27
28
29
30
Р АБСЕЛЬКОРЫ - А ВТОДОРОВЦЫ ПИШУТАВТОДОРОВЦЫ ПОМОГАЮТ ВЫПОЛНИТ;) ПРОМФИНПЛАН По инициативе низовых работников и председателя коллектива Автодора тов. Банка в Ленинграде на заводе «Кооператор» создана ударная бригада им. Автодора, куда вошли шесть 'лучших • автодоровцев-общественникоз. За; короткий срок бригада сумела показать, как автодоровцы умеют драться за выполнение промфинплана завода. Свой производетвенгг.ый План бригада выполняет на 112%. Бригада уже два раза премирована за хорошие показатели. Бригадиры, автодоровцы-ударники ив работе коллектива Автодора тоже идут впереди. Трое из них—члены бюро. В результате их работы коллектив вырос за два месяца на 75 новых членов Автодора. Организован кружок по изучению автодела на 45 человек. Полностью выполнена разверстка велолотереи. Коллектив Автодора завода «Кооператор» рызвад на соцсоревнование коллектив завода «Большедйк». Следуя примеру коллектива Автодора завода «Кооператор», фабрика им. Володарского и завод М. О. обязался создать ударные бригады, на производстве. Володарское районное отделение АвтодораПервгя ударная бригада им. Автодора ленинградского завода „Кооператор" отметило достижения коллектива «Кооператор» премированием. Каждый автодоравец должен быть ударником на производстве. Коллективы Автодора должны быть ответственны за . выполнение промфинплана своего завода. К. ЛейтанЛенинградПЛОХОЕ РУКОВОДСТВО ГРОБИТ ИНИЦИАТИВУ МАСС Курсанты, обучающиеся при кинешемском транспортном учебном комбг нате, прозанимавшись два месяца, осозналг- необходимость укрепления коллектива Автодора ив количестве 75 человек решили вступить в члены Автодора. 3 декабря 1931 г. было назначено совещание, на которое все явились аккуратно, кроме секретаря коллектива т. Уклонского,. который не изволил явиться, А между тем старосты групп, понимая большую важность этого дела, шли пегНком за 3 км и, не добившись никаких результатов, ушли домой, как говорится, «не солоно хлебавши». Мы просим обратить внимание на такое возмутительное отношение секретаря Автодора. Инициатива курсантов должна быть' продвинута как можно скорей. Курсантг. Кинешма • • • ' .В РЕЗУЛЬТАТЕ СЛАБОЙ ТРУДДИСЦИПЛИНЫ Прочитав в журнале «За рулем» № 21 статью «Укрепим трудовую дисциплину на автотранспорте», я хочу сказать немного о труддисциплине в нашем провинциальном гараже совхоза «Первый московский гигант». Гараж наш насчитывает всего 12 автомашин, которые обслуживаются 13 - автоработниками. 60% этих работников имеют 5—10летний стаж работы на автотранспорте, а остальные имеют подготовку в об'еме ЦИТ'овского метода, но без прав на управление автомашиной. Не так давно шеф совхоза завода «Серп и молот» прислал на ликвидациго прорыва нескольких шоферов, не 'имеющих практики, но прорыв не только не был ликвидирован, но, наоборот, усилился из-за неопытности шоферов. Сейчас на ходу Btero 2—3 машины, а остальные — в текущем ремонте. Ремонт требуется из-за неисправности конуса, стука в моторе, из-за непрочистки фильтров масляного насоса, изуродования дисков колес, из-за езды на спущенных шинах и т. д. Были случаи аварий по вине пьяных водителей, часты случаи опаздывания на работу, уход с работы раньше времени, небрежное отношение к машинам. Надо сказать, что упадку труддисциплины способствовал уволенный теперь механик Грачев. Точно так же этому способствуют технические условия в гараже. Администрация техчасти слишком мало заботится о состоянии гаража, автотранспорта и автоработников. Есть, однако, шофера активные, опытные; если бы администрация и общественные организации занялись делом как следует, можно было бы работу наладить. Клапант. Клемснпено27 К ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ В 1932 г. П ЛОХО Успехи социалистического строительства за три года пятилетки по СССР настойчиво требуют борьбы за улучшение дорог. Рост грузонапряженности по шоссейным и грунтовым дорогам создает зачастую узкое место при доставке сырья фабрикам и заводам и перевозке сельскохозяйственных изделий, машин и орудий в коллективизирующуюся деревню. Перевозка гужем по Боровическому району Ленинградской области в среднем обходится тонно-километр 30—35 коп. При улучшенной грунтовой дороге с затратами на 1 километр 4—5 тыс. руб. стоимость перевозок тоннокилометра понизится до 15—20 коп., что даст 9—12 тыс. руб. экономии в год. Боровический район получил в 1931 ' г . 67 новых автомашин против имевшихся 6 машин в 1930 г. Рост автомобильного парка требует безусловно хорошей дороги. По плану дорожное строительство на 1932 г. по Боровическому району утверждено на сумму 750 тыс. руб. (из них 330 тыс. по трудучастию населения) против 332 500 руб. в 1931 г. Однако, успех по выполнению плановых. заданий не обеспечивается подготовкой к строительному сезону. По дорогам 3-го класса (областные) вывезено камня только' 1 702 Kiy6. метров, а по плану 14 500 куб. метров. Еще хуже подготовка по дорогам 4-го и 5-го классов (районные и сельские). Риком план, хотя и составлен, но до сельсоветов,, колхозов и совхозов не доведен. О тсюда главная опасность срыва плана несвоевременной заготовкой (санным путем) строительных материалов. Слабая подготовка к строительному сезону на 1932. г. об'ясняется бездеятельностью дорожных работников рика и сельсоветов. Рабочая сила вербуется самотеком, неорганизованно. Постоянных вербовщиков не выделено. В результате мы имеем 128 завербованных вместо .396 по плану. Рабочих возчиков 87, вместо 277 по плану. По дорогам низших классов никакой работы до сих пор не ведется.. . Некоторые колхозы не совсем добросовестно относятся к подготовке к дорожному строительству. Так, например, колхоз «Красный к£рамик» Шибатовского сельсовета, имеет 44 лошади; из них 18 работают по договорам с госучреждениями, а остальные 26 лошадей стоят на подножном корму и поедают доходы урожая. Подготовка квалифицированных кадров * не обеспечивает дорожное строительство. Дорожным участком организованы курсы организаторов по трудучастию населения. Сельсоветы и рики командировали на эти курсы только 21 человека вместо 96 по плану. Всего завербовано на курсы мостовщиков 22 человека вместо 90 по плану. Надо сказать, что общественность в лице. Ракавтодора и райштаба при рике в те.чени'1931 г. бездействовала и, как видно, не интересуется дорожным строительством ир 1932 г. . Вопросы улучшения культурно-бытового обслуживания инженерно-технических работников и рабочих заставляют желать много лучшего. Кооперация снабжает плохо. В орга26готовятсянизации общественного питания Райпотребсоюз отказал. Нужно создать перелом, пока еще не поздно. Автодор и вся общественность должны взять на буксир дорожное строительство. Путем соцсоревнования и ударничества ликвидировать прорывы подготовки к дорожному строительству. Создать вокруг выполнения плана дорстроительства общественное мнение у населения с привлечением его-, к практическому участию в проведении дорожных работ. На всех сельсоветах, в колхозах й совхозах, в единоличном секторе, на сходах обсудить планы дорожного строительства. Развить соцсоревнование между - сельсоветами, колхозами и отдельными ударниками. Изжить обезличку в дорожном строительстве. Дороги разбить на участки, прикрепив- их к колхозам и деревням.