, 4. Егоров Г. — Чем надо дополнитьзаконо трудповинности. VI, 17. З аваринИ . — П рименениеразжиженного битума для дорог. X II — X IV , 23. З латов А. — «Месячник дороги» в Московской области. X II , 14. И ванов Н., проф., Файнгар М. — Опытное строительство дорог с применением нефтяных битумов. XVI, 20. К ильдюшев А. — Н ижегородскийкрай имеет гигантс кийавтозаводидолжен иметь хорошие дороги. XV, 29. Кузьмин Д., инж Большевнимания местным дор ожным материалам, особенно шлаку . XX, 21. К уприянов К., проф. — И спользование местных матер иаловдля устройства дорог. XV, 14. Его же . — О неудачах асфальтового строительства 1930 года в Москве. XIX, 8. Л евин М. — Вооружим машинами дорожное хозяйство. VI, 3. Л нфшиц С. — П окончитьсобезличкойи ввести хозрасчет вдорожном строительстве. XIX. 6. Лукша А. — К ак создавался дорожный прорыв. III, 19. • Лясс А. — Н а фронте дорожного строительства. I II , 16; V, 22; VI," 12. М алицкийИ . И. — Т акушечныйизвестняк — прекрасный материалдля строительства дорог. XIX, 13. Медведев В. — Н а борьбу завстречный боевой планавтодорожногохозяйства на 1932 год. XX, 7. Млодик Арк. — З а программу дорожных работ в сорок миллионов рублей. XII, 16. Н адеждин М. — П очемупечать молчит обездорожьи . X III — X IV , 6. Н-ов В.. и нж . — Современные достиженияв примен ении холодного асфальта . XI, 30. О. — Сталь в дорожном строительстве. X III — X IV , 22. О безрельсовом дорожном строительстве. XIX, 30. П остельников С. и нж . , — Снего-борьба натрактах — б оеваязадача . XXIII—XXIV, 34. С имонишвили , Б орискин . — Урал требует проезжих дорог. XIX, 15. Смирнов Ал . — Д орога через пустыню . X, 30. Соломопов М. — Перед разработкой нового законаотруддорповинностн . II, 6.Страмснтов А., Меркулов Е., и нж . — П роложим дорогу клинкерусквозь косность. X, 16. Tax А. — Д орожное строительство в Москве. V II , 23. Его же . — Московские автодоровцына борьбу за асф альтовую Москву. X II , 15. Файнгар М. — В иноватылинефтяныеасфальтыв разр ушении московских мостовых. XV, 18. Ф ельдманИ . — Н аверстатьупущенное . XIX, 1. Х олодилин . — Требуем нефтянойасфальт хорошего качества. XIX, 12. Ш еляпинС , и нж . — Нужно нейти дешевые способы производства дорог. XIX, 11. Ш тейн Ф., и нж . — Трамбовка внутреннегосгорания . X VII — X VIII , 25. Я рошевД . , и нж . — С нежныеиледяные дороги. II, 16.АВТОМОБИЛЬ, ТРАКТОР, та.8к, "АЭРОСАНИ, МОТОСАНИ, ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ, ГАРАЖНОЕ ДЕЛО А.ГОРЮЧЕЕ,РЕЗИНА,Ф Автотранспорт долженбытьснабжензапас ­ н ымичастями . VI, 5. А. — Н овыеамериканскиекарбюраторы . V III , 18. Автомобиль на дровах . XX, 26. Б алашов А. — Э лектрическаяилимеханическая бенз иновая помпа вместо вакуум - б ачков . I, 8. Б ергман Е., Л идов Г. — П родлимжизньавтопокры ' ш ек . V II , 25. Бибиков Н. — Н овый английский стабилизатор. X II - X IV , 10. Его же . — Н езамерзающее автомобильное стекло. VI, 21. Б—в Н. — Успехи автомобилей сприводом на пер едние колеса. X VII — X VIII , 7. Его же . 