О шодере-ударййкеВ борьбе за увеличение тиража, за распространение в далекой провинции, в окраинах, городах «Правды», органа партии, скорость и своевременность доставки играет колоссальную роль. Автомобили должны во-время, « каждому поезду, ко всем вокзалам, доставлять сотеи и сотни тысяч экземпляров «Правды». Немногочисленность машин (в то время у «Правды» их было только семь) требовало от шоферов напряженной и самоотверженной работы. И такую самоотверженность проявил Дмитрий Федорович Шмаков с первых же дней своей работы. За 40—50 минут его полуторатонный грузовичок успевает домчаться до Курского вокзала, сгрузить газеты, вернуться за новой партией в типографию. И таких рейсов за день было 7-8,— с временем Шмаков не считался. Так начал работать с первых дней, и так работал все последующие годы Шмаков, один из первых в газете об'явивший себя ударником. Но как бы четко ни работали Шмаковы, как бы быстро ки доставляли газету поезда, расстояния, масштабы нашего Союза заставляли ее запаздывать. В Ленинград попадали статьи вчерашних дней. И долго-долго ждали миллионы трудящихся окраин своей газеты. Кроме того, пачки газет ежедневно занимали десятки железнодорожных вагонов, столь нужных для нашей промышленности. В «Правде» решили, что отправка в главнейшие города Союза не газет, а типографских матриц, с тем, чтобы по отлитому с них стереотипу можно было на месте печатать газету, ускорит, удешевит доставку, разгрузит транспорт. В июне прошлого года, в виде первого опыта, решили отправить матрицы па автомобиле из Москвы в Ленинград. Доставку поручили Шмакову, человеку испытанной работы, проверенной точности. И Шмаков целиком оправдал доверие. В условиях тяжелой дороги, несмотря на грязь, на многочисленные задержки в пути (проколы шин и др.), в 15 часов покрывает он расстояние в 720 км (Ленинградское шоссе длиннее, чем тот же участок железкой дороги). «Правда» в . Ленинграде выходит в TOY же день, что ив Москве. Ударная работа Шмакова отмечается на страницах «Правды».Шофер-угаркик тов Д. Шмаков Зарисовка Б. В ладимирского Две узких полоски света пробираются сквозь ночь, по следам вчерашнего ливня. Автомобильные фары скудно освещают шоссе. И кажется, что вот-вот оборвется оно, и каюк—одни ямы да рытвины. Машину, все набирающую и набирающую скорость, трясет, как эпилептика.' Даже такому опытному шоферу, как Шмакову, становится невмоготу. — Вот так дорога, вот так скорость! Но нужно ведь. Нужно...—бормочет он, как бы обращаясь к машине. В 1924 году, имея за своими плечами многолетний опыт, приходит Шмаков в «Правду» работать шофером при типографии.забыли выпустить воду и заморозили радиатор. Из приведенных в обзоре фактов достижений и недостатков автодоровские организации на местах должны сделать вывод о необходимости проверки, как реализуются шесть указаний тов. Сталина в автотракторных и дорожных хозяйствах. Нужно, чтооы местные автодоровские организации путем создания общественных бригад не только проверяли, но и практически помогали осуществлять исторические указания вождя.Автодоровская общественность не может успокоиться ка достижениях, которые мы имеем в автотракторном и дорожном деле, — она вела и ведет усиленную борьбу с оппортунистами всех мастей в практике автодоровской работы. Не должно быть ни одного автодоровца, который бы в своем гараже, в своем коллективе, в своем колхозе, совхозе и МТС не проводил бы в жизнь указаний тов. Сталина. Н. 23 фг. С этого опыта достазка матриц получила широкое распространение. Матрицы отправляются по земле, воде и воздуху. И все тот же Шмаков мчится на своем «Бюике» в аэропорт, подкатывает к Октябрьскому вокзалу. В последние месяцы Шмаков, помимо своей основной работы по обслуживанию редакции и типографии «Правды», прикреплен к доставке матриц на «Стрелу»—экспресс МоскваЛенинград. Обычно ударники типографии подготовляют матрицы к 11 ч. 30 м. .вечера. В 12 ч. 30 м. отходит «Стрела». Можно не спешить. Но бывает и так: спешное сообщение или какаянибудь поправка задерживают набор. Как раз такой случай был 23 января этого года. Как всегда, в полчаса 12-го у дверей типографии стояла подготовленная к отбытию машина. Ее водитель Шмаков напоследок осматривал мотор. Не откосись- он так внимательно, разве мог бы он ежемесячно экономить 5—7% горючего? Но время движется, уже 12, а матрицы все еще не готовы. Шмаков начинает волноваться. Четверть 1-го, 20 минут 1-го. В 24Уз минуты за полночь сбрасывают в авто матрицы последней полосы. — Голову сломаешь,—кричит ответственный по отправке Шацкий. Обычно он ездит со Шмаковым, но на этот раз предусмотрительно вылез из машины. Ответ Шмакова теряется в пространстве. Машина мчится к Триумфальной, летит по кольцу Садовых, поднимается к Красным воротам. Скорость недозволенная. Но всякому видно, что это не пьяный ухарь гонит без смысла свою машину,—Шмаков ухитряется и при такой скорости соблюдать правила движения. Он замедляет ход у трамвайных остановок, подчиняется разноцветным приказам светофора, дает непрестанные гудки. Так и влетает он в открытые ворота Октябрьского вокзала, мчится к почтовому перрону. «Стрела»уже тронулась. Она развивает скорость. Но «Биюк» догоняет. Самоотверженный спутник Шмакова—Борисов—выпрыгивает с матрицами на ходу из автомобиля, вскакивает на подножку поезда. Вот-вот он сорвется, но кет, матрицы переданы—Ленинград получит «Правду» в установленный срок. Быстрота требует быстроты. Уже на следующий день Шмаков и Борисов были премированы по 100 рублей каждый. В исторические дни заседаний XVII партконференции, когда «Правда» выходила на шести страницах и матрицы запаздывали, неоднократно повторялись случаи молниеносной доставки их на вокзал. Ленинградцы в тот же день, что и москвичи, читали речи вождей, резолюции большевистской партконференции. И снова Шмаков был премирован. Снова отмечала гайета-многотиражка комбината «Правды»—«Правдист» работу Шмакова. На одном из собраний выступающий сказал: — Для того чтобы охарактеризовать Шмакова, не требуется много слов. Достаточно сказать, что за все долгие годы работы у него не было ни одной аварии, ни одного прогула, не было ни нарушения правил уличiHoro движения, ни дисциплинарных взысканий. Если бы каждый работник нашей типографии, нашего гаража был таким же. как Шмаков,—• лучшего бы мы и не желали. Молодой партиец (вступил в партию в прошлом году), он показывает высокую политическую сознательность. По общественной линии он несет большую нагрузку: заведует производственной частью нашего гаража, помогает молодым кадрам овладевать техникой автомобиля, учит, их обращаться с машиной. Раз в шестидневку он проверяет состояние каждой машины, все показатели ее работы, дает заключение. Шмаков—пример подлинного ударника-общественника. Р. Б грковснийМеханосборочный цех Нижегородского автозавода. На снимке:одна из первых хозрасчетных бригад, работающая на автоматах Конз 24