X VIIПАРТКОНФЕРЕНЦИЯ ПОСТАНОВИЛА:ВО ВТОРОМ ПЯТИЛЕТИИ ПО ДОРОЖНОМУ И ШОССЕЙНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И АВТОМОБИЛИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧИТЬ БОЛЕЕ БЫСТРЫЙ ТЕМП РАЗВИТИЯ, ЧЕМ ПО ДРУГИМ ВИДАМ ТРАНСПОРТА.СЕБЕСТОИМОСТЬ АВТОПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ ХОЗРАСЧЕТАХозрасчет означает денежную оценку прополнения себестоимости автоперевозок в праизводственной продукции и оказанных усвлении Согозтранса не производится; по заявлуг — так формулирует понятие хозрасчета лению представителей Согозтранса оно показам. наркомфина СССР тов. Левин. что произведено быть не может, так как поМы хотим коснуться .постановки этого волучаемая планово-экономическим управлением проса в хозрасчетных транспортных организаСогозтранса конъюнктурная отчетность выполциях, в частности в одной из крупнейших нения производственной" программы и техничеавтотранспортных организаций Союза — в ских измерителей не согласуется с бухгалтерСоюзтрансе. скою отчетностью, получаемой .финансовым Недавнее совещание при секторе транспоруправлением. та и связи НКФ СССР по вопросу об устаноПоэтому правление Согозтранса в своих влении единой методологии определения секвартальных конъюнктурных отчетах ограничибестоимости автоперевозок и анализа ее повается лишь констатированием печального казало, что эти вопросы как в самом Союзфакта, что плановые задания резко расходяттрансе, так ив высшем руководящем автося с фактическим выполнением без всякого дорожном органе — Цудортрансе — нахоанализа причин этого явления. дятся в самом зачаточном состоянии. ИзданНе могут нам дать ответа на поставленный ные Цудортрансом руководящие данные по вопрос и ОКСы, потому что, получая от Союзэксплоатационным расходам и измерителям транса плановые задания, они не имеют подработы автотранспорта не только не препоробной калькуляции, на основании которой даны местам, но даже не все управления Союзисчислена эта плановая себестоимость. Конечтранса, ведающие автоперевозками, снабжены но, эта калькуляция имеется (установленные этим руководством. Никакого живого инструкправлением Согозтранса плановые ставки сетажа по правильной постановке учета и отчетбестоимости исчисляются с точностью до дености себестоимости на местах Союзтранс не сятых долей копейки), но почему-то эта кальведет, анализ данных о фактической себестокуляция остается в недрах, правления и на имости автол ер ввозом, представляемых окружместа не спукается. Если сам Союзтранс не ными конторами Согозтранса (ОКС) в центр, не верит в ее реальность, для чего выводится производится. эта фантастическая себестоимость? Все сказанное может быть иллюстрировано Все попытки Согозтранса об'яснить расхо-следующим примером. Плановые задания на ждение между плановой и фактической себе1931 г. по себестоимости автоперевозок, посстоимостью автоперевозок общими соображеланные правлением Согозтранса на места, опниями (вроде недостаточной обеспеченности ределяли ее для наиболее крупных ОКСов в автохозяйств ремонтными средствами и гараследующих суммах (с тонно-километра); Ленинжами, плохим состоянием путей и т. п.) неградская — 39,4 коп., Московская — 44,9 коп., удовлетворительны; все эти условия должны Нижегородская — 64,9 коп., Харьков- . , быть хорошо известны Союзтрансу при устаекая — 46,9 к., Зап.-Сибирская — 57,0 к. и новлении плановых заданий для данной ОКС Средне-Волжск ая — (34,8 к. и учтены им в его калькуляционных исчислениях. Если сопоставить эти плановые задания с Союзтрансу предоставлены достаточные отчетными данными за первое полугодие средства на капиталовложения, чтобы иметь 1931 г., то очевидно колоссальное расхождение возможность, не распыляя их, сосредоточить между планом и выполнением. Колебания выглавную массу на наиболее ответственных учаражаются от 34,4% до 261%; так например стках работы, создать там наиболее выгодные Ленинградская ОКС при плановом задании ви наилучшим образом технически обслуживае39,4 к. выводит отчетную себестоимость тонномые условия и на опыте этих участков выракилометра в1 р. 29 к., а в Зап. Сибири ОКС ботать уже действительно реальные нормы при плановом задании з 57,0 к. с тонно-кило метра показывает отчетную себестоимость в ' 'себестоимости автоперевозок. Мы считаем, что определение и анализ се19,6 коп. с тонно-километра. Невольно напра- ' бестоимости автоперевозок является первоочешивается вопрос: кто же прав в своих исчиредной задачей Согозтранса, без правильной слениях — правление Согозтранса или ОКСы? постановки которой Союзтранс не сможет проК сожалению, ответа на этот вопрос, повидивести в жизнь одно из важнейших указаний мому, пока нельзя получить ни от правления т. Сталина — хозрасчет. Союзтрнса, ни от ОКСов. Поль-Мари Как было сказано, анализ фактического вы9