26
27
Автобус плюс электрификацияОрганизовать вСССР производство тролейбусов6 этом году намечена постройка' трамвайных линий в Новосибирске, Новороссийске, Дзержинске, Керчи и Магнитогорске общим протяжением в 73 км. Если,бы на этих новых трамвайных путях пустить вместо обычных вагонов тролейбусы, то получили, бы экономии свыше, чем 5 600 тыс. руб. На такую сумму можно провести ряд тролейбуоовоких линий ив других наших быстро разрастающихся городах. ; стоящий и экспортный бензин и нефть в то время, 'когда мы можем пустить здесь в ход электромобили большой скорости и значительной грузоподъемности. Они могут пользоваться здесь самым дешевым в мире электрическим током и обходиться без рельсовых путей. Эти электромобили-тролейбусы еще мало известны у нас. Но успешное и широкое применение их в Америке, Бельгии, -Германии, Англии, Италии и Франции дает все основания для того, чтобы быстро преодолеть наш автобусный и трамвайный консерватизм и перейти к массовому применению тролейбусов в особенности в быстро развивающихся городах. Пора подумать, о скорейшей организации у нас опытной тролейбусовской сети, в первую очередь в районе Днепрокомбината ив Москве. Тролейбусовская сеть не только с'экономит нам рельсы, но и большое количество другого металлического материала. Достаточно напом-<$т33-местный* тролейбус, изготовленный для надобности муниципалитета в Южной АфрикеВ'Туле на очереди постройка городского трамвая. Рабочие тульских предприятий настолько заинтересованы в устройстве трамвая, что ПО' собственной инициативе организовали обор средств на трамвайное строительство. Но строительство тормозится тем, что не обеспечено снабжение рельсами. Рельсы являются сейчас одним из самых дефицитных материалов. Трамвайный вопрос в Туле был бы быстро разрешен, если бы вместо трамвайных вагонов были пущены тролейбусы.§81M f 'ШВШш;» .'да*. Ч . <. (|iiчшт* ШЖШшШ: :l-S;l ;* 4 • «: $ • 52-местный двухэтажный "тролейбус, изготовленный .• • • ' по заказу английского муниципалитета'••-з<«,>. • ••''• • ; ,. .36-местный тролейбус, изготовленный муниципалитета Колумбиипо заказуВ районе Днепрокомбината предстоит строительство широкой сети шоссе. В районе Днепро строя себестоимость 1 киловатта энергии определяется в одну копейку. Было бы в высшей степени бесхозяйственно, если бы мы пустили по широкой межгородской сети района автобусы, грузовики, тратили бьг на них дорого26нить, что если моторный вагон трамвая (напр. завода «Красный путиловец») весит 12,8 т, то тролейбус той же вместимости весит не более 7 т. Трамвайный вагон стоит 30 тыс. руб., тролейбус* должен стоить не более 20 тыс. руб. Тролейбус чрезвычайно быстроходный, коммерчески выгодный вид сообщения. Его конструкция дает больше места для пассажиров по сравнению с автобусом. Шофер находится на самом конце машины, у ручки электромотора. Огромное значение при недостатке кадров опытных шоферов имеет то обстоятельство, что для тролейбуса требуется значительно, менее квалифицированный вагоновожатый, чем для автобуса. Тролейбус бесшумен, он не отравляет улиц городов запахом бензина и дыма как автобус. В то же время он имеет то преимущество перед трамваем, что может об'ехать 'остановившийся впереди вагон, под'ехать ближе к краю мостовой, приблизиться к тротуару, чего не может сделать трамвай. Современный тролейбус строится на трехосных или двухосных шасси автомобильного типа (грузовой автомобиль 3—5 т). На Западе тролейбусы применяются и для перевозки грузов.ты'. А Автодор еще .не мобилизует вокруг этого вопроса внимания общественности. 25 ноября- 1931 г. Главмашпром ВСНХ обратился в Центральный Совет Автодора с предложением поддержать проект массового советского строительства тролейбусов. Был получен ответ, что автомобильная секция ЦС Автодора в течение декабря специально займется этим вопросом'. Прошло после этого около 5 месяцев и Главмашпром упрекает автаоеюцию ЦС Автодора в том; что она так и не удосужилась заняться тролейбусами, не ознакомила автодоровокую общественность с вопросами стр'Оительства и эксплоатации тролейбусов. Нельзя больше терять времени. ЦС Автодора и его автосекция, все автодоровские организации районов мощных электростанций должны включиться в борьбу за тролейбусы. Придется еще немало преодолеть здесь тормозов. ВЭО ссылается на перегруженность своих заводов, и, признавая полезность тролейбусов, предлагает на первых порах заказывать их за границей.35-местный '.'тролейбус, изготовленный для одного из английских городов У нас тролейбусы могут строиться на шасси «Я-6» и «АМО-4». Моторы должны быть быстроходные до 1 200 оборртов в минуту, 4050 сил. Рекомендуется ставить два мотора на одной общей оси, что даст возможность осуществлять параллельное ( и последовательное включение и поддерживать необходимую гамму скорости. Питание током производится через 2 токоприемника и сеть обычной трамвайной подвески,. но двойную, что удорожает стоимость подвесной сети. Но это с лихвой покрывается другими громадными преимуществами тролейбуса. За широкую организацию у нас тролейбусовского движения высказались Госплан, Цудортранс, Наркомхоз, МГЖД. Госмашпром внес в Наркомтяжпром конкретное предложение немедленно приступить к советскому производству тролейбусов (на заводах ВЭО). Нет еще по этому поводу мнения автодоровскои общественности в лице Центрального совета Автодора. За ЦС Автодора и его автомобильной секцией имеются заслуги в разрешении проблемы экономии дорогостоящих нефтепродуктов, замены на автотранспорте бензина другими нефтепродуктами и твердым топливом. И кажется странным, что Автодор пока оказывается в стороне от этого чрезычайно важного начинания. Тролейбус — это автобус (и грузовик) плюс электрификация минус дорогие нефтепродук-Вид 63-местного двухэтажного трехосного тролейбуса Общественные организации должны настоять, на том, чтобы было немедленно приступлено к производству тролейбусов на советских заводах. Наша промышлвнво'оть стоит уже на таком высоком уровне, что может вполне избавить 'нас от необходимости импорта тролейбусов. Имея в изобилии заказы на другие моторы, ВЭО должно проявить достаточную гибкость, чтобы выделить заводы и для строительства тролейбусов. Это следует осуществить безотлагательно. М. Надеждин чего шофер не замечает. При этом происходит совершенно ненужное растрачивание энергии. Я предлагаю вменить в обязанность всей постовой милиции какими-либо знаками.преду- • . гареждать шоферов об этом, чтобы не допускать излишней траты энергии. В. Дьячков 27ЭКОНОМЬТЕ ЭНЕРГИЮР.ычажок включения передних фонарей у автомобиля «Форд» установлен на рулевом колесе так, что его легко задеть рукой или рукавом и этим незаметно включить свет. Поэтому очень часто можно видеть днем автомобиль, едущий с зажженными фонарями, \