19
20
21
Р АЦИОНАЛИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТАЙподшипников автомобильных двигателейЕсли заливка коренных подшипников многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, не имеющих вкладышей, дело далеко не легкое, то расточка их (как и расточка всяких коренных подшипников) без специальных приспособлений совершенно невозможна. Этим до последнего дня страдают не только наши мастерские капитального ремонта автомобилей при гаражах, но даже такие крупные единицы, как автомобилько-ремонтные заводы, не имеющие приспособлений для расточки коренных подшипников. многотонкажшые машины не выбывали из строя, Авторемснаб закупил и получил из-за границы в прошлом году для образцов несколько экземляров специальных приспоблеиий. В числе новейшего оборудования, изготовляемого для ремонта автомобилей, Авторемснаб включил в спецификацию изготовления на советских заводах и эти приспособления для расточки коренных и шатунных подшипников. Однако все это маринуется в недрах ВСНХ, и на сегодняшний день на производство пока не поставлено. Приводим описание приспособления для завивки и расточки подшипников этого типа. На рис. 1 показана работа приспособления, установленного на картере мотора, во время расточки коренных подшипников. : Рис. 2 иллюстрирует вид на приспособление сверху, чтобы видеть держатель режущего инструмента в шпинделе; он свидетельствует о возможности обрабатывать большинство применяемых в СССР моторов, у которых расстояние между передней частью первого коренного подшипника и задней стороной последнего коренного подшипника не превышает" 1 000 мм. В шпинделе имеются прорези, дающие возможность регулировать держатели режущего инструмента под картер различной длины. Абсолютно точная установка инструмента производится благодаря применению направляющей, на которой устанавливается микрометр. Рама приспособления монтирована на кожухе таким образом, что она является совершенно независимой частью по отношению к картеру; это устраняет возможность неправильного выравнивания обрабатываемых подшипников. Установочные пробки приходятся к внутренРис. 1. Работа приспособления унтановлешого на нему отверстию картера, что обеспечивает картере мотора при расточке коренных подшипников правильное расположение центров и параллельность коленчатого вала к оси цилиндров. При капитальном ремонте автомобилей это Зажимы с коленчатым соединением действузаставляет оставлять коренные подшипники ют очень быстро; при помощи этих зажимов двигателей без переливки их до последней на приспособлении можно установить любой степени, граничащей с преступным подпиливакартер в среднем в течение 15 минут. Зажимы нием крышек подшипников, при натяжке их. автоматически выравниваются и очень просто Капитальный ремонт многотоннажных автоприкрепляются. На рис. 3 воспроизведена установка для рамобилей советского производства, по условиям технической эксплоатации, должен произсточки пяти коренных подшипников. Это приспособление можно применять на современводиться через 45 000 километров пробега. Исходя из основных показателей работы ных моторах, в которых наибольшее расстояяние между передним и задним коренным подмашины: шипником не превышает 1 500 мм. Благодаря 322 рабочих дня* в году, пяти поддерживающим головкам, подшипни140 километров суточного пробега, ки идеально точно выравниваются и почти не 45 080 километров годового пробега, получим по истечении каждого года по однотребуют пришабривания. Длина оправки для му капитальному ремонту на грузовик. Это расточки равняется 1800 мм, обработана внатребует постановки в течение 1932 г. в капихлестку, с точностью до 0,001 ' мм. Обточка лицевой поверхности подшипника тальный ремонт всей продукции Ярославского, выпущенной в прошлом году, и начиная си обработка торцовой так же важна, как и декабря — продукции автозавода им. Сталиправильное выравнивание подшипников. На на (из расчета выпуска 25 000 автомобилей з рис. 4 представлен инструмент с резцами для обточки торцовой поверхности подшипников. год). Чтобы из-за' отсутствия соответствующего Он регулируется под любой подшипник диаприспособления для расточки подшипников метром от 50 до 75 мм и экономит очень мно19 1FKG. й. Вид на приспособление сверху го времени. Работает очень быстро и просто. Установка для обработки торцовой поверхности