г. Бр'ровйчиЗаварин От редакции. Редакция журнала «За рулем» обращает внимание Дорожной секции ленинградского Облавтодора на дорожное строительство в Боровическом районе.. В редакции имеется целый ряд статей о дорожном строительстве, в Боровическом районе. Редакция просит проверить и помочь райогделению Автодора.Ударница-шофер Сам рского зерносовхоза тов. Ил„ясовэ, перезеденная в мастеринг на ремонт моторов м (ШИНЫС ОЮ3фото ЗАБРОШЕННЫЙ .АВТОМУЗЕЙ 0 По скатертному пер. в доме № 2/4 в Москзе в глубине небольшого двора над заколоченным |входом висит вывеска „АвтомобиЛ' ный музей. •Это действительно автомобильный музей—тот самый музей, о котором два года н зад писала „Вечерняя Москва", музей, к >торый несколько раз перевозился с места нэ ме. то; наконец—музей, которого категорически не хотят признавать руководители учреждений, которым ведать надлежит. В то же время ви но требование масс О; том, что музей этот должен существовать, что он пользуется большой популярность о. После долгих мытарств Автотрак 0ЧЫ институт пристроил 11 Й сюда музеи; eviy 01вели помещение для. более об'емист,х За порчу трактора — под суд! Механихи МТС осматривают трактор, Экспонатов—в проход, ых в ровыбывший из строя из-за преступной иейрежнас!и тракториста тах', а'для остальных—три комлаты в глубоком подвтле. Привыкший ко всем видам музей кое-как Вот что рассказывают посетители: разместился и начал свое скромное суще«Когда мы сняли обшивку с заколоченных ствование. Автодор проводит свою работу на дверей, то войти не смогли, так как вход был каждом заводе, учреждении, жакте, почти завален каменным углем. С трудом пробраввсюду есть кружки Автодора, но машин для шись через уголь, вошли в помещение по ознакомления не хватает. И. вот в этом муСкатертному пер. и увидели, что все машины зее, "после нескольких теоретических лекции, свалены в уголке. ЦЕКУБУ, которому при.можно продолжить ознакомление с автодеча- надлежит дом, распорядилось ликвидировать лями. ' ' музей. Комендант, не согласовав вопроса пи Я видел, как часами простаивают около с Автотракторным институтом, ни с руковомашин кружковцы. дителем музея, сорвал все замки, свалил уголь Кроме этого музей имеет и историческую в главное помещение, а все экспонаты—в ценность. Здесь вы увидите автомоболь ,на де' . одну комнату и даже не закололил помещерёвянной раме, обитый жестью, автомобиль, ния. который управляется вожжами, проект перОрганам прокуратуры придется вмещаться вого автомобиля на одном колесе, моторы Балтийских заводов разных конструкций, авив это дело, воздать кому следует по заслугам. | ационные моторы разных систем. На базе Общественным организациям, как Автотракэтого музея можно и нужно показать рост торному институту и ЦС Автодора, нужно нашей социалистической автопромышленноуделить больше внимания музею. сти. Значимость музея" неоспорима. Но некотоОтудеит АТИ Славинский рые учреждения этого не понимают и стараются стереть его с лица земли. Москва МИЛО ВНИМАНИЯ КАДРАМ... Прочитав в журнале «За рулем» № 23—24 статью о подготовке автотракторных кадров, не могу обойти молчанием тех болезней, которые заняли у нас колоссальное место. В ноябре 1931 г. в г. Кобеляки открылись курсы трактористов и полеводов для МТС. Курсы, рассчитаны сроком на 3% мес. Состависключительно колхозники. При организации этих, курсов Райколхозцентр и Райземотдел обязали колхозы с5еспечивать своих курсантов продуктами и помещением для жилья, а МТС—-помещением для занятий, лекторами и учебными пособиями. Для этого рик отпустил '8000 руб. Все было бы хорошо, если бы колхозы осознали необходимость этого мероприятия и выполнили бы эту директиву. Но получилось обратное. Колхозы не дают необходимых продуктов, МТС не дает помещения для занятий, не командирует необходимых