14
15
Т РАКТОР - Т ЯГАЧ ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯАВТОДОРОВСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИТрактор-тягач Путиловско о завода, тянущий поезд из нескольких лкачек" Уничтожайте автомобили — таков сейчас, лозунг Форда и других автомобильных фирм Америки. Пятьдесят долларов—за каждый уничтоженный автомобиль! Для этого достаточно сдать автомобиль специальному агенту, который погрузит машину «а пароход и выбросит в море. Форд, видимо, надеется, что это мероприятие должно увеличить потребительский опрос. Но все углубляющийся кризис продолжает издеваться над фардовской «изворотливостью»— опрос все падает и падает. В стране «процветания» производится автомобилей в пять с лишком раз меньше, чем два года тому назад. На фане этого упадка 'Становятся особенно выпуклыми, особенно яркими те блестящие победы, которые мы изо дня в день одерживаем на автотракторном фронте. Об этом Достаточно красноречиво говорят телеграммы из Сталинградского тракторного завода, автомобильного завода им. Сталина, Ярославского завода и других о беспрерывно растущем выпуске продукции. В конце 1924 г. на «Красном Путиловце» были созданы первые четыре советских «Фордэана», заложена была основа большевистского-- тракторостроения. А в 1931 г. «Красный Путиловец» выпустил 32 тысячи тракторов. Сейчас иораснопутиловец является пионером производства тракторов-тягачей. Наши автомобильные заводы не могут пока еще удовлетворить всего имеющегося спроса. Но потоки груза не'1'могут ждать. В декабре 1931 г. «Красный Путиловец» выпускает 82 тягача для городского транспорта. Как и всякому начинанию, производству тягачей сопутствуют «детские болезни», которых большевики не привыкли скрывать. Рассматривая удельный вес продукции «Красного Путиловца» по отдельным позициям, мы видим, что удельный вес тягачей составляет вI квартале 1932 г. 7,7%. Программа тягачей на I «вартал 1932 г.— 700 единиц, выполнено615. Знакомясь с положением на заводе, мы видим, что на выполнении программы отозвался недостаток исходных материалов, в частности чугуна. Отсюда выполнение программы по тягачам лишь на 87,9%. Кроме того 14 секция городского транспорта Ленсовета в постановлении от 5 апреля отмечает: «Обратить внимание РКИ на недоброкачественную оборку тягачей».' Но можем ли мы отметить, что выпущенные тягачи хотя бы в достаточной степени 'Используются? К сожалению, мы должны подчеркнуть и обратить особое внимание общественности и всех заинтересованных организаций, что большинство тягачей стоят без работы в гаражах транспортных организаций, а незначительная часть тягачей, которая находится в эксплоатации, используется только на 25—30%. Транспортное об'единение ЛСПО 'имеет 40 тягачей. Из них' используются лишь 15—20 и fio без полной «агрузми. Тяговая сила тягачей равна 6 тоннам, между тем груарпод'емноеть прицепки: составляет только 3 тонны. Таким образом, из-за отсутствия прицепки большей грузопод'емности тягач используется менее чем «а 50%. В Ленкомтрансе несколько месяцев тому назад получено 150 тягачей. Находится же в зйаплоатации около 50. Товарищи из Лешкам транса об'ясняют отчасти это явление неосвоением тракторного хозяйства, так как «Красный Путиловец» выпускает тягачи без обкатки и без испытания двигателя на ходу машины. В имеющемся руководстве к трактору «ФП» указывается, что «трактор необходимо 15—18 часов обкатать на холостом ходу на всех скоростях, а 10—15 часов на второй скорости под малой нагрузкой». Здесь необходимо отметить, что Форд мраиэводщгг обкатку на самом заводе, что гораздо рациональнее. Основная причина неиспользования тягачей транспортными организациями заключается не в неоовоении тракторного парка, а в отсутствии соответствующего' прицепного хозяйства. Основные заводы, 'изготовляющие прицепной инвентарь,— это Бардяшюкий, Новороссийский и Большой Токмакокий заводы. Но оии строят прицепы на железном ходу, которые годятся для грунтовой дороги и непригодны для городских дорог. Кроме того, эти прицепы рассчитаны преимущественно на трактор «Интернационал». Московский завод им. Рыкова производит прицепы на Деревянном ходу, но они, не говоря уже о малой грузопод'емносги, не выдерживают тряски на булыжной "мостовой. Единственная прицепка, которая пока в той или иной степени может быть использована для тягача,— это автокачка. Неоколько лет тому назад работниц трс-жП'Ортного отдела ленинградской кооперации задались целью повысить провозоспособность гужевого транспорта. После продолжительных опытов им удалось внести ряд улучшений в конструкции архаической конской качни или полюка. Сущность их усовершенствования заключалась в колесах, смонтированных .на шарикоподшипниках и на пневматике. В результате грузопод'емность нормальной лошади при запряжке в усовершенствованный экипаж равняется 3 тоннам, вместо полутора тонн при потреблении обычной качки. Вот этуимемно усовершенствованную .