4 — Н овыйстабилизатор . V III , 19. Б огданов В., и нж . — Советские сигнальныедвухцвет ­ ные стекла «Стоп». XXII, 11. Быстрот» С. — Н ачинаеморганизованноеснабжениеи ремонт автомобилей в СССР. 1Г, 14. В асильевЛ . — А втодорвступаетв бой заавтоди ­ з ель . XX, 10. Его же Первая авторемонтная станция типа Диллер. XXIII—XXIV, 18. В етчинкин Н., п роф . — Г усеничныеприспособлениядляшестиколесныхавтомобилей . I II , 8. Его же . — С овременные французские газогенераторы. V III , 6. Витии Л . Е. — В торыепедалидляучебныхмашин . IV, 20. В спомогательныерессорыдля грузовико/в «Форд>. X VII — X VIII , 21. Гнттис В. 10., проф Ближайшие задачи топливос набжения автотракторного парка . XX, 8. Губанов В. — Приспособим «Форды» к нашим уелов иям . XI, 18. Г уляев Г., и нжЭлектрические автомобили. XVI, 10. Дизельный институт-пионер авто - д изелестроенияв Советском союзе. XX, 16. Е вмевов Е. В. — К аксократить ремонт автодвигате ­ л ейиудлинить срок их службы . XXII, 21. Е мцов В., и нж . — Трактор Ганомаг сднзельмотором . XX, 18. Замотип А. — Н овые типы карбюратора «Зенит». V, 12. Ионов Б . — Советскому союзу нужна советская гусен ичнаятележка . X VII — X VIII , 14. Как ремонтировать эбонитовые части автомобиля. XXII, 20. К инац , и нж . — Р азжижение масла в моторе. I II , 26. К орзун Н. А. — К ак бороться спрофвредностями раб отына автомобиле и тракторе. X, 28.45 (Сорниль Л., инж. — Советский «Триплекс». XVII — XVIII, 9. Его же. — Обеспечим автотракторный парк свечами собственного производства. XX, 6. Коростелин А., инж. — Новейшие изобретения в автоделе. I, 11; II, 18. Его же. — «Свободное колесо» на автомобиле. VII, 8. Его же. — Новые конструкции амортизаторов. XI, 22. Его же. — Новейшие легкие двигатели Дизеля. XII, 12. Его же. —- Две новых коробки скоростей. XVI, 18. Косовский И.— Недостатки «Форда—А» и «АА» п кате с ними бороться. VI, 18. Крымский М. — Против обезличенной езды на автотранспорте. IX, 15. Лавровский В., проф Еще раз об автоднзеле. XX, 14. Лебедев В. — Будем строить трехосные машины в СССР. III, 7. Лежава А. — Требуем внимания к производству трехосных автомобилей. III, 4. Меньшиков И., инж. — За нефтяные автотракторпьтс двигатели. XX, 12; Миллер А. — На аэросанях из Ленинграда в Москву. V. 16. М. К. — Строительство дизельмоторов сдвинуть о мертвой точки. VII, 11. ) Млодик Арк. — Шинный завод побеждает. XXI, 14. М. — Безопасность автомобильной езды и привод на передние колеса. VI, 14. Надеждин М. — Пути нашего тракторостроения. VII, 21. Новости заграничной автотехники. VII, 16; VIII, 16; X, 20. . Обеспечим автотранспорт запасными частями. V, 2. Орловский Н. — Как обучать езде на «четырехугольнике». VIII, 22. Оштез, инж. — Сепараторы для регенерации смазочных и горючих масел. XVI, 21. Пайкин Э. М., инж Советское магнето. XXII, 12. Н. М. — Двухколесный автомобиль Винклера. I, 19. Его же. — Значение воздушных фильтров для