20
21
МИЛЛИОН КВАДРАТНЫХ МЕТРОВУСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ ПОКРЫТИЙ Дорожное строительство в Москве развернулосьИзношенный асфальт Садового кольца (Мэсква) заменяется новым. На фото—асфальтирование площади около Курского вокзала (май 1932 г.) Фото Матвеева (Союэфото)На Пушкинской площади, перед Курским вокзалом, на Старой площади, на улицах Герцена, Манежной и др. начались работы Гордоротдела. С начала мая они развернулись широко и дружно. Булыжные мостовые заменяются усовершенствованными покрытиями: асфальто-бетонными, гранитными, «линкере~ ' * м • В течение текущего строительного сезона Мосгордоротдел должен выполнить огромную раооту — построить и отремонтировать мо120% на 50% больше, чем в 1931 г. и на стовыхбольше, чем в 1930 г. Общая площадь усовершенствованных покрытий мостовых Москвы запроектирована в этом году на 1 млн. кв. м, в том числе аофальто-бетонных покрытий—'420 .тыс.. кв. м, гранитных-—175 тыс., клинкерных — 30 тыс., нового т булыжного мощения —-175 тыс. и гудронированного шоссе — 150 тыс. кв. м. Капитальный ремонт моечювых намечен в 240 тыс. кв. м. Кроме того, дополнительные работы, связанные с устройством усовершенствованных мостовых (устройство гранитного борта, заливка швов р битумом, поверхностная обработка <асфальто-б тоняых мостовых), предстоят на 450 тыс. кв. м. На 15 мая асфальто-бетонные покрытия выполнены в размере 176% календарного пла20на, гранитные покрытия — лишь на 65,4. Недовыполнение плава по гранитным покрытиям об'ясняется исключительно нехваткой трзнспорта для переброски необходимого материала. н,,„,„„ С3 Jf Гзк vме ^ п ГвпГ ^ ' г ™ ™ " ™ " мым «узким местом» ^ работе Гордоротдела. В течение текущего строительного сезона для срочного грузооборота Гордоротделу требуется 210 автомашин, 88 «самосвалов» и ряд других автомашин. Мосавтотранс и Гужетранс пока предоставление от заключения договора навоздерживаются неооходимого количества автомашин и лошадей, ссылаясь на «неимение транспорта». Гордоротдел и его отраслевые оперативные организации пока кое-как изворачиваются, проявляют известную гибкость в перевозке срочных грузов. Но в разгар дорожных работ необеспеченность автотранспортом дает себя сильно чувствовать. — Нам мог бы помочь московский Автодор и крупные московские автодоровские' коллективы в усилении автотранспорта, но мы этой помощи пока не видим, — жалуются в Мое-" горотделе. Выясняется, что оперативной СРЯ-Ц пежду автодоровскими организациями г доротделом пока еще нет. Дело огр:;;.:. _"гг.я тем, что время от времени в Московском совете Автодора заслушивается доклад о мероприя тиях по улучшению мостовых красной? столицы. С рабочей силой в Гордоротделе дело обстоит благополучно. На работах находится уже до 4 тыс. человек. Следует отметить способ вероовки квалифицированной рабочей силы, применяемый Гордоротделом. Он располагает основным ядром прикрепленных квалифицированных дорожных рабочих. Прикрепление состоит в том, что опытные рабочие еще с прошлого года обязались работать у Гопдоротдела в текущем году. С этими рабочими отдел кадров Гордоротдела поддерживал связь в течение зимы, переписывался с ними, подтверждал, что работа в полном соответствии с их квалификацией вполне обеспечена И естественно, что, направляясь с начала весны на работы, опытные «мостовые» рабочие шли прямо в Гордоротдел, где для них были обеспечены и столовые (Моснарпита) и общежития. Больше того, значительную часть квалифицированных рабочих Гордоротдел с осени прошлого года направил на работу при МГЖД с обязательством вернуться к мостовым работам, как только начнется строительный сезон. с)ти обязательства большей частью выполняются обеими сторонами./f % Ц::Ударник-мостовик т. Филатов (Москва) за кладкой нэзой брусчатки ка улице пролетарской (.телицы' Фото Н. А лексеева...• . . . ' . " • • " • . • .f-ieit )•'.ii-*-•'"•• 'Л -Перемощение у иц, пролетарской столицы идет полным ходол (май, 1932)Фото А. Ш Вй хетаНа работах Гордоротдела применяются ело жные дорожные машины. ..Здесь и смесители и «ремс-иаверы», и камнедробилки. Нехватает, правда, катков (31 вместо 45), экскаваторов — 4 вместо 6. Все эти .машины пока исключительно заграничного (преимущественно германского, происхождения. И ничего еще от нашего Дормашоб'единения. Из разговоров с техническими руководящими работниками Гордоротдела получается впе"атление, что они вообще имеют очень слабое представление о тех дорожных машинах, которые уже теперь выпускаются заводами Дормашоб'единения. Это совершенно ненормальное явление. Пора нашим дорожным организациям больше ориентироваться на дорожные машины советского производства. Гордоротдел расширяет 3 асфальто-бетонные базы, увеличивает число смесителей (пытается даже собственными техническими силами сконструировать рациональный смеситель), организует 4 цементно-бетонных базы, строит завод даман-асфальта (для производства упрощенного порошка даман-асфальта), открыл близ Москвы 4 карьера для разработки камня и щебня.. Развитие собственного производства стройматериалов в Москве даст возможность Гордоротделу больше обеспечить 'себя строительным материалом, лучше балансировать им и до минимума сводить потребности в транспорте. Общественность и, в первую очередь, Автодор должны самым тесным образом включиться в борьбу за изменение облика улиц пролетарской столицы. 22 мая 1932, .... * . НадвЖДИН 21