29
30
31
РАБСЕЛЬКОРЫ-АВТОДОРОВЦЫПИШУТАвтодоровцы Татреспублики к областной партконфменции выстроили аэросани собственной конструкции Союз фо то ГОТОВИМСЯ К ТРЕТЬЕЙ БОЛЬШЕВИСТСКОЙВЕСНЕДинская МТС (Сев.-Кавк. край) проводит подготовку к выезду в поле, заканчивает постройку 3 больших полевых вагонов-жилищ. Организуются тракторные отряды, есть кур•сы бригадиров на 39 человек (эти бригадиры готовятся для 4 МТС) и курсы рулевых-трактористов на 237 человек. Кроме того коллектив Автодора при МТС проводит подготовку 32 шоферов-рулевых для предполагающейся при МТС автобазы в 20 машин. Ремонт тракторов производится в мастерской капитального ремонта, которая была заложена 1 мая 1931 г. и закончена к7 ноября. СМЕЛЕЕ ВОВЛЕКАТЬ ЖЕНЩИН В ПРОИЗВОДСТВО Верхне-Таплинский район (УССР) насчитывает пять совхозов и одну машино-тракториую станцию. Из обслуживающих эти совхоз ы трактористов в одном лишь совхозе «Ин дустрия» работает две женщины-трактористки. Ни автодоровская организация, ни комсомол не заинтересовались вопросом привлечения укенщингтрактористок для обработки социалист ических полей. Интерес женщин к работе на тракторе огромный. Но вся беда в том, что у нас еще не полностью изжито недоверие к труду женщины, хотя мы имеем ряд фактов, доказывающих что трактористки-ударницы оказались более .дисциплинированными, чем трактористы. Вот пример. В совхозе «Индустрия» ребята разбили новый трактор, вывели из строя «кагерпиллер», разбили автомобиль. Тракторы работали с нагрузкой 30—40%, а остальное время уходило на прогулы и заправку. В этом же совхозе' работавшие трактористки прогулов не имели, не было ни одной поломки тракто-Начиная ремонт, мастерская не имела .ещ* полного оборудования; его и сейчас еще нет, но-ожидаем .его получения. : .. Ощущается недостаток в запасных частях ив подготовленных кадрах. Вопрос о кадрах особо остро чувствуется сейчас, но никто о них не думает. Так например выделили из лучших трактористов учеников-токарей, автогенщика, но они предоставлены самим себе. Никто их учебой не руководит. Вместо того чтобы приучить их к определенному делу,: им дают сразу работу, а в результате того, что работа не проверялась, мы имеем например такой факт. Ученику-токарю дали починить втулки колес плуга. Парень и начал точитьКогда понадобились втулки — хватились, а они представляют сплошной брак... Из подлежащих ремонту тракторов отремонтировано пока 60%. Главным образом остаются без ремонта фордзоны. Полученные в ноябре «интеры.» СТЗ все стали на ремонт в декабре. Причем ремонт сводился к замене шариковых подшипников, подтяжке подшипников и регулировке регулятора, что свидетельствует , о недостаточной внимательности самого завода при сборке. Остающиеся неремонтированными тракторы нуждаются в запасных частях (поршнях, пальцах и др. деталях), которые отсутствуют на складе мастерской. Несмотря на имеющиеся трудности, рабочие МТС и МТМ об'явили себя ударниками и решили своевременно закончить ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин, с тем что бы к весенней посевной кампании по-боёвому вступить в освоение земли. Надо только административно-техническому персоналу принять самые решительные меры для получения недостающих частей.Динская МТСАвтодоркорров. Они с гордостью и сознанием управляли тракторами. Однако это не убедило наши общественные организации, и в проходившем осеннем наборе на курсы трактористов в совхозе «Индустрия» принято лишь 6 девушек из общего числа 280 принятых. Но из этих -шести половину забраковали. Видите ли, не пожелали «с бабами возиться». Такой взгляд должен быть изжит. Такой взгляд на трудящуюся женщину присущ, только нашим классовым врагам;~в стране' советов не должно быть такой области, в которой не могла бы применить свой труд женщина-работница или крестьянка. Автодоровские и комсомольские организации нашего района должны нпринядь все меры, чтобы изжить такой позорный взгляд на труд женщины и привлечь новые кадры женщин i> агтодоровскую работу. Bepx.iL-t.