КОНТРОЛЬЭКСПЛОАТАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ АВТОМАШИНКак ив других странах с растущим автосообщением, число несчастных случаев и катастроф у нас в Союзе неуклонно растет., К числу очень продуктивных мер борьбы с аварийностью нужно отнести,—не говоря уже о правильной подготовке кадров •водителей машин, — регулярный и тщательный осмотр как новых машин, так я машин, выходящих из ремонта и 'Поступающих в эжоплоатацию. К сожалению, большой процент катастроф у нас падает на случаи, где шофер сам является жертвой неисправности машины (тормоза, рулевое управление и т. д.). Нужно отметить, что в Москве громадное количество машин работает в далеко неблагополучном состоянии, и потому параллельно с постановкой пропаганды безопасности движения мы в первую очередь должны организовать контроль в автохозяйствах так, чтобы все выходящ.-ie машины из гаражей были исправны во всех отношениях. Не нужно думать, что и за границей в этом отношении . все налажено и все в порядке. Еще два года назад, в одном из крупных городов Германии, при поголовном обследовании автотранспорта, было установлено, что лишь 3% машин было в безукоризненном состоянии, 46°/о машин имело неисправности тормозной системы, а 15,4% имело такие дефекты, что было. постановлено эти машины немедленно поставить в -ремонт. Приняв во внимание, что эти обследования были произведены в крупных городах, где уход за машинами, естественно, поставлен лучше, чем в провинции, мы легко можем себе представить, в каком положении находятся машины вне. больших городов, в особенности у нас в СССР, ТЕ' нровкнцнглькый автопарк, по крайней мере до сего времени, составлялся 'из. «отбгосоз» автохозяйств крупных городов. «Чудовища», которым впору на кладбище, стеная и кряхтя,, ползают по далеко не блестящим дорогам наших окраин. Осмотр машин перед выдачей номерного знака производится даже в Москве чрезвычайно поверхностно и кустарно, без помощи, например, приборов для проверки тормозов. Многое испытывается по старому русскому способу «на глазок», а многое вообще ускользает от внимания инспекций. Е настоящее время много машин в Москве ходит с явными дефектами, не проходя осмоСхемв американской „дороги безопасности" 1*_ ,тра более года: ясно, в какой мере это способствует росту несчйсТных случаев. Исходя из заграничной практики и учета наших условий, предложения, в основном, сводятся к следующему: 1. Создание кадра специалистов по приемке и периодическому ' осмотру автомашин. 2. Организация (во всех крупных городах, а в Москве в первую очередь) так называемых «Safety Lanes», т. е. постоянных пунктов, оборудованных для технического контроля автои мототранспорта. Первая мера, т. е. создание инспекторовприемщиков, легко может быть произведена силами Автодора и Моссвтсклуба в контакте с Мостр-ансом. Подобные пункты с 1930 г. функционируют при большинстве крупнейших автоклубов САСШ, Германии, Франции и Англии. хМожет быть в Москве эти пункты должны быть подведомственны автоклубу, как организации, имеющей большой опыт и располагающей сравнительно хорошо подготовленным активом. Вторая мера сводится к следующему: отрезок хорошей дороги, обычно вблизи здания клуба, делится на 7 станций, размеченных белыми линиями (см. рисунок). Машины, как показано на рисунке, под'езжают оправа, останавливаясь на первой станции, где двое людей (обозначены черными кружками), произ-' водят регистрацию у стола, и водитель получает особую карточку в двух экземплярах, куда заносятся результаты 'испытаний. На втором этапе под'езжающая машина устанавливается в 'специальной палатке, где производится контроль освещения при помощи особой аппаратуры. Э-от пункт обслуживается тремя людьми. На третьем участке один человек проверяет сигнал, зеркальце'и прибор для очистки переднего стекла, в то время как на четвертом производится тщательный контроль рулевого механизма (один человек). Пятый пункт (служит для проверки установки колес (один человек) особым прибором. Шестой пункт приспособлен для одновременной проверки действия всех четырех тормозов (один человек) прибором, уже описанным в нашем журнале. Последний, седьмой участок, где сидит завстанцией и два служащих, служит для1,,Safety Lanes"—буквально „дорога безопасности".