6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Г ВСЕСОЮЗНЫЙ С ( ЕЗД АВТОДОРАШото А. Шаихета и С. Шингарева, зарисовки худ. Б. Владимирского Этот с'езд, организационно об'единивший автодоровские колонны всех советских республик в единую автодоровскую армию, которая должна еще более сплоченно и активно участвовать в социалистическом строительстве, открылся 5 января в Москве, в Краснознаменном зале Центрального дома Красной армии. У входа в зал заседаний с'езда ЦС Автодора развернул специальную выставку, которая характеризует растущее тракторное, автомобильное и водомоторное дело в стране строящегося социализма, подводит итоги дорожного строительства в решающем году пятилетки, демонстрирует технические образцы автотракторного оборудования, выработанные советскими предприятиями по ^советским чертежам и из советских материалов. В восьмом часу вечера с'езд открыл председатель Центрального совета общества т. А. М. Лежава. В кратком слове .он характеризует международную и внутреннюю политическую обстановку, в которой работает I с'езд автодоровцев всего Советского союзал«Третий год,— говорит т. Лежава,— как капиталистический Запад раздирается невиданным экономическим кризисом, гигантской безработицей, в нем непрерывно растут нужда, нищета и бедствия широчайших масс трудящихся. Еще в большей степени происходят эти процессы капиталистического распада в Америке. Только у нас, в Союзе советов, идет непрерывная созидательная работа по строительству социализма, социалистической индустриализа. ций и реконструкции сельского хозяйства, ликвидации кулачества как класса- на основе сплошной коллективизации и борьбы с классово-враждебными элементами, тщетно пытающимися затормозить невиданную социалистическую стройку. • -V • Автодоровские организации возникли в начальный период социалистической реконструкции, когда вопросы механизированного безрельсового транспорта были впервые поставлены перед широкими массами трудящихся в общественном порядке. За четыре года своей работы Автодор прошел несколько этапов. Последний год первой социалистической пятилетки требует от автодоровцев, чтобы они стали особенно активным отрядом в строительстве социализма, выполняя ту огромную работу на транспортном участке нащей стройки, которая имеет важнейшее значение. Думаю,— закончил т. Лежава под аплодисменты всего с'езда,— что эти задачи автодоровцы выполнят с честью, что они станут передовым отрядом громадной армии революционного пролетариата Союза, победоносно осуществляющего социалистические задачи под .большевистским руководством ленинской партии, ее ЦК и испытанного вождя т. Сталина». Президиум с'езда был избран в составе пятидесяти пяти человек: тт. Лежава, Енукидзе, Осинский, Толмачев, Куйбышев, Сулимов, Кл. .Николаева ( Ц КВКП ( б ) , С. С. Каменев, Баранов, Алкснис, -Холепский, Серебряков, Салтанов (ЦК ВЛКСМ), Быстрых (ГУПО), Лепсис (начальник ВПШ), М. Кольцов («Правда»), Дьяконов (ВАТО), Дыбец (НАЗ), Соболь (ЦК РАТАП) и др. В почетный президиум с'езд единогласно избирает тт. Сталина. Молотова, Ворошилова, Калинина, Орджоникидзе, Кагановича, Куйбышева, Рудзутака, Кирова, Микояна, Коссиора, Чубаря; Петровского, Постышева, Андреева, Тельмана и секретаря китайской компартии. Одновременно с!езд посылает приветствия в ЦК ВКП(б) — т. Сталину, в Совнарком — т. Молотову, в Реввоенсовет'—т. Ворошилову, ЦК ВЛКСМ, газета «Правда», ВЦСПС и ГУПО ОПТУ.ШтгнтДелегаты всесоюзного «'езда регистрируются в мандатной комиссии • ^•^.^-•••• ; ^; >•'• •v-:;--.-V-/' ••ШДелегация мйто-шёханизирозаннон бригады им. Калинозекого приветствует с'езд С'езд приветствуют представители целого ряда организаций: от ВЦСПС т. Сегал, от бойцов и командиров мотомеханизированных ьойск РККА т. Грязнов, от особой Дальневосточной Краснознаменной армии т. Майоров, от «Правды» т. М. Кольцов, от Московской краснознаменной пожарной охраны т. Русаков, от НАТИ т. Зеленский, ст юдозцев т. Яромы•шев и др.Кроме того с'езд получил целый ряд телеграфных привет "гвин. Деловая работа с'езда началась 6 января большим докладом т. Лежавы об итогах и очередных задачах работы Автодора.. А- М* ЛЕЖ&ВЫ«Мы, автодоровцы, — начал свой доклад социалистическую перестройку сельского хоА. М. Лежава,— только тогда сможем в полной зяйства, когда партия, руководящая высокимере выполнить свои задачи, если совершенно ми темпами социалистического строительства, четко отдадим себе отчет, в какой связи на-победоносно боролась с правыми и «левыми» ходится наша работа с общим процессом соуклонами, разгромиз очаги контрреволюционциалистического строительства. Только те ных и вр&дительских элементов. организации нашего Общества, которые оргаГенеральная * линия партии, определившая нически связаны с общей работой по строи- • блестящие успехи индустриализации страны и тельству социализма, могут быть действительсоциалистическую реконструкцию сельского ными строителями автодоровского дела, прохозяйства, предопределила и наш — обществодить правильную политическую линию в венности —- путь, показав нам, как кы должны 'своей работе. поставить свою работу. В первом периоде своей работы, в начале После пленума руководство Автодора выреконструктивного процесса, деятельность Авдвинуло задачу — бороться против подмены тодора неизбежно носила агитационно-прообщественности и массовости аппаратом, сдепагандистский характер. Сравнительно быстро лать Автодор массовой, самодеятельной, акбыли восприняты идеи Автодора, начали созтивной и инициативной организацией, широко даваться автодоровские коллективы, стал быучаствующей в общей политической борьбе и стро расти автодоровский актиз по всей страстроительстве, содействующей, всем мероприне. Видное место уже тогда занял вопрос о ятиям партии и советской власти подготовке кадров, необходимых для успешНельзя мыслить автодоровскую организаной автомобилизации Союза. цию иначе, как организацию класса, строящеОднако в дальнейшем обрисовалась пестрого социализм. Решения, принимаемые комму•та в работе местных автодоровских организанистической партией и рабочим классом, раций; центр был занят собиранием сил советзумеется, совершенно обязательны и для всех ской общественности в помощь автомобилизвеньев автодоровской организации. Отсюдазации: и- дорожному делу и только от случая необходимость зорко наблюдать за чистотой к случаю мог выправлять искривления то п классовой линии в работе Автодора и пополодном, то в другом месте. нять его ряды из слоев трудящихся, не допу-. екая проникновения в нашу организацию класГранью перехода к последнему периоду сово чуждых элементов. автодрровской работы был 2-й расширенный Рост нашей системы характеризуется следупленум Центрального совета в 1930 г. Это.