22
23
24
Американские легковые автомобили в 1032 г.Автомобильные усовершенствования и нововведения, появившиеся в прошлом году в Америке, в этом году получили уже широкое распространение и приняты в массовое и (серийное производство автопромышленности, хода устанавливается почти на всех американских автомобилях. Найдены простейшие формы этих механизмов, и введение их в общую систему автомобиля почтиv не влечет за собой удорожание его рыночной цены. Особенно просто разработан свободный ход у «Оберна» и «Студебекера». У первогонань-п разрежения«ъяпн с акселератором; педаль разрешениясерво-цилинло-' Устройство автоматичзского серво-сцепления Бюик. При нажатии педали разрежения, т.-е. при необходимости разобщить мотор и трансмиссию и придать автомобилю свободный ход, диафрагма в серво-цилиндре втягивается благодаря разрежению и раз'единяет сцепление Вмеханизм, регулирующий продолжительность момента выключения сцепления: медленное—для первой скорости и заднего хода, более скорое—для второй скорости и для последнейЭто выражается в установке мяргоцилиндровых моторов, механизмов свободного хода, бесшумных коробок скоростей и обтекаемых кузовов, понижении центра тяжести, уменьшении мертвого веса автомобиля и т. д.— американские конкурирующие фирмы в бешеной борьбе за покупателя в условиях тягчайшего экономического кризиса принимают все меры, чтобы привлечь потребителя к своему фабрикату. Некоторые из наиболее интересных конструкций, характеризующих состояние современной американской автотехники, будут описаны в этой статье. В первую очередь—о «Фри-уил», знаменитом свободном колесе. Механизм свободногоРегулировка зажигания при помощи разрежения на моторе Плимут. При увеличении числа оборотов мотора мембрана втягивается и переводит рычажок на большое операжениеКоробка скоростей Грехем со свободным ходом22 Двухскоростный задний мост Оберн: отношение при передаче через коронную шестерню - 5 : 1 , при вращении планетарных шестерен3tya':1ВНУТР. ЛОЛУ<ХЬшестерня планет шест ePHiПОЛУОСЬСОБдЧКПп ла нет.Г|РИ8СА2 3«ведущаяшестеривС&вачкиГгРЧмогоприводаKoPOhHS<3все устройство состоит только из трех деталей. «Крайслер» и «Бюик» пошли по другому пути: вместо свободного хода они устанавливают серво-оцепление, действующее без всяких физических усилий со стороны водителя и автоматически выключающееся при увеличении числа оборотов двигателя, т.-е. фактически придающее автомобилю свободный ход. Другое достижение—бесшумные коробки передач <типа «Сийхро-Меш» и др.)—стали настолько популярны, что ряд даже Дешевых машин имеет уже две бесшумные скорости. Вое это должно в ближайшем будущем привести, как считают американские специалисты,к полной автоматизации трансмиссии. Ком» бинация «Синхро-Меша» и свободного хода сделала возможной перестановку передач без выключения сцепления. Машины бе*з педали и рычага перемены скоростей появятся, как* только удастся разрешить проблему остановки и трогаиия с места без выключения сцепления.ГРУЛ. бамперСтабилизатор Паккард, укрепленный в концах бампера * Не менее важно увеличение числа передач. Уже сейчас подавляющее большинство автомобилей имеют 4 скорости. Фирма «Оберн» в дополнение к такой коробке ввела двухскоростный задний мост, являющийся как бы демультипликатором. Привод на передние колеса плохо прививается в Америке. «Корд» полрежнему остается единственным серийным автомобилем с передними ведущими колесами.Пружина, удерживающая дроссельную заслонку карбюратора в закрытом состоянии (Де-Сото)23 Подвеска мотора Плимут. А—ось подвески мотора. в —кронштейн. С — отабилизирующая рессораМоторы американских машин в основном не изменились. Увеличение числа цилиндров носит массовый характер. Выпущены новые двенадцатицилиндровые модели «Оберн», «Линкольн», «Пйрс-Арроу» и «Паккард». Каждая уважающая себя фирма считает своим долгом выпустить восьмицилиндровые машины. «Студебекер» выпустил новый массовый ^цилиндровый автомобиль под маркой «Рокнэ». Глушители засасываемого воздуха, перевернутые карбюраторы, автоматическая регулировка зажигания, повсеместная замена дорогих цветных металлов легкими оплавами,—все это стало стандартным, вплоть до самых дешевых машин. Интересна подвеска мотора Плимут в двух точках. Спереди и сзади блок-мотор—сцепле-рессорами, укрепленными в гнездах с резиновой обкладкой. Резиновые прокладки вообще устанавливаются теперь, где только можно, в целях наибольшей мягкости и бесшумности (кузова, подвески мотора, пункты соединения частей рамы и т. п.). Безопасность движения автомобиля обеспечивается опусканием центра тяжести машины и установкой стабилизаторов, впервые появившихся около года тому назад. Из них выделяется стабилизатор «Паккарда», укрепленный в бамперах. Рама опускается все ниже. У «Грехема» полуоси находятся не под рамой или над .ней, а в прорезе ее, что позволяет значительно опустить раму, не уменьшая расстояния от земли до низшей точки машины. Наконец, по почину «Рео» и «Оберна», все фирмы придали кузовам своих автомобилейОбтекаемый „Грехём". кузовние—отроока передач крепится на кронштейнах, обеспечивающих эластичность благодаря специальным резиновым подушкам. Посредине (снизу) мотор стабилизуется в определенном положении поперечной рессорой. Выработан ряд типов наиболее эластичных рессор. От распространенной в Европе независимой подвески американцы отказались. Имевшие место в свое время попытки теперь прекратились. Все машины — с продольнымиудобообтекаемую форму, увеличивающую скорость движения автомобиля. Таковы основные улучшения в конструкции современных американских автомобилей, частью являющиеся результатом развития конструктивной техники, а частью являющиеся средством конкурентной борьбы в условиях все более суживающего рынок капиталистического кризиса. Ю. ДолматовскийНе забудьте проверить сроки подписки на журнал „За Рулем" и возобновить подписку, истекающую в апреле. 24