НАК РЕГУЛИРОВАТЬ СИГНАЛ „ФОРДА"О сигнале'«Форда» у многих водителей создалось мнение, что он настолько капризен, что практически им нельзя пользоваться. Поэтому часто встречаются машины, у которых вместо фабричного клаксона подвешен вибрационный сигнал, или—-еще хуже — н е удобно подвешенная резиновая груша. Бесспорно, что удобный электрический сигнал, с ' которым выходит машина из завода, лучше постараться сохранить, чтобы пользоваться долгое время, чем затрачивать десятки рублей на вибрационный сигнал. Познакомимся с принципом действия ' сигнала моторного типа, который имеет машина «Форд». При поступлении тока в катушки электромагнитов, якорь моторчика приходит в движение и колеблет мембрану, упирающуюся зубом в шестерню якоря. Вращающийся якорь с шестерней колеблет мембрану с известной частотой, зависящей от числа оборотов последнего; если обороты якоря стали реже, ТО мембрана производит меньше колебаний в единицу времени. Это также отразится и на силе звука. Но часто случается, что мембрана лопается и издает хриповатый дребезжащий звук. • Многие жалуются на скверное качество мембраны, но это неверно. Злоупотребление водителей излишним продолжительным и ненужным визжанием сирены нервирует прохожих и приводит к поломке мембраны. Слишком частые колебания, воздействующие на мембрану от продолжительного нажатия на контактную кнопку сигнала в течение одной декады, пересекают мембрану. Дело в корне меняется, если разумно и аккуратно пользоваться сигналом — можно всегда быть уверенным в безотказном его действии. Чтобы сохранить мембрану, нужно давать коротко-отрывистые звуки (как бы считать «раз, два, три») при каждом разе прерывая нажатие на кнопку, Это не значит ограничить себя в пользовании сигналом — можно пользоваться -им сколько угодно, но давать всегда короткие и отрывистые звуки. Это проверено на опыте, и можно -утверждать, что при выполнении указанного совета мембрана будет долго работать. От скорости вращения, якоря зависит частое колебание мембраны, а следовательно и сила звука. Чтобы держать нормальное число оборотов его, нужно следить за состоянием коллектора и щеток,, так как щетки и коллектор являются самой, чувствительной частью .эле: ктромоторчика. Если между щеткой и коллектором нет хорошего контакта, щетки искрят и неплотно прилегают к коллектору; при этом моторчик не дает полной своей мощности и это отражается на силе звука. Провода, несущие ток к моторчику, должныбыть в порядке и плотно прилегать к зажимам в местах: их соединения. При чистке .коллектора от угольно-медной пыли в промежутках секционных пластин пыль должна быть тщательно удалена, так как по мере ее накопления она соединяет секционные пластины коллектора на короткие, поэтому моторчик сигнала не дает полного числа оборотов и сияй звука. Расстояние ..между зубом мембраны и шестерней на якоре должно быть отрегулирозано посредством регулировочного винта так, чтобы это не перегружало мембрану и не отразилось на мощности моторчика. Если износился коллектор, то его можно не заменять новым, а напаять на каждую секцию по всей окружности медные пластины обыкновенным припоем олова и осторожно обточить на токарном станке, чтобы не разорвать коллектор. Подшипники якоря, в которых он вращается, необходимо смазывать через 800 км легким костяным маслом во избежание их разработки и заедания якоря при вращении о башмаки электромагнитов. . Соблюдая эти правила, можно добиться вполне исправного действия сигнала «Форда». Водитель П. Ульянов "ЧИТАЙТЕ И ВЫПИСЫВАЙТЕ ЖУРНАЛ „ЗА РУЛЕМ" И ЕГО БИБЛИОТЕКУ!В 1931 гоДу в библиотеке „ З а Рулем" вышел целый ряд книг по автомобильному., тракторному и дорожному делу. Среди них: А. ШТЕЙНЕР — Моторизация и механиза : циясовременных армий; инж. И. / РГИР.—Как обучать автоделу на курсах и кружках Автодора,- инж. В. НЕКРАСОВ. — Автомобильные дороги; Спутник тракториста; П. ГРИБОВ.—Военная работа Автодора; М. ДЬЯКОВ. — Борьба с потерями на автотранспорте; проф. Е. ЧУДАКОВ.—Устройство автомсб ля; проф. Н. ОРНАТСКИЙ.— Краткий курс дорожнето дела для коллективов Автодора в совхозах, колхозах и МТС. В 1932 году намечены к выпуску следующие' книги: проф. Б ЛАВРОВСКИЙ.— Легкие быстроходные дизели для автомобилей и тракторов; инж. ШАРМАКОВСКИЙ.— Практические занятия по управлению .автомобилем; инж. И. ДЮМУЛЕН.—Американская автомобильная промышленное ь; инж. Г. ЗИМИЛЕВ.—Основные достижения в конструкциях современных автомобилей; проф. Е. ЧУДАКОВ. — Электрооборудование автомобиля; проф. К. КУПРЕЯНОВ. — Применение новейших способов в дорожном строительстве. ' ..-.. . .шшяе экжпменя42