быющими основными данными. На 1; января ло тогда, когда страна уже во всей полноте 1929. г. было 1001 городская организация, на иступила в реконструктивный период, начала 7 жарной обороны и т. п.), которым характеризовалась наша работа, выдвигает со всей силой вопрос о слабости автодоровской работы в деревне. Это можно нам поставить в упрек, и здесь мы совершенно открыто признаем свою ошибку и упущение. Только в 1931 г. были практически поставлены задачи реального улучшения дорожного строительства. Чувашия показала, что можно вполне успешно строить дороги даже при слабых материальных предпосылках, если активно работают автодоровские организации, если они практически борются за каждый отдельный участок дороги, втягивают в это дело население, организуют его на выполнение и перевыполнение дорожных планов. Значительную роль сыграло дорожное совещание, созванное в августе 1931 Г: (в 1930 г. была проведена дорожная конференция). Дорожная секция установила тесную связь Автодора с Цудортрансом и Главдортрансом. В конце года ЦС заслушал "отчеты штабов главТов. Михаил Кольцов приветствует с'езд от имени ных областей, проводивших у себя «Дорожный „Правды" месячник». Здесь надо отметить Ленинградскую область, которая блестяще провела эту 1 января 1930 г. — 1920, на 1 января 1931 г.— работу. 4 522, на 1 октября 1931 г.— 6 806. Рост сельДокладчик рядом примеров подчеркивает ских организаций был более слабым и харакважность и срочность разрешения дорожной теризуется на те же периоды такими цифрами: проблемы — без хороших дорог нельзя рацио51, 460, 1 688, 1 721. нально эксплоатировать тот автопарк, которым Количество членов Автодора в РСФСР таково: в 1927 г.—2 677, в 1928 г.—19 тыс., в располагает Советская страна и который неук1929 г.—123 тыс., на 1 января 1931 г. — 641 тыс., лонно растет. Сказанное о Ленинградской организации относится ик Миллеровскому райк октябрю 1931 г.— 773—774 тыс. членов. ону, работа которого была отмечена в «Правде». В союзных республиках насчитывается по Совершенно недопустимы жалобы и ссылки нашим данным свыше 399 тыс. членов Автона об'ективные затруднения в дорожном стродора: на Украине — 256,5 тыс. чел., в Белорусительстве. Задача Автодора как общественсии60 тыс. чел., в Узбекистане — 23 тыс., в Таджикистане — 5 тыс., в Закавказской феной организации в том и заключается, чтобы помогать устранять всяческие затруднения в дерации50 тыс. и в Туркменистане — 5 тыс. дорожном деле. человек. Автодор должен всемерно закрепиться в Соотношение между количеством автодоколхозах, совхозах, машинотракторных станровцев в городах ив деревне по РСФСР — 649 тыс. в городе и 124 тыс. в деревне—говоциях, где цифры нашей организации еще очень малы. рит о городском уклоне автодоровской работы, о преобладании автомобильных проблем По недавнему, докладу Автодора в Совнарнад задачами дорожного строительства. коме РСФСР наша работа в основном была одобрена, но нам было указано на необходиСтатистика показывает также чрезвычайно мость усиления работы по дорожному строислабое участие женщин в автодоровском двительству и развертыванию наших организаций жении. в социалистическом секторе сельского хозяйПо социальному составу наше Общество наства. Автодор в центре и на местах должен считывает: 331 тыс. рабочих, 87 тыс. колхозпомочь оснащению дорожного строительства ников, 165 тыс. красноармейцев и военнослужащих, 33 тыс. крестьян-единоличников, 3 тыс. хотя бы простейшими инструментами и машинами. батраков, 24 тыс. учащихся, 200 тыс. служащих и 22 тыс. прочих. Членов партии — 92 664, Большую работу проделал Автодор в облакомсомольцев — 79 тыс. сти механизации и моторизации второстепенЭти цифры показывают, — говорит докладных видов транспорта — автодорозцы хорочик,— что в нашей организации имеется сошо знают об успехах глиссерной и аэросанной лидный, хотя еще и недостаточный, пролетарлиний в Чувашии, о громадном спросе, пред'ский костяк. являемом на глиссер и аэросани со стороны В последний период работы значительно промышленности, связи и др. отраслей. Автоусилились связь между Центральным советом гор это дело организовал, и сейчас оно должАвтодора и местными организациями и инно перейти из наших рук в массово-промышструктаж нами областных, краевых и респуленное производство. На очереди — задача бликанских организаций. ЦС обследовал ряд моторизовать наше мелкое судоходство, и Леобластных и краевых организаций (Лениннинград должен здесь сказать первое и громградскую, Северо-Кавказскую, Татреспублику, кое слово. Московскую и др.) и принял ряд мер для Мы имеем значительный сдвиг в вопросе о улучшения их работы. газогенераторах и дизелях. ,. Тот уклон в сторону автомобилизации (и Работа по подготовке автомобильных кадчастью, мотоциклостроения, моторизации поров носила вначале односторонний и узкий ха8 рактер увлечения рулеткой, и только сейчас! мы подводим под это дело методическую базу. В этом году мы рассчитываем выпустить около 60 тыс. курсантов, и местные организации должны, проделать большую работу, чтобы все наши курсы были на высоте положения. Уже давно стучатся в нашу дверь вопросы эксплоатации, на которые надо обратить самое серьезное внимание. Правильная организация каждого автомобильного хозяйства — одна из важнейших задач автодоровского коллектива, автодоровской общественности. Огромный рост аварийности требует обратить ,особое внимание на улучшение работы нашего автопарка, а следовательно и работы над кадрами. Сейчас довольно широко • развертывается конструкторская работа по выпуску советских моделей автомашин — работа, которая должна занять видное место в автодоровской внимании. В крепкую и очень разветвленную организацию выросли юные друзья Автодора. Среди ребят есть определенные изобретатели. Юдовцы ведут большую практическую работу по автодорожной учебе, и сейчас, когда весь советский Воздух пропитан техницизмом, им должно быть уделено огромное внимание. Надо сознаться, что значения этого вопроса мы до сих пор недооценивали. Видную роль должен сыграть Автодор в деле подготовки нашей обороны, для которой машины и дороги значат очень много. Автодоровская общественность провела в этом отношении довольно большую работу, успешно участвовала в маневрах, установила связь с частями Красной армии. Работа эта должна быть расширена и углублена. В области агитмассовой работы в последнее время мы добились того, что ни одна важная политическая кампания не проходила без участия Автодора (посевная, уборочная кампании, хлебозаготовки и т. д.). Оглядываясь на наши достижения и недочеты, А. М. Лежава подчеркивает факты проявления политической незрелости и гнилого либерализма в некоторых организациях Автодора, руководство которых не реагировало немедленно на такие явления, как растраты и другие должностные преступления. Перспективы работы на ближайший период определяются бурным ростом нашей автомобильной и тракторной промышленности, необ-В