16
17
ОСВОБОЖДАЕМСЯ от ИНОСТРАННОЙ ЗАВИСИМОСТИСОВЕТСКИЙ АВТОГУДРОНАТОР СОЗДАНВсе автогудронаторы для асфальто-дорож-' пых работ до сих пор ввозились из-за границы. В Ленинграде Детскосельский ремонтно-механический завод Леноблдортранса сконструировал по проекту инж. Н. Обухова оригинальный советский автогудронатор, который после успешных испытаний был поднесен областной партийной конференции. . Советский автогудронатор, в отличие от заграничных, имеет следующие отличительный особенности.ВИ ТРИНаряду с успехами в изготовлении поршней к мотору „Форд" (по заданию Авторемснаба в 1931 г. их изготовлено заводами МУЗ № 1—2 45 000 штук, задание на 1932 г . — 220 000 штук, изготовлено в первом квартале 1932 г. —ЗООиО штук, эконо""* мия в валюте — 500 000 золотых рублей) мы переходим тепеть к изготовлению в СССР кожухов сцепления „Форд". Выпуск их1 000 штук. Испытание дало вполне удовлетворительные результаты. В этом году, как остродефицитную Деталь, придется изготовить 5 000 штук кожухов, что даст возможность сбережения 3J 000 золотых рублей Фото СШингареваИнж. Н. Обухов у сконструированного им первого советского автогудронатораОн работает от одвого мотора, т. е. получает движение и вращает битумный насос — гидравлическую передачу. Этим . сокращается второй мотор, моторист, бензин, масло, амортизация и ремонт второго мотора., Автогудронатор работает точно. Установленный водителем режим разлива (норма) не может быть нарушен. Ошибки водителя машины исправляет сам автогудронатор. , При установленном режиме водитель случайно может прибавить или убавить скорость. Но так как гидравлическая передача соединяет мотор автомобиля и насос автогудронатора, то колебание подачи битума будет пропорционально движению автогудронатора. Таким 16образом норма разлива выдерживается самим автогудронатором. • Лучший американский автогудронатор «Этнайер» этого качества не имеет, и ошибки водителя сейчас же нарушают норму разлива, иногда очень грубо — до 50—80%. Вокруг создания новой советской машины сплотилось ядро общественности, которое совместно с конструктором преодолело все препятствия. Результаты предварительного испытания машины по некоторым пунктам превзошли лучшие заграничные. Цудортранс предлагает произвести окончательное испытание и одвовременно разместить заказ по заводам для обеспечения дорожностроительной программы советскими автогудранатораМ'И, которые можио будет выпустить совершенно без применения импортных частей. БРИЗ Цудортранса В НАВТОТРАКТОРНОЙ АN2И ДОРОЖНОЙПРОМЫШЛЕННОСТИМедноасбестовые прокладки мотора автомобиля „Форд". Импорт их превращен Авторемснабом, и 470 000 штук их на 1932 г. изготовляются под наблюдением Авторемснаба 1-м заводом Кооплаборхирургяя. Инициатор этого дела — рабочий Авторемснаба т. Шеренков. Изготовление прокладок в СССР даст экономию в валюте до 90 000 золотых рублейФото С ШингареваЧашка диференциала автомобиля „Штейер", сделанная как экспериментальная работа. После их испытания было обращено внимание на изготовление чашек для „Форда"Ф ото С. Ш ингареваКожух мотора на моховик „Форда"—остродефицитная деталь. Изготовляется заводами МУЗ № 1—2. В 1932 г. будет изготовлено 8000 штук, что даст экономии 45 000 рублей в валютеФото С. Ш ингареваПомещая вторую витрину автомоторного и дорожного оборудования, изготовляемого в СССР взамен ранее ввозимого из-за границы, редакция „За рулем" просит всеавтотракторные и машино-дорожные предприятия присылать для помещения в журнале снимки тех изделий, которые освобождают нас от импорта, сопровождая их подробными подписями,17