автодвигателей. II, 24. Его же Проблема правильной смазки мотора. X, 14. Скворцов А — Как беречь авторезину. VII, 24. Соломонов М. — Регенерация сэкономит тысячи тонн смазки. VI, 10. Татьяна Тэсс. — С точки зрения машины. XV, 24. Типы дизельмотора на автомобиле. V, 26. Укше, В., инж. — Как сделать автомобиль «Форд» проходимым по плохим проселочным дорогам. XXII, 15. Форд очищает дороги от изношенных автомобилей. IV, 16. Шарапов К., инж. — Малолитражный автомобиль «НАТИ». XV, 27. Ю. Д. — Вездеходные приспосбления для «Фордов». VII, 20. Его же. — На пути к новому автомобилю.' XIII — I XIV, 14. МЕЛКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ И ВОДОМОТОРНЫЙ ТРАНСПОРТ Г. 3. — Массовое производство моторных лодок. XI, 16. Г. К. — На мотоциклах по Советскому союзу. I, 14. • Динзе В. — Как устроена и работает простая моторная лодка. XVII—XVIII, 28. Дюмулен И. — Третий всесоюзный пробег советских мотоциклов. XXI, 16. Дьяков М. — Мотоцикл на снегу. VI, 16. Козлов А. — Довольно топтаться на месте. IV, 14. Его же. — Сдвинем наконец, строительство мотоциклов с мертвой точки. X, 6. Его же. — Автодор закупает советские мотоциклы XIII—XIV, 26. Его же. — Пробег советских мотоциклов в 1931 г. XV, 10. 4 000 мотоциклов для автодоровских организаций. XXIII—XXIV, 37. Первая выставка советских глиссеров. X, 12. 3 500 километров на советских глиссерах. XIX. 2. Укше Б., инж. — Опыт приспособления авиационного мотора для моторной лодки. XVI, 25. ОБЩЕСТВЕННЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И БЫТОВЫЕ СТАТЬИ Автодор на помощь весеннему ееву. VIII, 1. Автомобиль, трактор и дорога в социалистическом секторе сельского хозяйства. V, 20. Д. Л.— Чем болеет грузовой транспорт Москвы. IV, 21. Алышуллер В.— Система штампа — метод вредительства в Госплане БССР. X, 23.В. А.— Прекратим аварию автомашин, повысим дисциплину среди шоферов. IV, 10. В. Е.— Правильно организованная вывозка зерна на зерносовхозов и колхозов — важнейшее звено уборочной кампании. XIII—XIV, 8. Его же.— Авотранспорт на уборочной. XIX, 16. Беляев И.— Нужна ли нам автомобильная кооперация. XXII, 25. Беляев Т., агр. — Машинно-тракторные станции и организация труда в механизированных колхозах. VIII, 9. Бибиков Н Сколько автомобилей на земном шаре. VIII, 26. Брапловский И.— Обеспечим перевозку грузов в совхозах Зернотреста-. IV, 4. Бригады «За рулем». — Что тормозит темпы Днепростроя. IV, 22; В ЛАДИ — неладно. VI, 7. Васильев Л.— Как АТИ подготовился к новомуучебному году. XIX, 14. Всесоюзный с'езд Союза рабочих местного транспорта. XI, 19. Головкин А.— Коллективная работа в бригадах улучшает квалификацию молодняка. XXII, 28. Гольберг Я.— Мировой автотранспорт к началу 1931 года. I, 6. Его же,— Автотранспорт СССР в 1931 году, II, 11. Гордин Н.— Ко второй большевистской весне в БССГ еще не подготовились. V, 19. Гофман С.