перерыве заседания делегаты с'езда рассматривают советские машины, на специальной выставке, организованной к с'езду менности организации Автодора, то сейчас об этом двух мнений- быть не может. Пройдя че•рез целый ряд этапов, о которых говорил в своем докладе т. Лежава, автодоровская организация сейчас подошла к новому и важнейшему периоду своей работы. Укрепиласо организационная и финансовая база наших организаций, причем особенный перелом наметился после 2-го расширеного пленума Центрального совета в середине 1930 г. В социалистической перестройке нашего хозяйства ЦС Автодора принял и принимает самое непосредственное и широкое участие. Была налажена военная работа Автодора. Рост общества виден из того, что на сегодняшний день Автодор РСФСР об'единяет 773 тыс. членов, хотя надо со всей четкостью отметить недостаточное проникновение Автодора на село. Мы имеем сельских коллективов только 1 720, в то время как в городе мы имеем 6 800. Работа Автодора по охвату обобществленного сектора сельского хозяйства и деревни явно недостаточна. Те основные агитационно-массовые кампании, которые провел Автодор (кампания по моторизации погранчастей, техническо-пропагандистская работа и т. д.), работа по подготовке кадров и т. д. были в основном, по мнению ревизионной комиссии, проведены вполне удовлетворительно. Однако надо обратить серьезнейшее внимание на усиление содействия дорожному строительству, на создание" производства дорожных машин и — главное — на максимальное вовлечение в ряды нашей организации колхозников, колхозниц, единоличников, работников союзов и МТС. Члены президиума с'езда т. Дьяконов, Осинский иВ создании мощного социалистического моЛзжав i ( лава направо) принимают модель танкетки, поднесенную с'езду Н-окой мото-гагханизиро- торного транспорта, в деле индустриализации советской страны, Автодор должен сыграть и ваннои бригадой сыграет большую практическую роль» (аплодисменты). ходимостью глубоко поставить вопросы доЗатем с'езд постановляет выслушать коротрожного строительства и эксплоатаиии допог, кие доклады представителей союзных респувведением хозрасчета в дорожное дело, требованиями вполне грамотно и рационально орга- блик. •jf:. низовать эксплоатацию нашего автопарка,, Тов. Агронов (Украина). Автодоровская обг провести шесть условий т. Сталина во все разщественность Украины уже давно стремилась ветвления автодорожного дела. Борьба за кадк организации всесоюзного общества Автодор, ры, за юношество, за улучшение оборонной чтобы создать единую волю и единое рукоработы, за укрепление материальной базы ав- водство для выполнения заданий, возлагаемых тодоровского движения должна быть поднята на автодоровцев разных уголков необ'ятного нами на всю принципиальную и практическую Созетского союза. высоту. Наш украинский опыт показывает, что мы до сих пор не сумели в должной мере переОпыт создания в Москве показательного гаража-гостиницы должен быть внимательно изустроиться лицом к дороге, увлекаясь «городчен и освоен автодоровскими организациями. скими» на первых порах задачами автомобилизации. Характерно, что при районировании «Автодоровская организация, — закончил Щ т.; Лежава,—являет собой организацию пролесельскохозяйственные округа составляли от 20 до 50°/о отделений Автодора, промышленные же тарской бдительности на автодорожном фронокруга составляли только 1-2-3%. Дорожные те; проводит генеральную линию партии в де: секции существовали в редких городских орле; моторного транспорта и строительства ганизациях и то преимущественно на бумаге. культурных дорог и.на основе этой линии поМежду тем надо поставить работу на селе во может окончательно истребить остатки вражглаву всей нашей деятельности. Надо усилить дебных нам буржуазных и капиталистических подготовку кадров и тогда, охватив своим элементов в нашем хозяйстве и нашей среде» влиянием сельский сектор нашего хозяйства, (аплодисменты). Автодор сумеет добиться внимания всей советПосле доклада А. М. Лежавы с'езд выслушал ской общественности. сообщение председателя ревизионной комисТов. Горюнович (Белоруссия). I ВсебелоЩ сии ЦС т. Федотова. русский с'езд Автодора показал, что наши оо«Если четыре года назад находились тоганизации значительно выросли не только "в варищи, сомневавшиеся в нужности и своеврегороде, но ив деревне. Из 75 сельских райо-10 Член президиума с'ездэ — трактористка-ударница Ургларской WIT0 т. Изаназанов нашей республики автодоровские организации имеются в 65; в остальных десяти имеются уполномоченные или организационные бюро. В Белоруссии по примерным подсчетам — 80 тыс. членов Автодора, об'единенных в 1600 коллективах. Решающими годами для развертывания работы были последние два года. Опорными пунктами автодоровской работы необходимо сделать совхоз, колхоз и МТС, а в этом направлении у нас имеется ряд прорех. Признаками того, что мы все же начинаем усиленно проникать в деревню, является отработка общественным порядком свыше 20 тыс. трудодней на дорожных работах; из них 100 тыс. трудодней дал комсомол, с которым у нас прекрасные отношения. Эту цифру в 200 тыс. трудодней мы думаем в 1932 г. увеличить в несколько раз. В 1931 г. Белорусская республика сделала для покрытия своих дорог каме'-:ои одеждой столько, сколько царское правительство сделало за все время своего существования; в этом году предстоит сделать еще больше. Слабым местом работы Автодора является низовое звено, низовой районный актив. На подготовку этих основных кадров автодоровских работников надо обратить особое внимание. Соцсоревнование и ударничестзо — это надо отметить в пооядке пролетарской самокритики — еще не сделались основным стержнем нашей оаботы. Мы вызвали на соревнование Западную область и думаем, что это принесет результаты; с нами уже хотят соревноваться представители многих организаций, приехавшие на с'езд. Чтобы еще больше усилить шефство над погранвойсками, мы предлагаем Уральской делегации совместно приняться за эту работу: мы находимся в непосредственном соприкосновении с капиталистическим миром, уральцы строят вторую металлургическую базу, и вместе с ними мы сможем продолжать укрепление нашей обороноспособности, осуществлять шефство над красными пограничниками. Тов. Алексеев (Узбекистан). Автодоровская организация у нас создана только в 1929 г. Мы работаем среди сравнительно отсталого населения, которое часто имеет слабое представление о задачах общественных организаций и не всегда представляет себе цели, стоящие перед Автодором. В Узбекистане -на 78 районов имеется всего 24 районных отделения, а физических членов организация насчитывала .23 247 человек. Прежнее руководство Узбекистанского Автодора было оппортунистическим, аппарат ЦС был засорен чуждым элементом, • в руководящем составе наблюдалась текучесть. По дорожному строительству