производится относительно внутренней поверхности уже обработанного подшипника, благодаря чему стороны, на которых обрезается торец; получаются абсолютно перпендикулярные в отношении внутренней поверхности* Как видно из рис. 5, описываемое приспособление дает возможность обработки и шатунных подшипников, с затратою 30 минут на четыре шатуна. В этом случае, кроме быстроты, с которой совершается работа, и качества продукции, чрезвычайно важно достижение ный диаметр резца 4, соответствующего диаметру шейки коленчатого вала. Ручкой 5 . > при помощи точно установленного и обработанного распора 6, натягивается шатун з? поршневой палец 7и устанавливается в станка намертво. Для срезания торца подшипника и обработки наружного флянца резец 4 заменяется. Шпиндель с резцами вращается ЯР ручку 8, при желании — с помощью электродрели. Таким образом, из описания видно, что это приспособление построено для расточки коренных подшипников, не только тех, которые залиты без вкладышей, но всяких коренных иРис, 3. Установка для расточки пяти коренных подшипников абсолютно правильной расточки шатунного подшипника в смысле получения параллельности в оси поршневого пальца с осями головного подшипника и коленчатого вала. Расточка шатунного подшипника производится следующим образом: шпиндель вставляется в приспособление так, чтобы головка его 1 вошла в отверстие приспособления 2. По микрометру 3 устанавливается нужный и точголовных подшипников из имеющихся в Союзе многотонных грузовиков (для подшипников двигателей «Форд» поставлено изготовление на внутреннем производстве 400 приспособлений типа «Вильсон»). На обработку приспособлением четырех шатунных и пяти коренных подшипников требуется затрата одного часа времени и проверка через шабровку тех же девяти подшип-Рис. 4. Инструмент о резцами для обточки поверхности подшипников 20 Рис. S. Приспособление дает возможность обработки и шатунных подшипников пиков — округленно 11 ч часов. Всего, следовательно, 12 ч/часов. В наших ремонтных условиях расточка и шабровка четырех шатунных подшипников отнимает 28 часов. Расточка пяти коренных подшипников сейчас совершенно «е может производиться, а прилаживание и выравнивание их по коленчатому валу после заливки ручным способом — в местес шабровкой — отнимает при удаче 40 ч/часов, что при 28 ч/часов, затрачиваемых для шатунных подшипников, составляет 40 ч/часов + 28 ч/чаеов=68 ч/часов. Следовательно, применение этого новейшего приспособления даег экономию (68 ч/часов—12 ч/часов) = 56 ч/часов, или, в переводе при средней оплате рабочего по 92 коп. в час, 92 коп.Хбб ч/часов= = 5 1 р. 52 коп. на ремонт одного автомобильного двигателя. Бурный рост автостроительства повелительно требует, чтобы советский авторемонт шел рука об руку с выпуском автомобилей. И пока в недрах учреждений отбывают свои «сроки» заявки ка размещение изготовления оборудования на наших заводах, требования жизни перерастают заявки. Это имеет место ис приспособлениями для расточки подшипников. Благодаря конструкции описанного приспособления для расточки подшипников, им может пользоваться каждый авто-слесарь. Если исходить из одного приспособления только ка гараж, имеющий не менее ста многотоннажных грузовиков советского производства, получим нужное количество в 140+256= =396 приспособлений, -не считая собственных предприятий Авторемснаба, для ремзаводов автохозяйств и для ремонта импортных грузовиков и автомобилей советского производства до 1931 года. Необходимо более 400 приспособлений для обработки подшипников автодвигателей. Из них до сего времени не поставлены на производство даже первые сто по спецификации Авторемснаба от 1931 года. Нужно в корне изменить создавшееся положение с организацией нашего авторемонта. Москва. Инж. С. МотовКаждый автодоровец должен быть читателем газеты-бюллетеня „АВТОДОР"—органа ЦС Автодора. Выходит два раза в месяц. Борьба за пятилетку автотракторного и дорожного строительства, техническая пропаганда и подготовка кадров, учет опыта местной автодоровской работы, общественный контроль над автотракторными и дорожными новостройками, содействие улучшению технической мощи РККА — основные задачи газеты „АВТОДОР". Подписная цена: 12 мес. — 2 р. 40 к., 6 мес. — 1 р. 20 к., 3 мес—60 к. Подписку сдавайте местной почте не позже установленного ею срока. 21