— Дорогу и автомобиль на службу УралоКузбассу. VII, 12. Дискуссия о типе советского автостроения. Осинскпй Н Письмо в редакцию. IX, 26. Его же. — О некоторых слишком решительных писателях и об одной слишком молчаливой редакции. XI, 3. Его же.— О геройских подвигах Е. Сербнпа. XV, 4. ЬеСела с т. Халепским. IX, 27. Для новых задач — новый союз. VIII, 10. Зарзар В. — Автодоровцы, на передовую линию уборочной кампании. XIII—XIV, 1. Его же.— Предварительные соображения об основных элементах автомобилизации СССР во втором пятилетии. XVI, 4. «За рулем» отчитывается в своей работе. XVI, 17. Итоги и перспективы автостроения а СССР. (Доклад В. В. Осинского на расширенном собрании автосекции ЦС Автодора совместно с активом 31 марта 1031 г.) IX, 3. Какое значение имеет выделение Цудортранса в самостоятельное управление. XIII—XIV, 8. Кочетков И,— В борьбе за большевистский ypoataft. XXI, 18. Куйбышев Н.— Красная армия — страж социалистического строительства. III, 1. Лежава А,— Окончание строительства Нижегородского завода — победа социалистической стройки XXI, 1. М. Л.— Двухмиллионный автозавод — проблема второй пятилетки. XVI, 7. Его же.—«Заговор молчания» должен быть ликвидирован. XXI, 24. М. С Организация автотракторного транспорта в зерносовхозах. VIII, 2. Надеждин М.— Реорганизуем автотранспорт на основе шести указаний т. Сталина. XXII, 18. Н. Ф.— Читательская конференция «За Рулем» в Ленинграде. XXII, 27. Обеспечим перевозку хлеба с совхозных и колхозных полей. II, 1. Обращение ЦС Автодора и НКПС в ЦК ВКП(б), в Совнарком СССР, в ЦК ВЛКСМ ив Президиум ВЦСПС. V, 3. Организовать автотранспорт для рациональной, грамотной и дешевой работы. XXII, 19. Осенне-зимние перевозки — смотр местного транспорта. XVI, 3. Первый областной с'езд ленинградского Автодора. XIII—XIV, 4. Перовский Ал.— Автомобилизация плетется в хвосте. IV, 28. Поднимем общественность на борьбу за шестиколески. III, 6. Привет вождю Красной армии. III, 5. Рабселъкоровокое движение — на высшую ступеньXI, 17. Редакция «8а Рулем» ид Московском автосборочне»1 заводе. XII, 82. Смоляк.— Так могут работать лишь вредители. Ш, 20. Соломонов М, — Добьемся полного хозрасчета на местном ранепорте. ХХШ—XXIV, 3. Tax. — Там где готовят специалистов автопромышленности. II, 23.46 ,(№флЩ „ тммлъ Ф>. lfaUMi0wuu и /<*ът« \2с&#* a-fp&ZHQ'Голин, П оляков , Л амберг — Ленкомтранс и Союзт рапесрываютплан перевозок. X, 22. У казания т. Сталина — программа действий. XVI, 1. Ф ельдманИ . — Р ешающее звено. V, 1. Его же.— Социал-фашизм па скамье подсудимых. VI, 1. Его же . — Автодор — красному пограничнику. XII, 1. Ф лакс Н. — Т равля женщины-шофера. XX, 28. Ч епчаки Савченко.— Берите пример со студентов Киевского автомобильного техникума. VII, 11. каков Е., проф. — Что должна сделать наша общ ественностьв помощь автомобилизации СССР. XXIII—XXIV, 4. ' Р АБОТА АВТОДОРА Автодорв борьбе за местный транспорт. XI, 20. Автодоровцы включаютсяв подготовку ко второй большевистской весне. IV, 3. Автодор на помощь Всеобучу. IV, П. Автодор рапортует XV Всероссийскому и VI Всесоюзному с'ездам Советов. V, 8. АстамСовскнй С — Н акануне третьей лотереи Автодора. XX, 20. Б ригада Леноблавтодора.