мы сделали немного, но даже примерных цифр не можем привести — учета у нас нет. Из-за финансовой слабости мы не можем широко развернуть работу. Мы создали уже две школы для подготовки кадров, причём во второй школе из 350 человек; -работающих для Главхлопкома, обучается 75п/о. националов. Тов. Джиани (Закавказская федерация). Для Закавказья с его неисчислимыми богатствами, скрытыми в горных недрах, дорожное строительство имеет исключительное значение. Хлопковые районы, естественные богатства, районы технических культур Закавказья неот-Де егат с'езда т. Бурмистров ЩЩЪптъ Поволжья), шоферНзмцэв 11 ложно требуют дорог Й механического транспорта. Республики Закавказья — Армения, Азербайджан и Грузия — выполнили дорожную программу в неодинаковой степени. Армения свой дорожный план перевыполнила, Азербайджан тоЖе провел необходимые работы; хуже всего положение в Грузии. Однако и здесь, в условиях гористой местности, Грузавтодор сумел мобилизовать для дорожного строительства 230 тыс. трудодней. Грузавтодор провел большую работу в области автомоторотранспорта, организовал ряд пробегов, построил мастерские, об'единил вокруг себя сильный автомобильный и мотоводный актив. Был обследован ряд районов с каучуконосными насаждениями и ряд МТС. По сбору средств в фонд моторизации погранохраны организации Закавказья превысили контрольную цифру на 400°/о. В вопросе охвата автодоровской работой обобществленного сектора села мы также хромаем. Мы связались с некоторыми колхозами, но значительных результатов мы еще не достигли.Широко развернута у нас работа в Красной армии, достигнут полный контакт с военным командованием. , Связь с местами у нас еще слаба — на 60 районов Грузии имеются райотделения только в 45, но и для них у нас нехватает инструкторов. Во что бы то ни стало должна быть усилена работа по подготовке дорожных кадров. Тов. Новосельцев (Туркменистан). Мы работаем в отсталой республике, где еще сушест" вует кочевье, где на сегодня мы имеем только 5 тыс. членов Автодора. Из 32 районов автодоровские организации имеются лишь в семи, но и здесь не всюду можно отметить подлинную практическую работу. Плохо то, что в массе наших членов основная местная национальность — туркмены — занимает только 1-2%, остальное приходится на долю других национальностей. Работа Автодора началась только в 1930 г. В сущности у нас работает пока только одна секция — агитмассовая; все же мы еще не имеем ни одной популярной книжки на туркменском языке, которая рассказывала бы местному населению о задачах Автодора.wemssmMTflJf*i N £p***л^'йвйoot1вза>•.«s«Sr' «Ess.— н, tags? -£s2£*«£sr^«fsTf%Ш&а равиасов:тпачеиа РЯЗИОР.t38 МО SB J4I »ееИО«8И8помещена «дакояписем в шьвзняп: тявгжмя едашавИЖ ОЯГЯНЯапа witSrii яыазаь! И5од« цгм еетя46 2SS S?i 5«4 2I.vI36 4;5l>SSSi258 4 14 37Ш8Ш.гхттцт#т: ««шдаоаш. посты:На выстгвке с'езда была продемонстрирована витрина, отображающая работу журнала „За рулем" за 4 года существования Дорожное строительство должно быть решительно усилено — в Туркменистане еще много мест, где за «белым золотом» (хлопком) приходится посылать караваны верблюдов, аТов. Рудольф—член президиума с'езда (Казань) до тех пор, пока мы не избавимся от такого транспорта, нам будет трудно конкурировать с капиталистическими методами перевозки и доставки хлопка. У нас, в Средней Азии, где население еще очень часто называет автомобиль «шайтан-арбой» — чертовой повозкой,— дорожное строительство и машина должны произвести значительный переворот в культурной и хозяйственной жизни населения. Тов. Иванов (Таджикистан). Естественные условия нашей республики очень тяжелы — горы, пропасти, быстрые реки и почти полное отсутствие дорог. Наше богатство — хлопок. которого жадно ждут текстильные фабрики Советского союза. Грамотность у нас низкая, и работа Автодора ведется в тяжелых условиях. Мы Организовали курсы водителей, но в них — это наша грубая политическая ошибкаНе обучались националы. Комсомол Таджикистана в ноябре 1930 г. принял шефство над Автодором, но прошло больше года и он ничего для нас не сделал. В то же время у нас нет оргработников, нет автодоровского актива. Наши дорожные органы не используют закона о трудучастии, хотя республика наша «выделяется» по своему бездорожью. С'езд переходит к обмену мнениями по докладу Центрального совета, в котором принимает активное участие целый ряд представителей мест и центра.Выступавшие ораторы приводили интересные факты, делились местным опытом, знакомили делегатов других районов с теми начинаниями, которые предпринимаются на местах для усиления автомоторного транспорта и дорожного строительства. К сожалению, острый недостаток места лишает возможности привести хотя бы в кратком виде речи всех представителей с мест, выступавших по докладу т. Лежавы. Нам приходится поэтому ограничиться коротким изложением выступлений нескольких работников, имеющих наиболее общее принципиальное значение. Тов. Стасова познакомила с'езд с большим опытом девятимиллионной организации мопровцев. Опыт Мопра в области массовой и организационной работы представляет большой интерес для Автодора и должен быть с соответствующими изменениями перенесен в автодоровские организации. • . Для борьбы с текучестью, о которой говорили представители местных организаций. нужно, чтобы каждый автодоровец получил вполне конкретные задания, чтобы был упорядочен сбор членских взносов, усилен контроль над низовыми коллективами и углублена работа с активом. Если например МОПР, взяв шефство над выпуском одной из первых турбин на заводе им. Сталина в Ленинграде, сумел мобилизовать энтузиазм мопровцев-ударников и выпустить турбину во-время, то опыт этот может и должен быть распространен и на автодоровские организации. В первую очередь должны быть всемерно усилены автодоровские коллективы во всех организациях, непосредственно связанных с автотракторным делом. Тов. Халепский (Управление механизации и моторизации РККА). Автодор вышел- из младенческого возраста, но бурный рост автомобилизации и тракторизации требует от нас дальнейшего организационного укрепления, усиления рабочей и партийной прослойки. В случае нападения на нас мы должны защищаться не только энтузиазмом и храбростью, но и нашей технической оснащенностью. Автотранспорт играет колоссальную роль в боевых операциях, но варварское отношение к автопарку мы наблюдаем даже на улицах Москвы. Не меньшее значение имеет для обороны дорога. На дорожное строительство необходимо обратить еще большее внимание. Необходимо больше спаять наши организации и усиливать автомобилизацию, тракторизацию и обороноспособность советской страны. Тов. Осинский. Очередной номер газеты «Гудок», вышедший к заседанию с'езда, содержит новые выпады по адресу Автодора. В номере газеты от 6 января перевирается лозунг Автодора и потом инкриминируется нашей организации: нам приписывают лозунг «Автомобиль — каждому трудящемуся», которого мы никогда не выставляли. Автодор всегда выступал против подобной потребительской психологии, и выступление «Гудка» есть в сущности непоиличный жест по адресу с'езда и нашей организации. Нам нужно создать не только многомиллионный Автодор, но и действующий многомилl.i недостаточно рельефной. Ленинская политика подтягивания отсталых национальных районов, сталинское указание о единой пролетарской по содержанию и национальной по форме культуре должны полностью осуществляться в нашей автодоровской работе. Партийная и советская печать должна стать мощным органом нашей работы, а автодоровская печать должна сделаться постоянным «орудием производства» каждого автодоровCKOIO активиста.