18
19
КАКИЕ БЕНЗИНО - З ЛПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИБУДЕТ ОТРОИТЬ АВТОРЕМСНАБВ журнале «За рулем» № 15 в 1929 г. в статье «Горючее — хранение, транспорт и распределение» мы писали: «За последнее время за границей получили большое распространение так называемые Service — Stations станции по обслуживанию авто-мототранспорта горючим, смазочными материалами, сжатым воздухом для намачивания шин, водою для наполнения радиаторов и мойки. На этих станциях, разбросанных в местах наиболее удобных для об-' служивания курсирующих автомобилей, можно получить необходимые запасные части, резину и сдать машину в ремонт. Подобные станции необходимо строить иу нас. В указанной статье мы говорили о необходимости рационального хранения, транспортирования и распределения горючего, а именно: бензина, крекинг-бензин а, бензола, и их омесей. Это горючее является весьма огнеопасным и взрывоопасным. Достаточно сказать, что потенциальная энергия взрыва омеси бензиновых паров с воздухом в3 раза больше по сравнению с силой дымного пороха при равных весовых количествах. Не даром органы пожарной охраны требуют хранить подобное горючее в гаражных бензохранилищах по системе защитных газов (азот, углекислота). / Устройство беизинохранилища (Система Мартини и Гюнеке) таково: Железный резервуар находится в земле на глубине не менее одного метра от поверхности. В нем горючее, а сверх горючего — инертный газ (азот, углекислота). . Второй метод хранения горючего по гидравлической системе — Вернер-Биватер и др. Здесь вместо инертного газа в качестве защитной- среды берется вода. Последняя, будучи тяжелее бензина, находится внизу.г .— .jj 9. 1иЗн|1t ШШГИИБснзинс-заправочкая станция Авторенснаба. Имеет помещения для запасных частей, резины и ожидальни для пассажиров. На островках станции находятся две резинс-заправочные станции, две воздушно-водяные колонки, две маслораздаточные колонки. Единозремеино заправляются две автомашины. (Это фото, как и следующее, сделано с макета) 18Данная система имеет свои преимущества, как и предыдущая, это —• безопасность i от взрыва и пожара, т. к. внутри резервуара ив трубах нет воздуха. В обеих описанных системах надо отметить отсутствие насосов. К недостаткам гидравлической системы относятся: возможность замерзания воды и попадания взвешенных частиц ее в горючее. Пожарная охрана обращает внимание на то, что в случае повреждения труб бензин будет вытекать иод давлением воды и при пожаре последняя . может разносить горящий бензин, плавающий на ее поверхности. В местностях с теплым климатом (Крым) или в утепленных помещениях, где происходит прием и раздача горючего, гидравлическая система может найти применение. Наконец третий метод хранения горючего основан на принципе Дэви, применением предохранительных сеток и гравийных фильтров. Эта система предохраняет от взрыва, но н* от пожара. Некоторым дополнением к этой системе служит устройство воздушной трубы, доходящей до дна резервуара. При этом воздух, попадающий в резервуар, каждый раз будет проходить через толщу бензина и, как говорят, перенасыщаться бензиновыми парами. При таком перенасыщении, выше границы взрыва, т. е. 5,5% содержания паров горючего в воздухе, можно не опасаться самого взрыва. Эта система с перенасыщением находит применение в некоторых заграничных установках, но пока полного признания не получила. Приведенные системы рационального хранения горючего можно считать основными. В основу хранения горючего на бензинозаправочных станциях Авторемонаба положена третья система из описанных, т. е. основанная на применении предохранительных сеток и насосов. Бензино-заправочные станции Авторемснаба запроектированы трех типов: 1 тип намечен к строительству в городах. 2 тип может быть применяем как в городах, в пригородах, так и на трактах и МТС. 3 тип — по преимуществу в городах. Назначение этих станций — обслуживать авто-мототравспорт горючим, смазочными материалами, сжатым воздухом для накачки шив, водой для наполнения радиаторов. Кроме того на станции 2-го типа может быть организована продажа резины, запасных частей ив случае надобности произведен небольшой ремонт. Станции 1-го и 3-го типов могут сразу обслуживать 4 автомашины, притом большого размера, напр., автобусы Я6 с кузовом длиною 8,37 м лг шириною —• 2,4 м. Станция 2-го типа обслуживает две автомашины. Все эти станции теплые, имеются печи для отопления дровами или углем или же электрическими печами в зависимости от местных условий экеплоатации. В связи с теплофикацией городов весьма желательно присоединение станций к магистралям. Все • станции имеют бытовые удобства (уборные, умывальные). Станция 