te•• •to- -Л* *^ж iiУзбекистан. Дехкане ремонтируют мост через реку Шават СоюзфотоД орожное СТРОИТЕЛЬСТВО В ЗЕРНОСОВХОЗАХПри достижениях в выполнении основных показателей пятилетнего плана по зерносовхозам (план, как известно, в основном перевыполнен в3 года) план дорожного строительства ими недовыполняется. Строительство новых дорог по зерносовхозам выполнено в 1931 г. в размере 75% плана, изыскание дорог — на 55%, строительство мостов — н а 25%. Только ремонт сущестеую'щих поселочных дорог выполнен на 210%. План дорожных работ на 1932 г. сокращен по сравнению с 1931 г. Всего намечено провести 5 000 км новых дорог против 7 700 км в 1931 г., хотя При предстоящем разукрупнении зерносовхозов и увеличении грузового потока потребность в новых благоустроенных дорогах несомненно увеличится. Ока выражается по подсчетам Зернооб'единения в 10 000 км протяжения новых дорог. Потребность, следовательно, будет удовлетворена лишь з половинном размере. Зерносовхозы жалуются на значительное снижение ассигнований па .дорожное строительство. Но в то же время дирекции зерносовхозов очень мало делают для использования собственных ресурсов на улучшение дорожного строительства. Более того, наличные дорожные отряды не используются в полной мере ис наибольшей уплотненностью. Наблюдаются большие простои сложных дорожных машин в зерносовхозах. Это обясняетея тем, что директора крайне неохотно выделяют механическую тяговую силу для дорожных работ. Необходимо усилить тяговую силу дорожных отрядов. Только при этих условиях зерносовхозы могут добиться выполнения и перевыполнения планов дорожного строительства. Опыт крымских и других зерносовхозов показывает, что там, где дорожные отряды располагают в достаточной мере мощными тракторами, современными дорожными машинами и опытными кадрами, — там темпы дорожных работ в значительной мере превышают американские. В системе Зернооб'единения имеются 153 зерносовхоза, а дорожных отрядов только ПО. Отсюда вытекает межсовхозное значение этих отрядов. Они должны одновременно обслуживать несколько ближайших зерносовхозов. Но тут часто наблюдается со стороны директоров зерносовхозов другая тенденция. Недрстаточно уплотняя работу дорожных отрядов на собственной территории, они в то же время крайне неохотно предоставляют отряды для обслуживания дорожных работ других зерносовхозов. Своевременная переброска дорожных отрядов из одних зерносовхозов в другие крайне необходима. Этим обусловливается урпешиое выполнение дорожно-строительной программы по всем зерносовхозам. В этом году рисовые совхозы, перешедшие в систему Зернооб'единения (старые и особенно вновь организующиеся), потребуют усиленного обслуживания дорожными отрядами на ирригационных и дорожных работах. Переброска дорожных отрядов должна производиться с наибольшей точностью, согласно намеченному плану. Опыт прошлого года показывает, что там, где дорожные отряды исправно работали, где дороги зерносовхозов и. под'ездные пути к ссыпным пунктам приведены в хорошее состояние, — там автопарк Союзтранспорта давал высокие показатели в выполнении плана переброски зерна. Но, как справедливо жалуются в дорожном отделе Зернооб'единения, хорошие дороги были в полной мере использованы, а опыт ие был учтен. О состоянии дорог забыли тотчас же, как только горячий период переброски хлебо-зерна прошел. •4