14
15
СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГповышенного типа в 118.2 г .Июньским пленумом ЦК ВКП(б) были даны прямые указания о благоустройстве городского дорожного хозяйства, в частности в Москве, Ленинграде и других крупных промышленных центрах. Наряду с хорошими, усовершенствованными дорогами внутри городов и промышленных центров, необходимо включить в план и полностью обеспечить под'ездные пути к ним, а также лод'езды к социалистическим гигантам СССР. В частности обеспечить наши новостройки—• Магнитострой, Автострбй, Челябстрой, Кузнецкстрой, Березниковский и Бобриковский комбинаты и т. д. такими под'ездными путями, которые обеспечили бы их нормальную и бесперебойную работу и подвоз сырья. Исключительное значение в плане работ дорожного строительства 1932 г. должно быть отведено обеспечению как усовершенствованными, так и высшими типами дорог УралоКузнецкого комбината. Необходимо помнить, что УКК представляет собой невиданный еще в мире промышленный комбинат с территорией, превышающей Великобританию и Ирландию, который уже к концу текущего пятиле- тия должен дать Союзу свыше 40 000 000 т угля и6 500 000 т чугуна (т. е. угля — 24% и чугуна — 38,2% к продукции всего Союза). Территория УКК чрезвычайно бедна дорогами, и если сопоставить данные о протяжении дорожной сети, то получим, что на 100J кв. км мы имеем там всего 54 кв км дорог, в то время, как в Московской области на 1000 кв. км имеем 485 км дорог. Все ассигнования 1932 г. по усовершенствованным и высшим типам дорог ориентировочно намечены в сумме около 12 млн. руб., из которых по РСФСР намечено 8 650 000 руб., а на остальные республики 3 300 000 руб. Эти ассигнования явно недостаточны для осуществления всего плана работ. 1932 год должен стать переломным в смысле широкого применения усовершенствованных я высших типов покрытий в дорожном строительстве. Этот план должен быть увязан с общим планом реконструкции дорожного хозяйства, способствуя переводу его на более высокую ступень. Намеченный план 1932 г. необходимо согласовать с потребностями дорог по под'ездам к промышленным и (политическим центрам, а также с соответственными планами городского дорожного строительства на основе решения июньского пленума ЦК ВКП(б). Для полного обеспечения потребности УКК и других гигантов-новостроек в усовершенствованных и высших типов покрытиях предполагается просить Совнарком ассигновать дополнительно необходимые суммы (с привлечением средств самой промышленности) для новостройки около 1 000 км на сумму 50 млн. руб. (в среднем 50 000 руб. на км.). Необходимо добиться постоянного ремонта построенных уже дорог, так как отсутствие своевременного ремонта в большинстве случаев сводит к нулю все затраченные ранее средства, а также включить в план работ 1932 г. ремонт шоссе с применением битуминозных материалов не менее 5 000 км — не только на тех участках, на которых были построены битуминозные одежды, но и на предполагаемых к битуминированию в 1932 г. участках. Наряду с постройкой новых заводов дорожных машин необходимо. максимально развить промышленность новых связующих материалов, сосредоточить в первую очередь внимание на оборудовании заводов 4 для производства битуминозных материалов, на добывании и обработке естественных и искусственных асфальтов, каменноугольных дегтей, силикатов даммановского порошка, на получении всякого рода эмульсий, разжиженных битумовВ дорожных работах в Москве применялся усовершенствованный способ доставки расплавленной асфальтовой массы к местам работ. Масса доставлялась на грузовиках в котлах, специально подогреваемых в пути Союзфото14 Асфальтирование уличного проезда и проч. с учетом потреоности дорожного строительства не только общесоюзного, республиканского и местного значения, но и городского. Потребность в связующих материалах для дорог общесоюзного значения в 1932 г. определяется в размере: 1. Битум и деготь 2. Силикат . . . . . 30 С00 т на 3 600 тыс. р. . 5 0J0 т „ 750 тыс р. Итого 4 350 тыс. В области использования шлаков необходимо углубить опыты дорожного строительства завода «Красный Профинтерн», который построил шлакогудронные дороги из мартеновских шлаков. До сих пор считалось, что в дорожном строительстве могут быть использованы только доменные шлаки. Опыт завода «Красный Профинтерн» (г. Бежица) положил конец всяким дискуссиям и разговорам- на эту тему идо казал, что мартеновские шлаки могут быть успешно использованы в строительстве Шоссейных дорог, В настоящее время завод пере: шел на постройку только гудроно-шлаковы.Ч шоссе. Стоимость 1 кв. м булыжного шоссе для завода выражалась в5 руб., тогда как гудроно-шлаковые шоссе обходятся всего в3 руб. 27 коп. кв. м (стоимость булыжного камня на 1 кв. м — 3 руб. 50 коп., а стоимость шлака на 1 кв. м — 60 к). По качеству шлако-гудронное шоссе значительно превышает булыжное. Построенные в 1929 году шлако-гудронные шоссе ни разу не ремонтировались, а построенные одновременно булыжные шоссе за этот же период несколько раз требовали ремонта, причем до 50% всей площади шоссе подвергалось обновлению. В 1932 г. должны широко применяться дорожные эмульсии и разжиженные битумы, которые себя оправдали на деле в Ленинградской и Московской областях. Автодоровская общественность в лице дорожных секций должна включить в план своей работы изучение техники и содействие строительству новых усовершенствованных дорог в 1932 г. Инж. Н. СинельниковИсключительно серьезное внимание необходимо обратить в плаке работ 1932 г. на развитие советского дорожного строительства как в применении новых способов и приемов работ, так и внедрении новых конструкций и рецептуры, а также новых материалов. Необходимо добиться проведения в жизнь постановления дорожного управления Цудортранса о включении в план работ 1932 г. по усовершенствованным и высшим типам дорог 65 км типа «даммана», для чего приступить к строительству специального завода по производству даммаяовекого порошка, производительностью 15 тв час. Пятилетние опытные работы по применению силиката натрия в известняковых шоссе полностью себя оправдали. Необходимо приступить в 1932 году к применению силиката натрия уже в производственном масштабе, одновременно продолжая опыты по применению силиката натрия в смеси с битумом по новому способу инженеров Пузакова и Бусловича в более широком масштабе (в особенности в Средней Азии).С б по 8 марта состоялось всесоюзное совещание автодоровских организаций по оргработе. Отчет об этом совещании будет напечатан в следующем номере журнала. 16