качку или, как ее назвали, автокачку и используют пока для. тягачей. Но производство автскачек на ленинградаком заводе «Красная Бавария» почти прекращено из-за отсутствия дисков, ободоз, шарикоподшипников и стальных ступиц. Диски и обода получались из•брака с завода б. АМО. Но последний прекратил выпуск машин марки «Ф-15», и не стало -нужны*: бракованных дисков. На производство автокачек, несмотря на распоряжение об отпуске металлов, нет фондов. Более того, Автоременаб прекращает отпуск резины, что вызовет выход из строя имеющихся автокачек. Бесспорно, что производство автокачек ни в коем случае не может быть прекращено, ибо если в будущем сети будут неприменимы для тягачей, то они с успехом пойдут для гуЖевого транспорта. Для автокачки могут быть приспособлены бракованные фордовекие колеса и «АМО-3», нужное, количество которых необходимо выделить. Необходимо также обеспечить производство автокачек соответствующими фондами металлов. А пока на «организационный» период нужно перераспределить имеющиеся качки. В частности, транспортное об'единение ЛСПО имеет свыше 200 качек, которые идут для конской тяги. Этими автокачками необходимо обеспечить тягачи. а лошадей временно впрячь в обыкновенную качку. «Красный Путиловец», выпуская впервые тягачи, как новый вид городского транспорта, т не обсудил предвэритель -о конструкции тягача с потребляющими организациями. Поэтому не была учтена специфика работы тягача в городских условиях. Отличие нынешнего тягача от обычного трактора заключается лишь в том, что вместо колес со шпорами поставлены колеса на пневматике. А между тем условия городского движения требуют, скажем, установки на тягаче амортизатора для поглощения ударов, получаемых на булыжной мостог.ой, что предохранит двигатель от преждевременного изнашивания. Требуется также улучшить сиденье водителя. Но самое сущесгвшное: «Красный Путиловец», производя тягачи, упустил из виду тип прицепки, А между тем при • яалейшем дожде или зимой тягач вследствие своей легкости буксует и его тягсвая сила сокращается в3 раза. Сейчас Ленкомтранс разрабатывает одноосную прицепку нужной грузопод'емносги. Принцип этой одноосной прицепки заключается в том, что передняя часть прицепки ложится на задний мост тягача, чем достигается большее сцепление с почвой и трактор не . м ожет уже пробуксовывать.1В нашу задачу не входит давать подробный технический анализ пригодности того или иного типа прицепки. Мы лишь хотим заострить внимание на этом исключительно важном и • серьезном вопросе. Несомненно, что тип прицепки сыграет решающую роль в судьбе тягача как средства городского транспорта. Мы считаем, что как конструкция тягача, так и прицепного инвентаря требует глубокой приработки. Начало этому уже отчасти положено. Завод «Красный Путиловец» сованестно' с Ленкомтравсом организовал испытательную станцию, которая будет изучать трактор в условиях городского движения для того, чтобы вносить конструктивные дополнения и изменения. Этого, однако, нельзя считать достаточным. К проблеме тягача нужно привлечь все заинтересованные организации и научнотехнические силы. Здесь несомненно возникает вопрос, насколько рентабелен тягач- для транспорта. Для правильного использования тягача он должен работать на небольших дистанциях для перевозки массовых грузов. Причем тягач должен работать по карусельной системе, т, е. он должен обслуживать 3прицепки — о днав ходу, другая в разгрузке, а третья в погрузке. При этих условиях тягач может сделать за 8 часов до 150 тонно-километров. За это же время (8 часов) одна лошадь может сделать около 15 тонно-километров. Таким образом, один тягач заменяет десять лошадей. Хотя стоимость тягача значительна — 5 50G руб., но нам кажется, что при такой эффективности совершенно излишне доказывать необходимость форсирования производства его. Программа на 1932 г. в 3 тысячи тягачей должна быть обеспечена бесперебойным .выполнением. , '' Тягач вправе рассчитывать на внимание.-Но Ленинградский совет Автодора видимо" думает совсем иначе. Тягачи! Ведь это, мол, дело хозяйское. < = Амы, дескать, на этот счет еще не получили никаких указаний.. И, следуя этой «мудрой» мысли, автодоровцы Ленинградского совета стараются просто не замечать существования тягача, претерпевающего различного рода перипетии. Между тем, выпущенные тягачи « е обеспечены водителями и подчас при наличии даже прочих благоприятных условий тягачи стоят из-за отсутствия трактористов. Автодор мог бы заняться изучением и улучшением конструкции тягача, прицепного инвентаря. Мы обращаемся ко всей автодоровакой общественности. Невиданные грузовые потоки требуют: Открыть дорогу тягачу!Арн. Млодик ,Ленинград. ••'( • к :