Автодоровская организация за четыре года бесспорно окрепла, имеет несомненные практические достижения. Это обязывает Автодор еще с большей энергией взять на себя конкретные обязательства в общей практике социалистического строительства, помогать выполнению исторических 6 условий победы, выдвинутых т. Сталиным. 7 января вечером с'езд в полном составе передавал на Красной площади пограничникам отряд боевых машин (см. об этом отдельную заметку;. 8 января с'езд слушал два доклада: итоги и перспективы автотракторного строительства (управляющего ВАТО т. Дьяконова) и итоги и очередные задачи дорожного строительства и эксплоатация автотранспорта (представителя Тов. БелоЭорздов- дзлегат с'езда от Нижегородского Цудортранса т. Черного). края (чле, бюро крайкома комсомола) Тов. Дьяконов в начале доклада указал на громадное реконструирующее и революционилионный Автодор — новые миллионы членов зирующее значение, которое имеет автотракнашей организации должны нести в ней активторное производство для экономики советской ную работу. Надо навести решительный порядок в эксп- страны. Тракторы — это «сталинские снаряды», которые взрывают остатки капитализма лоатации советского автопарка. Хозяйственники делают эту работу -по своей линии сверху, в советской деревне, организующий центр номы.должны начать ее с низов — с людей, сивого колхозного землепользования; автомодящих непосредственно за рулем. биль обусловливает высокие темпы в грузообороте народнохозяйственного организма. Настоящих щупальцев в деревне мы еще не Автотракторное производство является само имеем, и охватить ее нашим организующим и по себе одной из самых передовых отраслей практическим влиянием — основная задача, современного точного машиностроения и пред'стоящая перёд нами. являет высокие требования к тем 30 отраслям В заключительном слове т. А. М. Лежаза промышленности (80-90 заводов), которые с подчеркнул прежде всего факт, что политиченим кооперированы. ская линия, выдвинутая ЦС Автодора, была Уже сейчас автотракторная промышленность единодушно поддержана с'ездом. по удельному весу занимает около 19% в соКлассовая бдительность должна оградить нашу организацию от вторжения явных или ветском машиностроении. Число ее рабочих скрытых враждебных нам троцкистских и опвозросло с5 тыс. в начале 1930 г. до 75 тыс. портунистических элементов. Поэтому естестк началу 1932 г. венно то внимание, которое уделялось в преНевиданные темпы производства тракторов ниях организационным вопросам. характеризуются следуюш.ими цифрами. В Так как Центральный совет Автодора не мо1932 г. предполагается выпустить 239 тыс. сожет конечно руководить первичными авто- ветских и импортных тракторов с 3,5 млн. лодоровскими организациями через голову краешадиных тяговых сил, из них Ул парка будет вых или областных отделений, необходимо посоветского производства; Соединенные штаты ставить живую личную связь работников этих Америки за 26 лет развертывания тракторного организаций с одной стороны с Центральным производства (с 1908 по 1929 г.) довели высоветом, с другой — со своей периферией. пуск тракторов только до 3 млн. лош. сил. ТаВыступления с мест показали, что связь эта ким образом СССР, начав производство тракдо сих пор была крайне недостаточной. торов в 1928 г., после развертывания полОсобенное внимание надо уделить автодоной мощности четырех тракторных заводов ровской работе в колхозах, совхозах и МТС. догонит и обгонит рекордную цифру тракторАвтодоровцам этих организаций надо войти ного производства в САСШ. В области выпуска автомобилей можно приво все детали социалистического сельского хозяйства и перестроить автодоровскую работу вести следующие цифры. 1930 год дал 3 тыс. автомобилей, в 1931 г. выпущено до 20 тыс. сообразно, с требованиями' производства своих автомобилей, в 1932 г. мы получим 73 тыс. аворганизаций. Политическая линия автодоровской работы в томобилей, из них 49 тыс. полностью советского производства. Таким образом только за национальных организациях до сих пор былаи один год удельный вес советского производства, благодаря введению в эксплоатацию двух гигантов (завод им. Сталина и Нижегородский), повысится Б 15-16 раз. Автомобильный парк СССР составлял в 1930 г. только 30 тыс. машин, в 1931 г. около 50 тыс. машин, в конце 1932 г. он достигнет.в круглых цифрах 120 тыс. машин. Если по количеству машин мы еще очень отстаем, от передовых в техническом отношении стран, то в смысле характера производства, наличного оборудования мы на уровне передовых ведущих стран мира, частью даже впереди их. Какие задачи выдвигаются перед советской автотракторной промышленностью на ближай' ший период? По тракторной группе нужно закончить строительство Челябинского гиганта, который в 1933 г. должен дать первые советские трактора типа «Катерпиллер». В 1932 г. должны быть доведены до полной мощности Сталинградский и Харькозский заводы (предельный выпуск по 140 тракторов в сутки)1. Необходимо улучшать качество нашей продукции, и здесь указания автодоровской общественности могут сыграть крупнейшую роль. Должна быть широко развернута научно-исследовательская и конструкторская работа. В тракторное производство (по линии «катерпиллероз») должен быть внедрен дизель. Это должно быть сделано ив области тяжелых грузовиков тоннажем от 2К тонн. По автомобильной группе заводов нам предстоит закончить строительство Нижегопотстго завода, выпуск, которого должен доходить до 200 машин в сутки в этом году, и развер1 В откры ом гисьме то«. Стали- у („Flpa'va" от 17 ян аря) пзсржшшы бе--у на себя о^я атель тго ло есги вь:пуск тракторов на С13 к1 мая до 144 ь.ашин в сутки. Редак 1ия.путь до предельной мощности производство на заводе им. Сталина, предельный выпуск которого доходит до 50.