лекторов. Так, лектор по изучению трактора не знал даже названий частей трактора. \ '. ; "; •. Подобные факты привели к тому, что курсы превратились в проходной двор. Пала трудовая дисциплина, наблюдается бо'льшая текучесть слушателей: за последние дни. почти 70% курсантов не вышло на занятия. Мы думаем, что журнал «За рулем» совместно с Автодором сделает все что возможно, чтобы наладить у нас вопрос с подготовкой кадров для колхозов и МТС Курсант 29 ВСЕМ РАБКОРАМ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ЗАВОДОВ, СЕЛЬКОРАМ КОЛХОЗОВ, СО ХОЗОВ И МТС, ВОЕНКОРАМ-АВТОДОРОВЦАМ И ВСЕМ РАБ СЕЛЬКОРАМ-АВТОДОРОВЦАМ ' Дорогие товарищи!Ближайшие номера „ З а рулем'' будут посвящены вопросам подготовки к дорожному строительству в 1932 г., третьей большевистской весне (посевной кампании), освобождению от импортной зависимости, работе автодоровских организаций вКрасной армии и вовлечению женщин в Автодор. Редакция журнала обращается к вам с просьбой принять самое активное участие в освещении этих вопросов в нашем журнале. Своим активным участием в освещении этих вопросов в печати -ы поможете выполнить важнейшие задачи по социалистическому ст( оительству в городе и на селе и., организационно-хозяйственному укреплению колхозов на основе проведения вжизньуказа ­ ний партии и.правительства. По дорожномусроительству нужно писать, как идет подготовка к дорожному строительству, имеются ли планы по трудучастию населения, приготовляются ли материалы, механизируется ли работа, доведен ли план до колхоза, совхоза, и села икакое участие принимают в этой подготовке автодоровские организации. О третьейбольшевистской весне—как включились в практичес кую р^бзту по содействию развертыванию весенней посевной кампании азтодоровские организации, организовано ли широкое участие автодоровских коллективов в подготовке к третьей большевистской весне, к ак готовы автотракторные хозяйства к севу (ремонт тракторов, изготовление запасных частей и т. д ) , к акая конкретно помощь оказана со стороны автодоровских организаций (посылка авторемонтных бригад в колхозы, совхозы иМЮи - т . д.). По освобождениюотимпортной зависимости — что сделано вашими заводами Для освобождения от ввоза из-за границы иза ­ мены нашим производством автодорожных и тракторных ,машин, частей и различных деталей. Ч то из предметов импорта изготовлено на наших заводах своими руками и своими машинами. О работе автодорсвскихорганизацийвКрзснойармии — к акую конкретно агитмассовую работу проводят автодоровские коллективы в Красной армии, с отпускниками и подготовке кадров и т. д. По вопрссамововлечениитрудящихсяженщинвАвтодор — необходимо освещать организационную и практическую работу я этом направлении, препятствия и достижения в работе женщинавтодоровок и т. д. Товарищи рабселькоры и военкоры, пишите коротко , излагайте факты сжатои четко. . • . ._,,,-,№, \: Немедленно шлите в редакцию заметки по всем указанным выше вопросам. Редакция „ЗА РУЛЕМ"КУРСЫ АВТОДЕЛА НА ЭКРАНЕ Московская объединенная кино-фабрика включила по согласованию с Автодором: в свой план на 1932 год большую серию в И) -.звуковых полнометражных картам, которые-. -дадут..полный теоретический курс обуче; ния шоферов. . Т.:~ . _.;:•. ;: Все:'фильмы этой серии будут отпечатаны £>в 20 копиях и пойдут одновременно в' ряде крупных городов. С их помощью пройдут теоретические за^ нятия за один только* год 100 тыс. человек. Практическую часть курса-зрители будуТ\про' ходить в местных мастерских АвтодораТ"-. ''Съёмки фильмы будут происходить "'в' .Москве» и Ленинграде. К 1 ноября .все Ю-'картин* (метражем в 25 'тыс1, метров) "-доЛжнвГбытй вы%:ууа пущена* iia экраны." . '"'-: "''- : -'