-Tenioe. п . Домащенков 2Э ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИП РОВЕДЕМ ДОРОЖНЫЙ МЕСЯЧНИК! месячника. Эти директивы даны районным отделениям, но надо сказать, что работы на местах пока не видно. Нужно, пока не поздно, автодоровским организациям на местах включиться в проведениемесячника и по-боевому подготовиться к весенним дорожным работам. Постановление секретариата ЦК КП(б)Б ш директива ЦС Автодора БССР должны быть проведены в жизнь. И. Савицкийв.. Свитое БССРПо постановлению секретариата ЦК КП(б)Б с 15 февраля по 15 марта в Белоруссии проводится месячник дорожного строительства. Он:ставит своей задачей ликвидировать прорыв в дорожном строительстве, развернувшемся осенью 1931 г. Намечено провести большую подготовительную работу — вывозку камня, щебня, лесоматериалов для мостов и т. д . Особую роль в проведении этого месячника должны сыграть автодоровские организации. Центральный совет Автодора БССР наметил ряд конкретных мероприятий по проведениюВ ГАРАЖЕ СОВХОЗА НЕ ВЫПОЛНЯЮТУКАЗАНИЙТ . С ТАЛИНА При зерносовхозе «Красный Октябрь» (Н.-Волжокий край) есть автогараж, насчитывающий 19 автомашин. К весенней посевной кампании ожидают еще прибытия новых машин и мотоциклов. Несмотря на то, что посевная кампания на носу, ремонт машин идет из рук вон плохо. Выходящие из ремонта машины приходится по два дня таскать на буксире для того, чтобы колеса не скользили по земле. С инструментом дело обстоит еще хуже. Нет ни одного ключа для перетяжки шатунных подшипников. Подтяжка производится «как кто умеет», кустарным способом. Плоскогуб цев и фордовских малых ключей нехватает Из-за каждого ключа приходится стоять и дожидаться, пока он освободится. Гараж не отапливается. Учет рабочей силы не ведется. Плана работы нет. Администрация не знает, кто и как работает. Соцсоревнования и ударничества не существует. О хозрасчете не имеют никакого понятия. Некоторые шоферы не знают, что такое хозрасчет. Все эти обстоятельства приводят к тому, что машина, выходя из ремонта, нисколько не лучше, чем до ремонта, так как при выходе из ремонта ее никто не проверяет. Такое положение доведет до того, что ма-; шины едва ли доживут до весенней посевной кампании ив момент напряженной работы должны будут снова стать в капитальный ремонт. А между тем наш зерносовхоз большой и на 1932 г. намечает посев (озимый и яровой) около 100 тыс. гектаров. Труддисципдина в гараже не на должной высоте. Квалифицированные' шофера увольняются и переходят в погоне «за длинным рублем» и лучшими условиями работы в другие хозяйства. Остающиеся шоферы не прикреплены к машинам. Так дальше продолжаться не может. Нужное чтобы общественные организации зерносовхоза обратили самое серьезное внимание на. работу гаража, с тем, чтобы не подорвать подготовку к весенней посевной кампании. ШоферЗерносовхоз „Кргсный Октябрь"Ударники командиры. На общезаводском слете на Сталинградском тракторном заводе инженерно-технических сил 20 лучших ударников представлены на Всесоюзную доску почета ИТР. На снимке: тов. КозьМснко выдвинут на должность заведующего пирометрического отделения, подал заявление-в п ргию. Представлен на доску почетаС оюзфото30 ПЛОХАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Систематически простаивают машины в автобазе калужского Союзтранса в ожидании грузчиков и путевок. Контора находится в7 км от гаражей, штат грузчиков не укомплектован, бригады не созданы. Все это сильно бьет по выполнению нашего промфинплана, Об организации ударных бригад никто не заикается. Да и как их организовать, когда