машин, в смену. В области строительства мотоциклов приступлено к созданию советской модели типа «ДКВ» на базе завода «Красный Октябрь» в Ленинграде. Мы предполагаем при помощи автодоровской общественности дооборудовать этот завод путем переброски необходимых станков с других заводов. Это позволит создать первую сколько-нибудь серьезную базу мотоциклостроения с выпуском от 3 до 5 тыс. Наша основная задача — освободиться ь области автотракторной промышленности от всякого ввоза импортных частей и материала. Мы еще не имеем должного количества и нужного качества многих сложных инструментов, шлифовальных (образивных) изделий, штамповочных'сталей и т. д. Над этим острейшим вопросом нам надо усиленно работать. Снижение себестоимости является второй крупнейшей проблемой, стоящей перед нами. 50°/о капиталовложений, которые направляются в автотракторную промышленность в 1932 г., должны быть получены за счет снижения себестоимости продукции. Если будет утверждена потребность автотракторной промышленности в3 600 тыс. тонн металла в 1937 г., то производственная мощность наших автомобильных заводов будет доведена до 900 тыс. машин, тракторных—до 160 тыс. При этом в наших проектировках известное место уделено грузовикам большого тоннажа, а по легковым машинам — малолитражных и среднелитражных машин. Кроме того, намечен выпуск так называемых штабных машин (до 50.тыс. в год) и мотоциклов, в количестве хотя бы 120 тыс. в год.F перерывах заседания с'езда полезно проверить своз знаниэ автомобиляЛ Социализированные заводы помогут удешевить продукцию и получить ее в нужном йо количеству и качеству масштабе.. Мы убеждены, что в конце второго пятилетия Советский союз займет первое место в мире по тракторостроению и второе место в мире по выпуску автомобилей (аплодисменты). Для наиболее успешного выполнения этих задач от миллионной армии автодоровцев мы ждем полного и решительного поворота лицом к производству, к автотракторной технике, к вопросам производства и эксплоатации машин, к контролю над качеством продукции. Автотракторная промышленность пользуется исключительным вниманием партии, правительства и всей советской общественности. Здесь автодоровцы должны практическими делами показать, что они многое могут сделать И сделают для решения всемирно-исторической задачи «догнать и перегнать». Тов. Черный. Доклад об очередных итогах и задачах в области дорожного строительства и эксплоатации автотранспорта нужно начать с констатирования тех грандиозных побед, в результате которых мы построили в 1931 г. фундамент социалистической экономики. Этот год не прошел бесследно и для автодорожного дела. В этом году с особой ясностью обозначился большой рост удельного веса автодорожного транспорта ив общей системе транспортного хозяйства, и в народном хозяйстве в целом. Достаточно указать например что железнодорожный транспорт поставил перед правительством вопрос о передаче автотранспорту всех перевозок в радиусе до 75 км всей свеклы, в радиусе до 50 км всех плодоовощных перевозок, всех внутриузловых перевозок и перевозок строительных материалов. Показателен факт выделения общего руководства автодорожным делом из системы НКПС в общесоюзное центральное управление. До 1924 г. наше дорожное хозяйство было в очень тяжелом положении. С этого года в результате мероприятий партии и правительства оно начинает улучшаться, что видно хотя бы из роста перевозок и из роста ассигновок. В 1923 г. в дорожное хозяйство было вложено примерно 12,5 млн. руб., в 1928 г.,— 128 млн: руб., а теперь мы насчитываем уже сотни миллионов рублей. По республиканскому и союзному бюджету вложения на 1932 г. определяются цифрой 440 млн. руб. Огромнейшие требования, пред'явленные к автодорожному хозяйству, требуют его решительной перестройки, строительства новых дорог, приведения в проезжее состояние существующих и их грамотной эксплоатации и ремонта. В среднем выполнение этой работы по союзным, республиканским и краевым дорогам равно только 69%. Трудовое участие было реализовано только на 40% (на 288 млн. руб. в абсолютном выражении). В первую очередь такое невыполнение плана об'ясняется неповоротливостью и оппортунизмом дорожных работников, и недооценкой значения трудучастия населения рядом органов и учреждений, связанных с данным вопросом,Если говорить об участии в этом деле автодоровских организаций, то мы наблюдаем здесь чрезвычайно пеструю картину. Наряду е блестящими примерами Ленинграда и Чувашии, выполнившими и перевыполнившими свой план, мы видим целый ряд организаций, области которых выполнили трудучастие только в размере 0,3%. Причины прорыва 1931 г. состоят в том, что система дорожных строительных органов не повернулась лицом к новым условиям работы, не выполнила 6 исторических условии т. Сталина. В частности, например был исключительно плохо поставлен такой важнейший вопрос, как регулировка строительного дела рублем. Ленинградская область, где мы видим прекрасные результаты первого опыта перевода на хозрасчет, дает 96% выполнения земляных работ машинным способом. Использование механизмов было безобраз ным и равнялось в среднем лишь 30—40%. Кадры, которыми мы были обеспечены на 88%, были распределены неравномерно, а наши автодорожные вузы пока еще поставлены неудовлетворительно. Мы проделали известную научно-исследовательскую работу, но это относится главным образом к дорожному делу, в котором уже имеется научно и хозяйственно обоснованный выбор типа машин и грамотные практические инструкции их использования на основе учтенного опыта американцев и немцев. В автомобильном деле работает крупная организация автотранспорта общего пользования — Союзтранс. На 1 декабря он получил 4 166 новых машин с тоннажем в 11750 тонн — 90°/о плана (по количеству машин). Союзтранс получил от НКПС очень тяжелое наследие и не мог еще выправить своего хозяйства, рационализировать его. Все сказанное о дорожном хозяйстве в смысле игнорирования 6 условий т. Сталина относится в известной степени ик хозяйству Союзтранса, работа которого характеризуется рядом тяжелых показателей. Как были выполнены Союзтрансом перевозки? В общей сумме они были реализованы на 76°/о, а по тоннокилометражу на 64°/». Если из этих сумм выделить специально авт /перевозки, мы получим 70°/о по тоннажу и 68% по тоннокилометражу. Такие измерители, как пробег, коэфициент использования и т. д. выполнены со значительными ухудшениями. По капитальному строительству Союзтранс выполнил в 1931 г. по гаражам только 40%, по мастерским — 21%, по складам — 52%. Снабжение ьашего автопарка запасными частями должно быть резко усилено. Нетерпимо положение, когда наш автопарк, который достигнет в будущем году минимум 100 тыс. машин, будет обеспечен запасными частями только на 8-9%. ВАТО должно усилить производство запасьых частей; совершенно нетерпимо положение, когда из-за их отсутствия стоит до 40% автопарка. Авторемснаб, обслуживающий всю автомобильную промышленность ремонтными средствами, развертывает постройку своих ремонтных заводов и станций далеко недостаточными темпами. . . ,. j16 