2-го типа, кроме того, имеет ожидальню для- пассажиров, для смены 'шоферов В случае надобности помещение ожидальни приспособляется под жилье заведующего станцией или сторожа. Станции 1-го и 2-го типов расположены на двух островках: на' первом — сама станция, на втором—• бензино-колонки и воздушно-водяные колонки. Станция 3-го типа расположена на одном островке. Бензино-раздаточные колонки ив оз душно-водяные колонки размещены по обеим сторонам станции (см. обложку номера). Для удобства обслуживания станции имеют навесы; так навесы станций 1-го и 2-го типов перекрывают не только колонки, но и нод'езжающие автомашины и находящиеся в проезде -между островками. Навес станции 3-го типа закрывает от атмосферных осадков колонки ввиде двух крыльев. Островки, на которых расположены станции 1-го и 2-го типов, возвышаются над уровнем земли на 20 см. Впереди их находятся ограждающие барьеры высотою 30 см. Высота островка 3-го типа 25 см. Общие площади станций, не считая под'ездов для автомашин: 1-го и 2-го типов, примерно, по 240—250 кв. м и 3-го типа — около 90 кв. м. Станция 1-го типа состоит из двух помещений: обслуживающего помещения — конторы и изолированного от первого перегородкой,— где помещаются уборная, умывальня, место для топки (тамбур) и кладовка для топлива. Станция 1-го типа имеет общую площадь помещений около 22 кв м. Станция 2-го типа имеет следующие помещения: обслуживающее помещение — контору, кладовку для запасных частей и компрессора, ожидальню с тамбуром, уборную и умывальню, помещение для тары и помещение для топлива. Общая площадь всех помещений около 60 кв. м. Внутреннее оборудование такое же, как на станции 1-го типа. Станция 3-го типа имеет два помещения: одно в первом этаже и второе в подвальном. В первом — к онторе — находится подобное оборудование, как и на станции 1-го типа. г Станции строятся из 1 Л—2 -кирпичей. Навес станции 1-го типа — железобетонный, а 2-го и 3-го типов — деревянные с соответствующей оштукатуркой или покрытием огнеупорной краской. .Площадки островков и проездов покрываются асфальтом по бетонной подготовке с приданием уклона для отвода воды. Горючее хранится в2 подземных резервуарах. Емкость каждого резервуара ок. 7 500 л, т. е. всего 15 тысяч л. Резервуар находится на глубине не менее 1м от поверхности земли. Резервуары либо помещаются в особых каменных .казематах, либо зарываются прямоSSSSSEBБ нзино-заяравочная станция Автгремснаба имеэт 2 :»пч 4 бензино-раздаточные колонки, воздушнево.:.яную колонку, две мае ораздаточных колонки. Единовременно могут заправляться 4 автомашины в землю. Островки перекрывают резервуары и 'Предохраняют последние от вредных напряжений . со стороны под'езжающих для заправки автомашин. , Трубы, по которым идет горючее, заключены в каналы, закрываемые бетонными плитами. Для предохранения станций от пожаров и взрывов трубы снабжены предохранительными сетками. На станциях необходимо иметь пожарную сигнализацию и пр. противопожарное оборудование (ящик с песком, пеногенераторы и т. п.) * Наполнение резервуаров горючим происходит из авто-цистерн самотеком. По примерному подсчету одна колонка" может обслужить при 14-часовом рабочем дне 180 автомашин. При 2 колонках, как предполагается оборудовать каждую станцию, возможно обслужить около 360 автомашин. Принимая во внимание, что автомашины будут не только заправляться горючим, но и маслом, а также будет производиться подкачка шин, заправка радиаторов водой, можно принять в среднем, что одна станция в состоянии обслужить 200—250 автомашин в день. По заграничным данным на один пункт, напр. в Дании, приходится 18,4 автомашин. В 'ближайшее время Авторемснабом намечено строительство бензино -заправочных станций в 50 городах: Москва, Ленинград, Киев, Тифлис, Владимир и др. Правильный выбор месторасположения станции имеет громадное значение, что должно отразиться на производительности станции и на экопло-атационных расходах. На основании предварительной калькуляции эти расходы колеблются в пределах от 0,2 до 0,85 -кои. за 1 пр;-данный кг горючего. Описанные в статье станции Авторемсиа-бз являются первыми советскими бензино-заправочными станциями, так как до сего времени строили лишь отдельные колонки с холодными будками-конторками без организованной продажи масла, без сжатого воздуха, воды и пр. удобств для пассажиров и обслуживающего персонала. Автодоровская общественность должна взять под контроль скорейшую постройку станций. Инж. Н. ГоловановВ ДВ — Я ^ И ЯЯЯДМШ | | | Ц ИЦШ » | | и, ц, л |, ,ЦШ1ГМПод знаменем большевистской партии, ее ленинского ЦК — вперед к новым победам! Выше знамя ВКП(б)—организатора Октябрьской революции] \J19