22
23
Лесные материалы ВЫВОЗИТЬ КРУГЛЫЙ ГОДАВТОДОР ЗА ЛЕСОВОЗНЫЕ БЕЗРЕЛЬСОВЫЕ ДОРОГИ'".'"План вывозки лесоматериалов за I квартал 1.932 год должен явиться переломным пе1932 г. выполнен по Наркомлесу в целом в риодом, в котором летняя вывозка лесомате65,9%, снижаясь в отдельных основных лесо- риалов и дров займет заметное место. трестах (Ураллеспром) до 49,79. Такой низОрганизация вывозки ' лесоматериалов по кий процент выполнения заданий угрожает безрельсовым дорогам является сравнительновыполнению экспертного плана СССР и удоновым делом для лесопромхозов. Местные аввлетворению потребности в лесоматериалах и тодоровские ячейки, имея уже изв'естные знадровах строящихся и работающих промышния, опыт и работников, должны оказать поленных предприятий и других потребителей мощь леспромхозам. Эта помощь может нашей страны, .. выразиться в основном в следующем: Постановления партии и правительства обя1. Участие в выборе наиболее подходящего зывают все хозяйственные, партийные и сотипа безрельсовых дорог применительно к ветские организации покрыть в следующих данному грузообороту и местным условиям', в кварталах 1932 г. недовыработку в вывозке частности — помощь в выборе средств улучлесоматериалов, которая выявилась за I кваршения дорожного полотна. тал. 2. Участие в работах по изысканиям, проекАвтодор. «е мо'жет оставаться в. стороне от тированию и постройке безрельсовых ледаучастия в осуществлении этой задачи, осо- . возных дорог, .... беино в тех районах (Северный край, Урал, . 3. .Постройка местными 'СредстваТми простейЛенинградская, Иваново-Воэнесееокая области ших дорожных машин (каназокопателей,7гк!ати др.), где лесная промышленность является ков и т. д.), важнейшей отраслью народного хозяйства. 4. Мобилизация местных дорожных средств Среди причин прорыза в вывозке лесоматекак в смысле оборудования (парк дорожных риалов одной из ооновиых является несовермашин), так ив смысле кадров (техники, дешенство транспортных путей, плохая постройсятники по дорожному строительству и т. д.). ка и эксплоатация лесовозных дорог. Вывоз5. Привлечение вместе с местными советскика лесоматариалов может производиться по ми органами к постройке безрельсовых дорог различным дорогам (снежно-ледяным, навесдругих заинтересованных организаций и местным однорельсовым, разного рода безрельсоного населения. вым, лежневым,, узкоколейным жел. дор. Остановимся несколько подробнее на этих и др.) конной и механической (тракторами, задачах... автомобилями, мотог.озами, паровозами и т. д.) Грунтовые дороги, по которым в некоторых тягой. районах происходит вывозка лесоматериалов, У многих до сих пор сохранилось устарелое никогда, по сути дела, не строились. Чаще всего использовались для вывозки лесоматемнение, что вывозка лесоматериалов может риалов ранее проложенные дороги. Поэтому производиться только зимой. С этим неверным, отсталым взглядом надо решительно самое понятие «постройки грунтовых дорог для вывозки лесоматериалов» является для покончить. Директивы партии и правительства подчеркивают необходимость покончить с лесопромхозов новым. Грунтовые дороги требуют больших работ, чем зимние дороги, ососезонностью в лесозаготовках и перейти к работам по заготовке и вывозке дроволесо- бенно в заболоченных местах. Фотография, снятая нами в Оборском лесопромхозе (Дальматериалов в течение круглого года, соответний Восток), представляет участок грунтовой ственно темпам развития нашего народного лесовозной дороги, расположенный на забохозяйства.Неулучшзнная грунтован лзаовэзная дорога на Дальнем Востоке Фото Б. И онова2? r""---",sww^r-"Л1 J_n •Шк И|Самодельный канавокопатель, применяешь й для постройки грунтовых лесовозных дорог Фото Б. И онова' • -;-v:-;;-::s ••!*,"-«ж : :гтшат&*&1ЕШШШ1*жлоченном гесте и поэтому покрытый еланью (жердями). Стоимость грунтовых лесовозных дорог выше, чем зимних, и сроки их экеплоатации дольше; они настоятельно требуют необходимых изысканий и проектирование основными тяговыми, техническими и экономическими расчетами. До настоящего времени составле1ние проектов на лесовозные дороги осуществляется далеко не всегда. Это крайне плохо отзывается на постройке дорог и на их эксплоатации. Дорожные машины иногда достать затруднительно. Помимо мобилизации и лучшего использования всех дорожных машин на местах, следует смело приступить к постройке своими средствами канавокопателей, катков и конных лопат. Плуги же и бороны можно получить по договоренности из местных колхозов и совхозов.том с лесопромхозами и помочь последним в постройке грунтовых лесовозных дорог, привлекая для этого кадры дорожных работников из числа членов Автодора. Автодор обязан помочь лесной промышленности при осуществлении ею правительственных заданий по вывозке лесоматериалов и дров, помогая выполнению экспортного плана и удовлетворению внутренних потребностей Союза. Автодоровские ячейки получат возможность на практической работе по дорожному делу, используя ресурсы лесной промышленности, приобрести опыт, укрепить свои ряды, вовлечь в организацию новых активных членов и т. д., другими словами—выполнить часть своих основных задач. Мы затронули тольконесколько вопросов работы Автодора и лесной промышленности. Помимо них есть еще много общего, что может связать эти организации,Деревянный каток, сделанный на месте в лесу. для укатки лесовозных грунтовых дорог Фото Б. И оноваI-••'. " , . ":•На фото изображены самодельные канаесли местные органы их (в данном случае вокопатель и каток, сделанные на месте Вядесотресты и лесопромхозы с одной стероны, земским лесопромхозом (Дальний Восток), областные и районные организации Автодокоторые применялись им при постройке и экс- р а — с другой) пойдут навстречу друг другу плоатации лесовозных грунтовых дорог. и установят тесный контакт в овоей работе по дорожному делу. К этой совместной рабоНапряженное положение с инженерно-теху те мы и призываем. ничеокими кадрами особенно остро чувствуется в лесоэхеплоатациовном деле. Вот по4<урсы рабочих авторов "' " " н ов этому мы и считаем одной из основ ых задач Жургавоб'едннения коллективов Автодора поделиться своим опы23