Тов. Ядыгаров — делегат с'езда от Узбекской республики. Шофер конторы СоюзтрансаБудущий год должен стать годом большевистской подготовки к энергичному наступлению на автомобильном фронте в масштабах второй пятилетки. Он должен пройти под знаком борьбы за качество, за грамотное автомобильное хозяйство, за широкое строительство дорог,' за качество' продукции. Особенно важно поставить в полном об'еме вопрос о контроле исполнения. Надо усилить и продолжать развертывать индустриальную базу автомобилизации страны —• с особенной силой это относится к дорожному делу, не обеспеченному до сих пор технической базой для выполнения задач второй пятилетки. Трест «Дормашстрой» должен быть значительно укреплен, нужно немедленно запроектировать и заложить не менее двух заводов дорожных машин (в Москве и на Урале) и не менее трех заводои автомобилей. Грузооборот до 1933 г. мы исчисляем в 24 млрд. тоннокилометров, а для 1937 г. — в 100 млрд. тоннокилометров. Общая программа дорожного строительства в пределах пятилетки в самых ориентировочных цифрах рисуется в виде 427 тыс. новых дорог с искусственной одеждой в1 600 тыс. км улучшенных дорог. Все эти цифры мы считаем скорее скромными, чем преувеличенными. Они отвечают общим темпам строительства в нашей стране, общим тенденциям нашего хозяйства. Всем, кто сомневается в целесообразности этих проектировок, мы можем ответить словами т. Сталина: «Реальность нашей программ ы — это живые люди, это мы с вами, наша воля, наша готовность работать по-новому, наша решимость выполнить план». В об'единенных прениях по докладам ВАТО и Цудортранса выступил ряд товарищей — представителей местных и центральных организаций.Тов. Агронов (Украина). Украинская общественность работает над вопросом массового выпуска новых малолитражных машин. Эту задачу принимает на себя Украина, и уже в этом году мы думаем широко испытать советскую малолитражку. Проф. Ветчинкиь обращает внимание с'езда на строительство ледяных дорог в районах лесозаготовок. Ьольшое значение имеют и лежневые доро-* ги для перевозки леса на телегах. В лесных районах необходимо организовать активные автодоровские коллективы. - Тов. Батюг (Нижн. Новгород). Авторемснаи крайне неудовлетворительно ведет работу ни установке бензиноколонок. i ГлавДортранс недостаточно четко руководит дорожным строительством, в разгаре работ он дополняет цифры трудучастия. Тов. Гулеко (область Коми). Специфические условия Коми-области требуют обратить особое внимание на безрельсовый транспорт-. Местный Автодор, существующий недавно, уже успел организовать 1500 человек. Хорошо было бы получить для них аэросани или хотя бы одну машину. Тов. Улепи (центр) рассказывает с'езду о результатах работы специального штаба при ЦС Автодора по запасным частям к автомобилям. Надо наладить ремонт запасных частей на местах — в совхозах и колхозах, дав им соответствующие полуфабрикаты. Тов. Блюм. Установленные правительством нормы эксплоатации автомашин не осуществляются. За выполнение этих норм должны отвечать и автодоровские коллективы. Значения трудучастия населения большинство дорожных органов еще не учло, и этим, по преимуществу, можно объяснить крайне неравномерное выполнение плана по разным районам. Комсомольские организации, играющие решающую роль в борьбе с бездорожьем, еще не приняли активного участия в правильной эксплоатации автопарка. Тов. Иванова (Чувашия). Колхозницы Чувашии не остались в стороне от дорожного строительства. Мы организовали женские бригады и боролись за хорошие дороги. План1 дорожного строительства по Чувашии выполнили на 113%. Проф. Чудаков. Должно быть усилено производство многотонных автомобилей, из-за недостатка которых мы уже сейчас терпим значительные убытки. Необходимо организовать выпуск малолитражных и трехосных машин. Если т. Дьяконов призывал усилить научноисследовательскую работу,' в частности работу НАТИ, то не меньше внимания надо обратить на экспериментальные отделы при заводах, так как модели, выпускаемые заводами, всегда совершенствуются в самом процессе производства. Надо резко возразить против производства запасных частей кустарным способом. Вместо этого надо тесно увязать выпуск готовых машин с выпуском запасных частей (комплексное производство). Квалификация наших водителей очень низк а — каждая машина нового типа, переданная 17 курсам для учебы, позволит улучшить эксплоатацию множества машин. Тов. Бычков (Урал). Центр совершенно не помогает местным дорожностроительным конторам, которые располагают очень незначительным техническим составом. На Урале, например 85 % всех дорожных работников представляют техники низшей квалификации и. лишь 15% —высшей. Тов. Гомеров (Ленинград). Пример Ленинградской области показал то громадное значение, какое имеет общественная форма организации дородного дела. В 1930 г. Ленинградская область получила задание по дорожному строительству в3 ,млн. руб. и выполнила его всего на 50%; в 1931 г., когда административные методы были заменены общественными, программа в 12 млн. была перевыполнена: ' было сделано работ на 14 млн. руб. Тов. Григорьев (Московская область). Главным препятствием дорожного строительства является недостаток дорожных машин—• дело, которому Главдортранс не уделяет достаточного внимания. Весь набор кадров' по дорожным участкам проходит мимо автодоровской общественности. Тов. Эрн (Сев. Кавказ). Наша организация решила подготовить 5 тыс. шоферов. Крайдортранс сообщил нам, что кадры не нужны. Цудортранс должен проверить потребность нашего края в кадрах. До сих пор мы не получили плана дорожного строительства, не знаем какого типа ив каких размерах дороги мы должны строить. Тов. Юнпроф (пожарное бюро Автодора). Единственному заводу пожарных автомобилей ВАТО до сих пор не придает серьезного •-значения, хотя нам Нужно иметь до 30 тыс. пожарных автомобилей. Необходим, новый завод по производству пожарных машин. Тов. Зарзар (Госплан). Мы вступили на путь развития автодорожного транспорта. Если мы строим еще мало дорог, то не по-. тому, что кто-либо недооценивает важности этого дела, а потому, что мы еще не умеем строить дороги как следует. За неудовлетворительную работу отдельных контор Союзтранса отвечают также и соответствующие автодоровские коллективы, Автодоровские организации ответственны и за плохую работу автотранспорта, за обезличку, за простои. Несут ответственность за это и профсоюзные организации. Однако печатный орган союза местран газета Гудок» вместо дело-вого участия в нашей работе ограничивается пока выпадами по адресу с'езда и Автодора. Тов. Осинский. Несомненно мы за последние годы сделали очень большие успехи в тракторостроении и автостроении. Однако цифры показывают, что рост автомобилестроения отстает у нас по сравнению с тракторостроением/ В 1930 г. мы выпустили 8 570 автомобилей и 13 тыс. тракторов, 1931 г. дал 23'тыс. автомобилей- и 41 тыс. тракторов. Это отставание автомобилестроения создает угрозу для грузооборота страны, который выра:тает с каждым годом.