1970З а последние месяцы вся странаСоветовснапряженным вниманием следит по еже дневным сводкам ,,Правды 1 ', к акреконструированныйзавод им. Сталина (быв. АМО), день за днем усиливая своюпроизводственнуюмощность , шел кдостижению полной своей производительности по выпуску грузовых машин „АМО—3". Из помещенного вэтом номере рапорта сталинцев видно, что к1 апреля завод перевыполнил программу 1-го кварталаи выдвигает задачу дальнейшего превышения запроек т ированной мощности завода. Мы помещаем здесь статью одного из инженеровзавода им- С талина — т . Г уляева , д ающую подробное описание этоготипа машины, с татью , к отораяпредставитбесспорно большой интерес для наших читателей. В свою очередь, редакция проситтт . водителей, р аботающих на »АМ0—3" присылать в редакцию письма об опыте своей работы на этой машине для составления общей сводки оконструктивныхдостоинствахи недочетах „ А МО — 3 " , о пыта ее эксплоатациии т. д. РедакцияЕще в конце 1930 г. наряду _с производством старой 1,4-тоиной грузовой машины, <<Ф-15» автомобильный завод им. Сталина (б. АМО) приступил к выпуску совершенно новой конструкции автомобиля. .. Эта машина, известная под .маркой «АМО-2» груэопод'емеостью 2,5 тонны представляла собой частичное видоизменение одной из моделей американской автомобильной фирмы «Автокар». Фирма «Автокар» не изготовляла на своем заводе полностью всех деталей автомобиля, а получала большинство их в виде уже готовых собранных агрегатов от других специализировавшихся на определенной автоотраслй фирм.Завод «АМО» последовал вначале примеру фирмы «Автокар», и выпускаемая им машина «АМО-2» собиралась сперва на заводе из агрегатов, производимых американскими фирмами. Апрегаты эти "были следующих фирм: двигатель — «Геркулес», сцепление — «Лонг», киробка скоростей — «Браун и Лайп», карданный вал — «Спайсер», рулевое управление—«Росс» передняя ось — «Тимкен», задняя ось — «Тимюен», колеса • • «Бэд», рама — «Парши» и ги— дравлический тормоз — «Локхэд». Таким образом, завод «АМО» вначале ограничивался лишь сборкой автобиля из перечис-Шасси грузовика „АМО—3"4 Продольный разрез двигателя ленных агрегатов, производя у себя лишь са : мое незначительное количество деталей, главным образом, крепежного характера. С ноября 1931 г., после прекращения выпуска старой, модели автомобиля «Ф-15» и крупной реконструкции всего завода, завод приступил к производству машины «АМО-2» полностью своими силами и из советских материалов. : Выпускаемый с этого времени грузовик, почти - ничем не отличающийся. по конструкции от «АМО-2», но целиком построенный уже на советском заводе, • получил название «АМО-3». В кратких чертах охарактеризуем теперь новую конструкцию грузовика «АМО-3». • -Двигатель. Грузовик снабжен 6-цилиндровым 4-тактным двигателем, развивающим максимальную мощность, в 60 л. с. при 2 200 оборотах в минуту. . Тип отливки блока цилиндров — чугунный моноблок, отлитый в одно целое с верхним картером двигателя и со с'емяой верхней головкой, имеющей форму камеры сжатия по типу Рикардо. Нижний картер — от'емный и изготовлен путем штамповки из листовой стали. Клапана — нижние, расположены слева в один ряд. Поршень — чугунный с четырьмя кольцами. Диаметр цилиндров—3%" (95,25 мм), чод поршня — 4/4" "(114,3 мм), литраж двигателя • 4,88 ли степень сжатия — 5. Крепление — двигателя на шаюси производится в трех точках. • Смазка двигателя циркуляционная и производится мощным шестеренчатым насосом с дгвление в3 атмосферы. Насос помещается в картере ниже уровня масла и приводится в действие от распределительного валика. Отра^ ботавное масло пропускается через специальный войлочный филыр , расположенный с левой стороны двигателя.Поперечный разрез двигателя Поперечный разрез коробки скоростей • Охлаждение двигателя — водяное, принудительное. с помощью центробежного насоса. Интенсивность охлаждения воды достигается мощным четырехлопастным вентилятором, расположенным у радиатора и приводимым во вращение от валика водяного насоса. Вращение последнему передается, через привод во дяного насоса и промежуточную шестерню от распределительного валика. Емкость системы охлаждения — около 25 л. © Для карбюрации па двигателе установлен нормальный вертикальный карбюратор типа «Зенит». " Подача топлива в карбюратор производится при помощи диафрагменного насоса типа «Стюарт-Уорнер». Насос крепится с левой стороны двигателя и приводится в действие кулачком распределительного валика через особый рычажок, связанный с диафрагмой насоса. Топливо засасывается из бака при выгибании диафрагмы вниз и прогоняется при выгибании диагфрагмы вверх в карбюратор. в Зажигание осуществляется при помощи бобины и специального прерывателя распреде,лителя, гарантирующего интенсивную искру.