— Что мы увидели и сдел алив Порховском районе. XII, 20. Б ритчук В.— Второй Нижегородский с'езд Автодора. V, 14. Д ьяков М.— Н ельзя подготовить шоферов без машин по одним таблицам. XXI, 8. К ильдюшев А.— Работа Автодора на площадке авт озавода . IX, 20. К концу года, в Автодоре должно быть не меньше 20 процентов женщин . VI, 15. Л ежава А. — Автодоровская организация на новом этапе . XXIII—XXIV, 1. Мло-к Д . — Неразбериха с подготовкой raoфepqв вЛенинграде . XXI, 10. Нам нужен хороший шофер, квалифицированный техник, в ысококачзственный инженер. XXI, 9. Н. Б . — ЦО Автодора на автосборочном, заводе. VI, 11. О тчетныематериалы секций Ц. С. Автодора кI Всесоюзному с'езду Автодора. XXIII—XXIV, 8. О фициальная таблица выигрышейIIIиIVразрядов 2-й всесоюзной лотереи Автодора. I, 28, VI, 31. П ервый областной с'езд Ленинградского Автодора. XV, П . П ропаганда технических знаний — в ажнейшая задача Автодора. XVII—XVIII, 1. Р усапов Е.— Чем автодоровские организации могут помочь уборочной кампании. XIII—XIV, 5. Ф ельдмап И.— Автодор отвечает интервентам и вред ителям созданием колонны шестиколесных маш ин . I, 1. Юнпроф М. — Н а третьем этапе. V, 21. Агапов Борис . — Трое и десятки тысяч . XXIIIXXIV, 20. Борьба за советский автогигант. IX, 16. Б ритчук В.— В опиющие безобразия на Ярославском автозаводе . VIII, 14. Кокин П.— Рабочие будни Ярославского автозавода. IV, 24. К озловМ Советские автозаводына сегодняшний день . IX, 20. Л учанский М.— С траницыо борьбе и победах. XXII, 4. М. С Стройка Харьковского тракторного гиганта заканчивается . XV, 2. Н адеждин М,— З аканчивается постройка Нижегородского гиганта. XXI, 2. На фронте автотракторного строительства. I, 16; П, 20: I II , 24; IV, 18 ; V. 28: VI. 22; VII, 5: X, 8: XI, 12; Х П , 20; X III - X IV , 10; XVI, 13; X VI1 - X VHI , 3; XIX, 22. П ускзаводов им. Сталина (б. АМО) и Харьковского тракторного. XX. 2. Я рославский комбинат под угрозой. XI, 15. Р ЕДАКЙИОШШ1Г ) С ТЛТЫ1 ^ е Ч ? А ТЬИ НА РАЗНЫЕ ТДШЫ, Ж ИБЛИОГРкфИЯИОФИЦИАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ^— IV, 26; VI, 20; А втодорожныйэкран . I, 22; I I , IX, 2S; XI, 28; X II , 26. В-в Н.— Регулирование автомобильного движения по радио. XVI, 15. Васильев Н.— Когда гибнут людиимашины . XXI. 12. Гаражная омекалка. XVI, 16, XVII—XVIII, 16, XXI. 22. Где получить образование по автотракторному и дороленому делу . XXI, 29. Дороги и автомобили во всем мире. I V , 17; VI, 15; V III , 23; XI, 23. Как будут реализованы автообязательства. I V , 9, XVII—XVIII, 32. Каких водителей дает цитовский метод. XXI, 6. Л евини Снисаренко.— Н ужныли комиссии по квал ификации шоферов. XXI, 11. Моторизация капиталистических армий. V, 25. На общественный суд. XI, 27; X II , 31; XIII—XIV, 31; XV, 32; XVII—XVIII, 24; XIX, 28; XX, 31; XXI, 28; XXII, 30; XXIII—XXIV, 44. Новости мировой автодорожной техники. X III — X IV , 24; XVI, 26; XVII—XVIII, 26; XXII, 24; XXIII — XXIV, 40. Новые книги. XVII—XVIII, 32. Обухов В.