29
30
31
1РЫ-АВТ0Д0Р0ВЦЫ ПИШУТКАЧЕСТВО АВТОЛА—ВАЖНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАПлохое качество автола, поступающего для тракторов совхозных и колхозных полей, вызывает резкий и быстрый износ трущихся частей (подшипников, поршней, гильз и т. д.). Наблюдаются аварии тракторов из-за плохой смазки. Автол, который сейчас готовят бакинские нефтеперегонщики, приходится заменять после 25—30 часов работы, хотя норма работы автоловой закладки равна 60 часам. На Акетафинекой МТС были случаи плавки подшипников, потому что автол сгущался. Насос не в силах был перекачивать густую смазку. Забивались отверстия масляной магистрали и трактор выходил из строя. По тракторному парку Азтрактороцентра выход тракторов из строя по вине плохого качества автола составляет 5%. Тракторный парк имеет 1 112 тракторов и это значит, что 55 тракторов постоянно простаивают из-за плохой смазки. По этой же причине на 15%> увеличивается преждевременный износ частей. Эти данные о влиянии плохих автолов на тракторы только по Азтрактороцентру; но бакинские автолы идут на колхозно-совхозные поля всего Советского союза. Необходимо сделать вывод, что борьба за высокое качество автолов есть задача большой хозяйственной и политической важности. Кроме того нужно учесть, что азтолы идут на смазку автомобильных двигателей. Несмотря на такое положение, бакинские нефтеперегонные заводы и управление заводами совершенно недостаточно борятся за улучшение качества автола. Уже не раз отмечались в печати косность и неповоротливость нефтеперегонных заводов, со дня на день откладывающих борьбу за улучшенную чистку автола. Ударники-яефтеперегонщики должны разрушить бюрократические стены, выросшие вокруг борьбы за высокое качество автола! Новым творчеамим под'емом широких масс нефтеперегонщиков нужно обеспечить социалистические тракторы автолом высокого качества.Дагестанские огни.В. ВильпорЛ ЕТ0ДОРСПИТ5А МАШИНЫ ГИБНУТБездействует коллектив Автодора при Калужской конторе Союзтраяса, в то время когда вокруг него творится много безобразий. Возьмем хотя бы вопрос о смазке автомашин. Завгаражом, т. Козлов, на каждом собрании красиво твердит, что мы должны любить наши машины, что каждый должен быть механиком и т. д., но на деле получается вот что. Не было шприца для смазки и зав. гаражом предложил смазчику найти перышки, связать их в кисточку и смазать снаружи автолом. Мол, он жидкий, пройдет и во втулку. Но от такой смазки бывает скопление грязи в смазочных местах, а это ведет к преждевременному износу. Машина № 6 только вышла из ремонта и прогревалась ночью без масла в картере. В результате утром застучали подшипники и машина снова стала в ремонт, не пройдя ни одного километра. Со времени организации гаража ни один грамм автола, заливаемого в мотор, не фильтровался. А бочка с автолом стоит открытой. Точно так же и ведра: в них сыпется песок, штукатурка со стенки и пр. Неоднократно заявляли администрации гаража о необходимости приобретения леек с фильтрами для масла, но пока ничего не предпринимается и машины чуть ли не в «живую очередь» записываются в мастерскую для перетяжки подшипников. Можно было бы привести еще много фактов безобразнейПо несчастной иронии... В мае, о ало дома Централь1 шего обращения с автомашинами, но и этих ного совета Автодора (Маска , Саговая-Кудринская, 17) произошла авария грузовой машины Бюссинг, Опрокинувшейся на бок. фото А . Т имофеева 29 достаточно, чтобы обратить внимание общественности, в первую очередь, автодоровской.г. Калуга.Шофер ИНИЦИАТИВА ПРОЯВЛЕНА , НУЖНА ПОДДЕРЖКАОтсутствие запасных частей, главным образом червяков, червячных шестерен, промежуточных шестерен, валиков и шестерен коробки скоростей сильно отражалось на эксплоатации автотранспорта могилевского горкомхоза. Так, из имеющихся б автобусов за последнее полугодие эксплоатировались в среднем 2—3 и то неполностью. За последнее время наш автотранспорт очутился в особенно безвыходном положении, так как частей нельзя было достать ни в Белоруссии, ни в Москве. Зав. автотранспортом, ездивший в М.гнск за частями, сообщил, что в Минске приступили к переконструированию «Штейеров» вместо червячной передачи на коническую. При обсуждении этого вопроса механик гаража т. Дрейлиб указал, что переконструирование обойдется очень дорого и займет много времени. Поэтому необходимо договориться с заводом «Возрожденье» (в Могилеве), на котором и попробовать приступить к изготовлению запасных частей, в первую очередь червяков и червячных шестерен. Это предложение обсуждалось совместно с техническим директором, зав. производственной частью, которые путем переконструирооания станков и при непосредственном участии т. Дрейлиб а изготовили один комплект червяка и червячной шестерни, которые были поставлены на автобус для проверки. После ? и 17-дневного пробега машина с этим пробным комплектом прошла около 5 000 км и продолжает -курсировать. Единственный обнаруженный дефект — это мягковатость бронзы шестерни. Стоимость изготовления фабричного комплекта—-400 р. (пробный стоил около 600 р.), но при дальнейшем изготовлении он обойдется около 300 -руб., при массовом же изготовления — еще дешевле. До сих пор наш гараж изготовлял куетар-. ним способом промежуточные шестерни, валы и шестерни коробки скоростей, но они были неточными. Теперь завод «Возрожденье» обещает взяться за изготовление этих частей и, кроме того, за отливку поршней для «Штейеров». Теперь слово за Авторемснабом, Цудортрансом и Автодором, которые обязаны помочь заводу путем представления металла соответствующего качества, универсального фрезерного станка и популяризации этого начинания. Увеличение заказов даст удешевление себестоимости. Таким образом наш автотранспорт, выполняя шесть условий т. Сталина, добился мобилизации внутренних ресурсов и, овладевая техникой, освобождается от импортной зависимости.