на; малых оборотах двигателя. Зажигание может производиться и от магнето, для чего предусмотрена возможность установки его на двигателе. Порядок зажигания 1—5—3—6—2—4. ® Сцепление—сухое, двухдисковое, состоит из двух стальных дисков, облицованных фер-' родо, и трех чугунных ведущих. Сцепление заключено в закрытом картере маховика. ® Коробка скоростей крепится фланцем; своего чугунного картера к картеру маховика и таким образом вместе с сцеплением соединяется в одно целое с двигателем. . :Сцепление „AWIQ-3" Вид на коробку скоростей сзади9 ВоздушныйКоробка скоростей имеет четыре передачи вперед и одну назад. Пеоедаточные числа следующие: 1-я скорость 2-я 3-я 4-я Зтдипй ход . 5,35: 1 2,84 : 1 1,76:1 1:1 6,25:1компрессор для накачивания шинПеремена скоростей производится качающимся рычагом, укрепленным в крышке картера коробки. Сбоку картера коробки, против шестерни прямого сцепления контршафтного вала имеется отверстие с фланцем, через которое механизм коробки скоростей может быть использован для различных вспомогательных .целей (напр. для пожарного насоса, для опрокидывателя платформы, для насоса, накачивающего шины, и пр.). Стандартная машина снабжается воздушным компрессором для накачивания шин. На ..конце главного вала коробки имеется червячная передача к спидометру.Задний мост „АМО—3" Передняя осьЗ а ^ и чС л^вет - с ^ 1 к « " в Карданный вал. Передача усилия от коробки скоростей к заднему мосту осуществляется карданным валом с тремя универсальными сочленениями. Переднее сочленение — •эластичное с резиновым диском, а два задних—•(металлические. • . -л -й«.Р«.З е,гл< *( 1 Р* =• Передняя ось даузст-арродого сечениядукторный). Передача движения осуществляется парой конических зубчаток и парой цилиндрических с общим передаточным числом 6,41 : 1 . Задние колеса опираются на роликовые подшипники,, монтироваиные на стальных. трубах, запрессованных в "картере заднего моста. Таким образом, полуоси полностью разгружены. Картер моста — литой из ковкогочугуна.V• Передняя ось — двухтаврового сечения и снабжена тормозами для передних колес. Поперечная тяга имеет специальные головки, автоматически устраняющие возникающий в сочленениях «люфт»./пормазной цилиндр С поршнемMgS, Схема привода тормовов 8тормазнои насос13Насос гидравлического тормоза @ Рулевое управление—выполнено по типу американской фирмы «Росс-Гир», у которого передача от. рулевой колонки к поворотному механизму осуществляется посредством червяка и кривошипа с пальцем. Легкость управления увеличивается применением на червяке шариковых подшипников.® Тормоза. Тормозная система грузовика двойная: механическая и гидравлическая. Задние колеса оборудованы механическими тормозами типа внутреннего расширения. В каждом тормозном барабане заднего колеса имеются четыре колодки (с феродо), из которыходна пара приводится в действие от ручного рычага, а другая — от ножной педали. Передние колеса с гидравлическими тормозами приводятся в действие от той же ножной педали, что и задние тормоза, и, таким образом, действуют одновременно с последними. Гидравлический тормоз состоит из тормозного насоса, резервуара с жидкостью (смесь ацетона с касторовым маслом), медного трубопровода, цилиндра с поршнем и пары тор мо'зных колодок на каждом колесе. © Колеса — дисковые, стальные, с покрышками 34"Х7". Передние колеса—односкатные, задние—двухскатные. Безбортовые покрышки крепятся на ободах колес с'емным'и замочными кольцами. Все колеса взаимозаменяемые. • Рессоры — продольные, полуэллиптические. Передние расположены под рамой и крепятся задним концом к сережкам рамы, а передними концами посредством пальцев — к ее клыкам. Задние рессоры расположены с внешней стороны рамы таким образом, что передние. концы их крепятся пальцами к кронштейнам рамы, а задние концы — к сережкам.14Тормоза переднего колеса• Остальное оборудование грузовика составляют: аккумуляторы, динамо, стартер, электрический сигнал, амперметр, масляный контролер, спидометр (по требованию) и инструменты. © Общие данные по грузовику «АМО-3» следующие: вес шаоси2 300 кг, общий вес с платформой и кабиной • 2 840 кг, база — — 3 810 мм, колея у передних колес -— 1 295 мм. у задних—-1400 мм, габарит — 5 950х2>г140Х Х2 260 мм, лобовая площадь — 3,75 .кв. м и радиус поворота по наружному колесу — 8,5v,. Инж. Г. Гуляевгтяжтымтым^ытялжОТКРЫТА ПОДПИСКА НА ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ„БИБЛИОТЕКУ ЗА РУЛЕМ",ПОСВЯЩЕННУЮ РАЗЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ДЕЛАВ 1932 г. вышли следующие книги;П роф . Б. В. Лавровский—Легкие быстроходные дизели на автомобилях и тракторах. Инне. В. Ф аршаковскнй — Практические занятия по управлению автомобилем. И нж . И. Дюмулен—Американская автомо- • бильная промышленность.Печатаютсякниги:П роф . Е- Д. ЧуДЕЖОв — Электрооборудование автомобиля. П'Юф. К. К уприянов Новые идеи в практике постройки и содержания дорог.ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ с июля и дальше с любого месяца па срок не трех месяцев. П одписная цена:ме.ее12 мес — 7 р.; 6 Mtc.— 3 р. 50 к.; 3 мес . — 1 р. 75 к.