— Укрепим трудовуюдисциплинунаав ­ тотранспорте. XXI, 3. О дорожном строительстве и трудовом участиив нем населения. (Пбстановление ВЦИКи СНК РСФСР). XIX, 29. ' О порядке приобретения мотоциклов. V I , 25. По письмам рабкоров-автодоровцев. I, 25; I I . 29: I II , 30; TV, 31: V, 31; VI, 28; V II , 30: yUl, 30; IX, 30; X, 26; XI, 24: XII, 30; XIII—XIV, 28; XV, 30; XVI, 28; XVII—XVIII. 22; XIX, 26; XX, 29; XXI, 26; XXII, 29; XXIII—XXIV, 42. Почему. I, 27; I I , 31: I II , 32; I V , 30; V, 30; V I , 30; VII, 32: VIII, 32; IX, 32; X, 32. Презент M.— Форд закрыл свои завотты. На улицувыброшено сто тысяч рабочих. X VII — X VIII , 4. Савваитов А. — Можно лиразрешить шоферам носить очки. XXI, 22. Северные империалисты Китая организуют автосборочную мастерскую. V III . 24. Техническая консультация . VTI, 29; V III , 29; IX, 25; XIII—XIV, 32; XVI, 31; XXII, 31.<mtf]mAk-&AmxA^A}iToz ЕА ШЩОАвтодор передал РККА колонну боевых машин. XVII—XVIII, 5. Автодор поможет напряженной работе героических часовых советских границ. X II , 5. Автодоровские организации ' создали 15 боевых маш ин . XVII—XVIII, 5. Б едныйДемьян . — Б аллада . X II , 4. Верховский А-— Массовый военный маневр на автомобилях. I II , 11. Гартвиг В.— Д адим советской стране советский глиссер. XII, 8. Горяпко Н — Поставим как следует работу Автодора в Красной армии. I V . 5. З латов А. — Московский Автодор по-боевому подгот овилсяк маневрам. XIX, 19. И в мирное время — на фронте. XII, 2. Лавппвский Б., н пж . — Е щераз — в нимание трехоске XII, 10. Модпн. — На охране советских рубежей. X II . 6. Н. В.— Укрепим связь Автодора с Красной армией. XIX, 20. Памяти погибших командиров. XV, 13. Реввоенсовет МВО отмечает плодотворную работу Автодора на маневрах 1931 года. XX. 25. Создятттм ЛУО'Щ моторизации погранчастей. XVI, 15; XVII—XVIII, 0: XIX. 18; XX, 20. Тэсс Татьяна.— Лвтодоровец вшинели . XX, 22. Ханов А.— Военное значение аэросаней, аэробуеров иснежных тракторов. I V , 6. 1^. 1<ЗГЛэ1Е^РУЗВЯА§10ДОРА На первом всесоюзном слете ЮДА . ' XXIII—XXIV. 35. Н. 3 . — Автодоровская смена Красной Пресни. XXI, 5. Н. 9.— Готовьтесь к первому всесоюзному слету ' Ю ных друзей Автодора. XX, 27. Р усанов Е.— Автодоровскую работу в детские вагон ы - к лубы . I I , 10. Хавкин О.— Обмениваемся опытом Юныхдрузей Автодора. VII, 26.LГодовой комплект журнала „За Рулем" содержит В63 иллюстрации. Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ Зав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: Журнально-Газетное ОбъединениеУполн iv—. главлита В—15346. Техред. Н. Свешников. Отп. в 7-й тип. .Искра Револкцш " Моо блтолвграфа. Москва Филипп., 13, ш » _ " , - тираж 70 000 СтАт ББ — 176 250 мм. 2 п. л. Vie Д. Общее число печатных знаков 21№.<О0. ' ' Иадани» Я! «26. Журнал сдан в набор 20 ноября, подписан Б печати 19 декабря,