МогилевКузьмин и ГоломшокН АЛАЖИВАЕМ УЧЕБУ"В пожарной команде при 5-й ГЭС (Ленинград) организован коллектив Автодора. До организации коллектива в команде было 3 члена Автодора, а сейчас уже 19. Организован кружок по изучению автодела, в котором занимается 14 человек. Шофер т. Синяков откликнулся на желание автодоровцев изучить автодело, дал свое согласие бесплатно обучать автодоровцев в свободное время: За учебой. Средний начсостав дивизиона овладевает техникой автотракторного дела На снимке—курсанты проходят курс по зажиганию и знакомятся с устройством магнето. Фото Н. Ч ерникова Кружок обеспечен учебными пособиями, так как при -красном уголке изучает автодело младший и средний комсостав, находящийся на охране станции. Имеется двигатель «Форд» в разобранном виде и всевозможные плакаты по изучению двигателя. Всеми этими пособитми могут пользоваться кружковцы-автодоровцы. Хуже обстоит дело с книгами и учебниками по автоделу.Ленинград И. Ч.30 ХАОС ПОБЕЖДЕНВ журнале «За рулем», неоднократно писалось о бесхозяйственности в автотранспортном цеху завода им. Дзержинского (Каменекое на Украине). Теперь за последний месяц произошли значительные сдвиги в сторону улучшения работы цеха. Благодаря внимательному отношению к рабочим, правильному пониманию своего дела, новый завгар т. Матющанко смог поставить дело так, что число аварий машин сократилось на 80%, и повысилась трудовая дисциплина. Бели раньше бензин мог наливать кто угодно (и сколько угодно), отчего в яме всегда стояла большая лужа бензина, то теперь имеется штат заправщиков машин и ведется учет отпускаемого горючего. Увеличен штат слесарей—-это сократило простой машин в ремонте. Установлены трансмиссии: токарный станок и точильные камни. Введен штатный токарь. Гараж имеет в достаточном количестве инвентарь. Открыта инструментальная. В реконструкции работы цеха помогла местная организация Автодора в лице автотехника т. Рукавкова, который приложил много труда для улучшения работы цеха, находившегося в хаотическом состоянии. Однако надо сказать, что еще предстоит многое сделать (хотя, сделано и немало). Особенно важно сейчас обратить внимание на текучесть шоферов, обгоняемую отчасти не ­ твердой оплатой труда и отсутствием жилплощади для семейных. Эти вопросы могут быть урегулированы эаинтерееованньими организациями. В цеху еще слабо развернуто социалистическое соревнование и ударничество. Все же несомненен факт, что автоцех завода вышел из хаоса. Б го работа сейчас дает наглядный пример, чего можно добиться при участии и заинтересованности всей общественности и администрации завода в работе автотранспорта.г. Каменское, Украина.ШоферВ. Н уликовКАРЛИКОВЫЙ АВТОДОР КА ДНЕП 0ВСК0М ГИГАНТЕЕще в мае 1931 г. на Днепрострое в связи с реорганизацией вместо райотделения Автодора осталось бюро об'единенных коллективов. Но назвать его об'единяющим нельзя, так как не существовало ни одного работающего коллектива. Не рае отмечалась в местной печати необходимость развернуть работу среди трудящихся по втягиванию в общество и создание хотя нескольких коллективов Автодора. Горавтодор Запорожья, © свою очередь, указывал на такую ненормальность, но все это оставалось голосом вопиющего в пустыне. С октября городской Автодор предложил нашей организации отчитаться перед массой и освежить состав правления: из 17 выбранных постоянно посещают 5—7 человек, а остальные выбыли или вовсе не желают работать. Вся работа Автодора заключается в организации курсов шоферов, да и те находятся в плачевном состоянии. Теория кое-как двигается, а практики совсем нет, потому что зав. гаражом совершенно не знаком с автоделом и кроме того работает где то на производстве,' а у нас по совместительству появляется один раз в неделю. Это очень скверно отражается на работе гаража. Можно было бы изложить много фактов о плохой работе нашего Автодора, но и указанные говорят о том, что необходимо сдвинуть с мертвой точки работу нашей организации путем отчета правления О своей деятельности и переизбрать правление. В дкепростроевской организации есть большое поле деятельности; резерв в 60 тыс. рабочих, занятых на строительстве Днепрокомбината, вполне достаточный источник для новых сил. Пора раскачаться!Кичкас, ДнепростройАвтодоровецАКТИВНЫЙ ДРУГ ЖУРНАЛАВ начале 1932 г., когда начали укомплектовывать курсы шоферов и трактористов при Автодоре в Киеве, зав. курсами т. Вольнов провел раз'я'снительную работу среди курсантов о значении и задачах журнала «За Рулем». Сперва т. Вольнов выписал несколько экземпляров журнала для широкого ознакомления курсантов, а затем курсанты были вовлечены в постоянное чтение «За Рулем». Результат проведенной т. Вольнозым массовой работы налицо. За короткий срок подпиской сроком на 6 месяцев охвачены все курсанты — 500 чел. Надо думать, что т. Вольнов ив дальнейшем будет таким же активным общественником-автодоровцем. Пример и методы работы т. Вольнова должны послужить примером для -всех руководителей автодоровских кружков и курсов. £ наполненийР АБКОРЫ !Редакция просит вас при посылке материалов сообщать . омамний адрес и указывать и^ена и отчаэтва. Корреспонденция должны быть обязательно написаны чернилами и на одной стороне листа.31