щГов. В. В. Осинский Нижегородский завод должен в этом году быть доведен до полной мощности и давать не только грузовые, но и легковые машины. По Ярославскому заводу (программу которого надо увеличить с2 до 4 тыс. машин) с'езду нужно отметить необходимость приступить к его реконструкции с доведением выпуска до 25 тыс. машин в год. Кроме того необходимо построить второй завод тяжелых грузовиков аналогичной мощности с Ярославским заводом. Если металл, как указал т. Дьяконов, еще является узким местом автомобильного и тракторного строительства, то нужно во что бы то ни стало эту задачу решить, тем более что автотракторная промышленность требует не цветных .металлов, а черных. Нужно обратить особое внимание на производство трехосной машины на Нижегородском заводе и на создание малолитражной машины по типу НАТИ-2. Дизель-мотор на Западе уже вышел из стадии технической новинки, становится на •Западе технической «модой», и если мы будем медлить с развертыванием этого дела, то окажемся в хвосте передовой техники. Тов. Зелинский в своем выступлении отмечает недостаточное внимание ВАТО к работам НАТИ. Начатое строительство института фактически законсервировано. Автодор долл<ен помочь институту, являющемуся экспериментальным центром для автотракторной промышленности. Тов. Черный в заключительном : слове ' указал, что неполучение местами дорожных' планов 1932 г. об'ясняется совпадением кален-' : ,дарного года с бюджетным, а сессия ЦИК. .'< началу декабря еще не утвердила бюджета.18 С т. Чудаковым никаких расхождений у Цудортранса нет. Верны и упреки, сделанные тов. Зарзаром. Но как об'единение аатодоролшого -хозяйства мы существуем не больше 6 месяцев. Так как мы не могли за этот небольшой срок разработать ответственный политический и хозяйственный документ, то ограничились изложением в докладной записке правительству основных ведущих проблем реконструкции автодорожного хозяйства. Тов. Дьяконов в заключительном слове подчеркнул прежде всего тот живой отклик, который встретила тема его доклада на этом с'езде Автодора. Автодор чувствует себя хозяином автомобиле- и тракторостроения и пред'являет свои законные права. От этой смычки производственного аппарата автотракторной промышленности с широчайшими кругами общественности дело производства советских автомобилей и тракторов только выиграет. Первыми новыми заводами, которые будут строиться, должны быть заводы пятитонных грузовиков, завод малолитражных машин на 150 тыс. единиц в год и завод пожарных маг шин. Указанное т. Осинским несоответствие между выпуском автомобилей и тракторов останется даже в этом году, так как каждому рублю, вложенному в автомобиль, пока соответствуют два рубля, вложенные в трактор. З адержкис реконструкцией Ярославского завода вызывались целым рядом производственных затруднений (реконструкция машины Автокар, слабость базы снабжения металлом и т. д.). Трехосные машины, о которых говорил т. Осинский, мы предполагаем поставить на производство в Нижтгем-Новгороде, но с некоторыми конструктивными изменениями моста Липгардта, так как его прежняя модель требует для производства специального импортного оборудования.Произнодство запасных частей, представляющих сложную задачу, до сих пор целиком возложено на плечи кустарных заводов, которыми располагает ВАТО-Запчасть. Этоположение должно быть в корне изменено. Те основные хояйственные задачи, имеющие огромное политическое значение, о которых говорилось в докладе — освобождение от импортной зависимости, улучшение качества, обеспечение тракторного автомобильного парка запасными частями идр . — должны быть нами при тесной поддержке всех автодоровских организаций выполнены. Задача «догнать и перегнать» на автотракторном фронте должна быть разрешена напряженной работой и единой волей всего пролетарского коллектива, руководимого коммунистической партией.10 января состоялось заключительное заседание с'езда. С'езд единогласно принял резолюцию по отчетному докладу т. Лежавы, в которой наметил конкретные мероприятия по развертыванию работы автодоровских организаций и осуществлению лозунга «За многомиллионный Автодор». После краткого доклада мандатной 4 комиссии с'езд заслушал ряд приветствий. ". С'езд избрал Центральный совет Автодооа в составе 93 человек, в том числе тт. А. М. Л е жаву, Н. В. Куйбышева (ЦКК—РКИ), " В. В; Осинского, предсовнаркома РСФСР т. Д . Е. Сулимова, З арзара (Госплан СССР), Толмачева (Главдортранс), Дьяконова (ВАТО), М. Кольцова, Рубцова и Др. Перед закрытием заседания на с'езде выступил председатель Совнаркома РСФСР т. Д. Е. Сулимов, встреченный бурными аплодисментами. Приводим речь т. Сулимовэ (в несколько сокращенном виде).АВТОДОР ПЕРЕДАЛ ПОГРАНИЧНИКАМ АВТОТАНКЕТНЫЙ ОТРЯД ИМ. СТАЛИНАЦентральный совет Автодора в основном уже закончил кампанию сбора средств в фонд моторизации пограничных. войск Советского союзалВ короткий срок, при активном участии автодоровских организаций и всей пролетарской общественности собрано около 7 млн. рублей. Комитет по созданию фонда в течение последние месяцев занимается реализацией собранных средств, и новые вещественные результаты этой работы были продемонстрированы 7 января на Красной площади, где 1-й Всесоюзный с'езд Автодора передал Главному управлению пограничной охраны автотанкегный отряд им. Сталина в составе 24 машин. На Красной площади состоялся короткий митинг, Выступавший председатель ЦС Автодора т. Лежава говорил о роди и значении Автодора в деле обороны страны. — Укрепляя боевую мощь наших пограничных частей, Автодор, на средства, собранные трудящимися, построил автотанкетный отряд имени вождя нашей партии т. Сталина, который сегодня мы передаем в надежные руки. нашей пограничной охраны. Танкеткам и боевым машинам присвоены имена руководителей партии, советской стра-. ны и крупнейших предприятий Союза. Начальник погранохраны СССР т. Быстрых прочитал приказ о зачислении в строй погранохраны танкеток—«Сталин», «Калинин», «Молотов», «Каганович», «Ворошилов», «Дзержинский», «Орджоникидзе», «Постышев», «Киров», «Менжинец»; боевых машин—«Сталин», «Рот-фронт», «Завод им. Ильича», «Имени Электрозавода», «Ударница», «Пролетарка». «Красный треугольник», «Ростсельмаш», «Красный нефтяник Грозного», «Автодор СССР», «Автодор БССР», «Уралавтодор» и аэросаней — «Большевик» и «Ян Рудзутак»: • После окончания митинга по освещенной мощными прожекторами Красной площади прошли стройные шеренги, пограничников, а за ними — аэросани, • танкетки и боевые автомашины отряда им. Сталина. Переданный отряд построен рабочими в порядке перевыполнения своих промфинпланов.!