12
13
, -". .' Булыжные ухабистые улицы столицы перемощены брусчаткой и асфальтом. У Центрального телеграфа в МЬсквеТ ОДОРОВЦЫ Московской области должны сденать свои дороги образцовымиПпан дэроэиньвх работМосковскойобластииа 1§32 г.Несмотря на то, что Московская область затрачивает значительные суммы на дорожное строительство и темпы его растут из года в год, состояние дорог в области оставляет желать много лучшего. Если обратимся к данным по дорожному строительству за прошлый год, то увидим, что намеченные первоначально планы дорожных рабос в > были полностью выполнены. м План дорожного строительства по бюджету удалось осуществить лишь на 96,5%; если даже этот процент можно было бы признать почти удовлетворительным, то этого никак нельзя сказать о выполнении плана дорожного строительства с трудовым участием населения, в котором исключительную роль играют низовые советские организации и райотделения Автодора. План работ 1931 г. с трудовым дорожным участием населения был составлен на 19 млн. руб. Налицо имелись все возможности выполнить его с честью; однако дорожные работы слабо проводились большинством, риков, хохяйственных и колхозных организаций, а также Мособлдортрансом. Слаба была рабоха областного совета и райотделений Автодора, недостаточное было снабжение материалами раоот и пр., все это привело к прорыву: план был выполнен только на 62%. Наряду с районами, «выполнившими» свои дорпланы на 2—3—5 процентов, имеются и такие, которые дали блестящие показатели в дорожном строительстве: Алексинский — 120 проц., Санховский — 122, Молоковский — 112, Сандавский — 105 и др. Правильное руководство дорожным строительством и умелая мобилизация всех возможностей позволили этим районам перевыполнить свои планы. Мы остановились на причинах прорыва в дорожном строительстве прошлого года в Московской области потому, что уже сейчас, до начала строительного сезона, обнаруживаются признаки ненормальных явлений. План дорожных работ 1932 года с трудовым участием населения, составленный почти на 24 млн. рублей (на 5 млн. руб. больше плана 1931 г.), требует от районов большого напряжения сил, и о каких-либо отговорках и пр. не может быть и речи. Дорожные работы в 1932 г. с участием населения превзойдут по своему об'ему работы предшествующих годов. Приведем сравнения. В 1930 г. было приведено в проезжее состояние 293 км естественных грунтовых до-12 рог, в i93i г.— 5 400 км, а на 1932 г.' намечено —• 10 тыс. км. В 1931 г. было приведено в улучшенное состояние 116 км дорог, в 1932 г. намечено 250 км. Ни в 1930 г., ни в 1931 г. не производились работы (с участием населения) по приведению в проезжее состояние дорог с каменкой одеждой; на 1932 г. намечены такого рода работы на протяжени 660 км. Особенно ярко видна значительность работ 1932 г. по искусственным сооружениям: в 1930 г. было сделано новых искусственных сооружений на протяжении 6 800 пог. м, в 1031 г.— на 30 тыс. пог. м, в 1932 г. предполагается сделать 46 тыс. пог. м. Очень большое внимание будет уделено строительству дорог с каменкой одеждой: предполагается проложить 185 км (в 1930 г. было проложено всего 20 км) и привести в улучшенное состояние 1 500 км грунтовых дорог (в 1931 г. — 660 км ) . Чтобы выполнить эту программу работ, потребуется участие 974 тыс. человек и 407 тыс. лошадей; кроме того нужны 3 тыс. трактородпей. Как указывалось, в дорожном строительстве этого года значительный упор будет сделан на постройку и перестройку искусственных сооружений (мостов), от которых зависит степень проходимости дороги. Опыт работы МТС показал, что из-за отсутствия сравнительно небольшого моста тракторам сплошь и рядом приходится делать крюки в 1—3—5 км. Это отзывается на производительности их работы, расходовании горючего и увеличивает стоимость обработки земли. Исключительное внимание предполагается уделить ударным районам и районам МТС; дорожное строительство здесь будет производиться в течение нескольких лет, пока все дороги не станут благоустроенными. . По 70 МТС Московской области намечено проложить 700 км профилированных дорог; 35 кмс каменной одеждой (на каждый рай.п МТС); 18 тыс. пог. м—искусственных сооружений; и помимо этого привести в - проезжее состояние 7 700 км дорог и отремонтировать 16 тыс. пог. м мостов. Для содействия развитию садозо-огородного хозяйства предполагается привести в проезжее состояние 1 295 км дорог. По этим дорогам намечается замостить 10'.) км, спрофилировать 400 км дорог, ПОСТРОИТЬ и перестроить мостов — 3 900 пог. м. Всего предполагается израсходовать на эти работы 4—4,5 млн. рублей. Для промышленности, кооперации, административной связи и пр. проектируется построить 50 км дорог с каменной одеждой, 400 км профилированных дорог и мостов — 20 ты;. пог. м. Эти планы уже теперь должны всколыхнутьрайонную общественность ив первую очередь Автодор. Но сведения с мест говорят, что низовые планы по дорожному строительству 1932 г. на основе этих наметок составлены только в половине всех районов. Проведенный в начале февраля Мособлдоргрансом «трехдневник» также вскрыл недопустимое отношение к дорожному строительству со стороны большинства районов. Все это заставляет теперь же с особой остротой поставить вопрос о максимальном внимании со стороны районных организаций, автодоровских в особенности, к дорожному строительству 1932 г., чтобы выполнить их по-удашюму. Тих. РавовСоциалистическое сельское хозяйство требует новых улучшенных дсраг. На снимке: про ладка новой дороги в совхозе гкггнте „Колтно" (ст. Славянка)Фото Н. Черникова13