грузчики и шоферы слишком часто меняются на машинах. На 4—5 работающих машин имеется одйо плохенькое ведро для заливки воды в • раП ОМНИТЕО ПОЖАРНОЙ ОПАСН0СТИ1 Скверно обстоит дело в пожарном отношении в авторемонтной мастерской калужской конторы Союзтранса. Весь пол залит горючим и керосином, в углу стоит ванна для промывки частей, наполненная до половины керосином. Рядом—смотровая яма, а над ней машина, находящаяся в ремонте, с полным баком бензина. Только благодаря счастливой случайности удалось потушить пожар, возникший на машине № Б от поставленный двух «Вулканов» Ф ОРМАЛЬНАЯ УЧЕБА Ногинский Союзтранс (Московской области) в ноябре 1931 г. открыл курсы шоферов с расчетам Б месяцев обучения. Курсанты-^все рабочая молодежь. На курсы поступило 150 человек и уже отсеялось 100. Чем об'ясняется такой массовый отсев? Тем, что Союзтранс, открывая курсы, не доучел важности этого дела. Курсы не обеспечены никакими пособиями. Нет даже черте-' жей. Курсантам выдали за плату маленькую книжку «Автомобиль» и на этом успокоились. Преподаватель автодела, некто Селезнев, землемер, гонит лекции, что есть силы, редко устраивая проверку знаний слушателейКурсанты неоднократно ему об этом заявляли, но это не помогает. В гараж курсанты ходят один раз в шестидневку, но ребятам не ' дают даже взять в руки карбюратор, магнето, поршень. НЕВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В № 20 «За рулем» была помещена заметка «Разгильдяйство гробит машины». . Автоколонна № 30 Союзтранса обсудила эту заметку на собрании колонного комитета и общем собрании. В результате факты, указанные в заметке, опровергнуты. Автор заметки приравнял образцовую автоколонну № 30 к двум, ранее плохо работавшим колоннам. Считаем нужным сообщить, что в резолюции, принятой собранием совместно с работниками Советского Союзхлеба от 9 октября 1931г., особо отмечалось тактичное и выдержанное поведение работников 30 автоколонны. За ударную работу, выразившуюся в перевыполнении плана зерноперевозок, 30 ко.лонна награждена на Сватовском пункте. красным знаменем. .• ' За примерную дисциплину и проявление максимума энергии в работе автоколонна № 30 дважды премирована Всеукраинским Союзхлебом и Харьковским Кр.айсоюзтрансом. Зам. председателя Колонного комитета Петров Секретарь Магнитогорский Пред. Произв. сектора А. Тук<икХарьковдиатор и это создает очередь. Ведра есть, нбони заперты в кладовой. Несмотря на неоднократные заявления рабочих и шоферов базы, администрация никаких мер не принимает для улучшения постановки гаража. Предлагаем немедленно перестроить работу канцелярии, чтобы путевки давались во-время, укомплектовать и закрепить за машинами бригады грузчиков, снабдить машины заправочным инвентарем. Калуга Шоферразогревавших кронштейн для выправления. На полу вспыхнул бензин. Все это произошло на расстоянии не более одного метра от ванны. На замечание шофера о необходимости приобретения огнетушителей, завгар ответил, что дело не в огнетушителях, а в обращении с огнем. А между тем в мастерской курят кто где хочет и возможность пожара очень велика. Каауга РабкорСоюзтранс предложил закончить работу курсов раньше срока на полтора месяца, а между тем к практическим, занятиям еще неприступили. Курсанты представлены самимсебе. Некоторые курсанты являются в пьяном виде и мешают другим. Посещаемость нерегулярная. Очевидно, Союзтранс подошел к этому важному вопросу так: научить как-нибудь,. лишь бы в центре считали, что Союзтранс готовит кадры. А как будут эти «шоферы» управлять машинами, которых ждут к весне, не трудно представить. Ногинскому райотделению Автодора срочно заглянуть на эти курсы. Ногинск нужно А. К.I jЧИТАЙТЕ ИВЫПИСЫВАЙТЕГАЗЕТУ „А ВТОДО Р" (ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ)31