14
15
16
АВТОЗАВОД ИМ. СТАЛИНА В БОРЬБЕ ЗА ИМПОРТНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬБЕСЕДА С ДИРЕКТОРОМ ЗАВОДА Т. Л ИХАЧЕВЫМ"5S •"*•• » * •- . . • • .*Як...751 „новых АМО" выпустил завод им. Сталина з январеНапряженная борьба за выполнение промфинплана первого периода пуска завода прошла вполне удовлетворительно. Программа на январь была — 750 машин, «а тридцать первое января была выпущена 751 машина. В этой борьбе за промфинплан мы не упускали из виду важнейшую проблему освобождения от импортной зависимости, поставленную перед всей индустрией СССР. Весь ход развертывания производства настойчиво напоминал об этом. С первых же шагов пускового периода мы столкнулись с нехваткой инструмента, с неналаженностыо нашего инструментального цеха. Он располагал инструментом«в обрез». При конвейерной системе неналаженное инструментальное хозяйство создавало напряженное положение с выполнением производственного плана. Мы не могли допустить, чтобы" на нашем заводе повторялось то, что имело место на первых порах на Сталинградском тракторном заводе, где за полным истощением инструментов приходилось посылать аэроплан за новыми инструментами. Теперь эти «детские. болезни» в корне изживаются на наших автотракторных заводах. Что касается нашего завода им. Сталина, то мы мобилизовали наш инструментальный цех па производство самых сложных инструментов. Мы пе только не хотим оставаться с небольшим запасом инструментов, но стремимся полностью наладить у себя на заводе все сложные и новейшие инструменты, которые необходимы для нашего конвейерного и поточного производства. Мы не'можем допустить какой-либо зависимости от импортного ввоза и уже добились многого. Мы уже производим на нашем заводе впол. не самостоятельно и успешно такие инструменты, как проценовки «Эзолипс», развертки «Келли», метчики кривые к гайкорезным автоматам, плашки для нарезки резьбы «Дотометрик», плашки «Лэндис», некоторые фрезы «Фел.тат», протяжки длиной до 800 мм, плашки для накатки резьбы, штампы для холодно;! высадки болтов, стандартный скольчатый кондуктор и др. Дело осложняется тем, что у нас еще нет в достаточном количестве новых и сложнейших американских станков для производстваЗаоод им. Сталина. Готовый автомобильный мотор на передаточном конвейераШк,ШШ. J jjF '4-gmJ^fащ Завод игл. Сталина. 8 ответ «а нагл|Ю клевету Рябуш некого о том, что новый АМО якобы построен им, италийцы выпустили в январе 1932 г. такое количество машин, о котором при Рябушинском нельзя было даже серьезно говорить. На снимке — кузница автозавода им.Сталина. Паровые и мотыHPillllPIинструмента. Лишь один-два зазода в Америке выпускают эти станки. Но мы всячески приспосабливаемся, упрощая производство, применяя для этого те станки, которые имеются под рукой. Мы достигли в этом отношении значительных «технических реформ». Так, вместо специального станка для шлифовки .,рофиля долбяков (фрез) «Феллат», мы довольно успешно используем плоскошлифовальный станок «абразив». Скоро мы должны получить заказанные в Америке станки для производства инструментов, п тогда мы совершенно освободимся от их импорта. Но конечно нужно итти еще дальше. Нужно, чтобы наша машиностроительная промышленность приступила к производству сложных станков. Но раньше всего необходимо иметь в виду, что пуск двух крупных инструментальных заводов — «Фрезер» и «Калибр» — полностью не обеспечит наши автозаводы стандартными инструментами. Следует принять все меры к кооперированию производства инструментов, мобилизации всех производственных возможностей инструментальных мастерских наших автозаводов для усиления производства инструментов. Автозавод им. Сталина совершенно освободился от импорта пробковых изделий. Одесский завод «Большевик» начал успешно производить из пробки 6 очень существенных деталей, которые до последнего времени приходилось ввозить из-за границы. Большие достижения имеются в советском производстве резиновых изделий для автотракторной промышленности. Отчасти это происходило по инициативе, заказу и прямым указаниям автозавода им. Сталина. Наш завод делает формы для выделки резиновых изделий. По этим формам резиновые части (диск гибкий, манжеты поршневые, ременьвентилятор и пр.) делают для нашего завода «Красный треугольник» и «Каучук». По всей разнообразной номенклатуре резиновых агрегатов и отдельных резиновых частей мы добиваемся полной импортной независимости. Весьма многообещающи те опытные мероприятия, которые производятся бюро производства завода им. Сталина по замене цветных металлов черными. Старая марки маши ны АМО изобиловала цветным металлом, Тип новейшей машины «АМО-3» мы получили из Америки, где конструктора стремились к возможно большей замене цветных металлов иными. В новейших конструкциях американских автомашин уже отчетливо чувствуется вся важность замены цветных металлов для удешевления себестоимости машин. 15 Завод им. Сталина. Главный конвейер. Насадка колес.СоюзфотоНе приходится доказывать, какое большое значение имеет в условиях нашего производства возможность как можно меньше применять, где только это возможно, цветной металл. На данный период, пока- разовьется наше советское производство цветных металлов, это даст возможность как можно меньше' прибегать к импорту дорого стоящего1 цветного металла для нужд автотракторной промышленности. При всем «радикализме» американских конструкторов в замене цветных металлов опытные изыскания на заводе им. Сталина показали, что можно идти в этом отношении еще дальше, без всякого ухудшения качества всей машины и отдельных ее частей. Мы устано вили, что для целого ряда деталей бронзовое литье можно заменить литьем из ковкого чугуна, например вкладыши крайних подшипников, смазочный патрубок и пр. Бронзовое литье можно также заменить железными трубами, листовой цветной материал — черным листовым железом (корпус верхней коробки радиатора, корпус нижней коробки радиатора, коробки скоростей, шайбы), бронзовое литье заменяется листовой латунью, латунными трубками, и даже латунные трубки заменяются трубками из черного металла. Установлено, что при переходе с обычного способа литья на литье под давлением заметно сокращается отход металла. Те трудности, которые происходят на заводе с выпуском ковкого чугуна, задерживают широкую замену цветных металлов черными. Но эти трудности будут вскоре преодолены, и тогда замена цветного металла черным получит массовое применение. Нужно только, 16чтобы заводы-поставщики присылали черный гяеталл требуемого качества и стандарта. Тогда импорт для нужд автотракторной промышленности будет доведен до минимума. В беседе с нашим сотрудником зам. директора завода им. Сталина тов. Елисеев заяпил:. «С организацией на Нижегородском автозаводе им. Молотова производства колес к автомашинам (а это производство ставится так очень широко) чрезвычайно укрепляется импортная независимость всей автомобильной промышленности. Почти на-нет сведется импорт для наших автозаводов, если мы наладим советское производство электрооборудования для автом'ашин. Но на сегодняшний день нет еще должного сдвига в этом деле. Мы заключили соглаше-: ние с Электрозаводом на поставку важнейшего электрооборудования для наших машин еще с первого квартала текущего года. Но Электрозавод медленно налаживает производство нужного нам электрооборудования; главное, нет еще производства полного комплекта электрооборудования. По всем данным производство комплектногоэлектрооборудования будет налажено лишь к1 третьему кварталу текущего года. Наша печать, в особенности специальная. в первую очередь журнал Автодора «-За рулем», должна тщательно и систематически следить за тем, как Электрозавод и другие заводы овладевают производством электрообору-, дования для автотракторной промышленности. Нужно мобилизовать общественное внимание вокруг этого производства. wQ