ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО 1ДС Автодора—Москва, Садовая ОБЩЕСТВААВТОДОР Кудринская, 17. Телеф. Д-1-50-82П ятый Редколлегия: г одизданияН. Беляев, А. Головкин,А. Горюнович, В. Зарзар, М. Кольцов, Н. Осинский, В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, И. Халепскии, А. Штейнер. Отв. редактор — Н. Осинский ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦРЕДАКЦИЯ:Москва 6,Страстной бульвар, 11. тел. 3-31-91. Трамв. А, 6,15, 18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный сектор : 5-Б1-69. тел.П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1932 год: на год —4 р. 80 к., 6 мес. — 2 р. 40 к., 3 нес. —1 р. 23 к.РАЗВИТИЕ КОЛХОЗНОЙ ТОРГОВЛИ\ ТРЕБУЕТ ХОРОШИХ ДОРОГ К ГОРОДАМВ статье т. М. И. Калинина в „Правде" и в „Известиях" от 3 июня „О советской торговле" говорится: „Дороги, ведущие в город, пора привести в сносное состояние". Тов. Калинин перечисляет причины, которые необходимо устранить для того, чтобы дать развернуться колхозной торговле. В анализе этих причин он естественно наталкивается на плохую дорогу, непроезжую в осеннюю и весеннюю распутицу, мешающую своевременному и полному вывозу сельскохозяйственных продуктов из села в город, и совершенно справедливо требует, чтобы эти сельские и проселочные дороги, эти большаки были приведены в сносное состояние. . . , В прошлом году научно-исследовательская экспедиция Цудортранса подсчитывала потери от бездорожья на Северном Кавказе. Цифры эти огромны. Прямые и косвенные потери от плохого состояния дорог исчисляются по недостаточно полным и ориентировочным подсчетам в 100—120 млн. рублей по одному только Северному Кавказу. А по всему Союзу эти потери исчисляются уже в миллиардах рублей. Недогруз крестьянской телеги, длинные об'езды непроезжих в распутицу мест, медленность движения, простои, поломка подвод, сбруи и проч., истощение и гибель лошадей — вот первые и основные следствия плохой дороги. А отсюда гибель овощей в глубинных пунктах, гниение хлеба и картофеля, несвоевременно вывезенных и застрявших в местах, неприспособленных для долгого хранения. Колхоз, единоличники, восстанавливая потери своего хозяйства от бездорожья, делают накидку на продаваемую продукцию на колхозном базаре. Таким образом, удорожание продуктов сельского хозяйства есть прямое следствие отсутствия хороших проезжих дорог.Ш XX <Б. К АНТОРОВИЧ . - Р азвитие колхозной торговли требует хороших дорог к городам Автодор должен энергично участвовать в уборочной кампании . . • А втодорожному хозяйству—большев истские темпы (постановление СНКСССР по докладу Цудортранса) Инж А. Н ИКОЛАЕВСКИЙ . — П одгото ­ вим дороги иавтотранспортк уборочным кампаниям1 3£DШ57о о3.АФАНАСЬЕВ.—Снизим высокую стоимостьавтоперевозок наБобриковском строительстве8М. С ТАРИЦКИИ . - Н овые типы дорожных ограждений Усилим работу Автодора по обороне СССР .-.;.., Н. Б ЕЛЯЕВ . — А втомобиль требует автомобильных дорог Гаражная смекалка М. СОЛОМОНОВ.—Урегулируем уличное движение наших городов . . Н овости мировой автодорожной техники М. Н АДЕЖДИН — Автобус плюс электрификация . А втодоровская печать в Ленинграде. Рабселькоры-автодоровцы пишут . . В номере 50 иллюстраци9 10 19 21 22 24 26 28 29 й20 июня 1932 г. Тов. Калинин в своей статье мобилизует1 внимание читателей и заостряет вопрос на этой причине, мешающей развить советскую торговлю и тем самым выполнить последние директивы партии и правительства о развертывании колхозной торговли хлебом и мясом. Мы не можем и не должны Терпеть, чтобы эти важнейшие решеция партии и правительства о развертывании советской торговли, чтобы товарооборот между городом и деревней, чтобы культурная жизнь деревни зависели от этого фактора, легко устранимого, от нас зависящего! _ Спрофилировать естественную грунтовую сельскую дорогу, дать. Скат накопляющейся на ней в дождливое время воде, улучшить ее какой-нибудь подмесью (глина, песок), отремонтировать или построить на дороге небольшой деревянный мостик — дело возможное и достижимое даже для малоквалифицированных в этом деле колхозников и единоличников. Последним постановлением Совета Народных Комиссаров от 21 мая по вопросу развертывания работы автодорожных органов советское правительство мобилизует внимание всех органов советской власти и всей советской общественности на вопросах автодорожного транспорта. Из всех чрезвычайно важных пунктов постановления СНК следует подчеркнуть решение правительства об обязательном участии совхозов и МТС в дорожном строительстве с использованием их механической тяги и оборудования, а 'также решение об обязательном включении планов трудового участия сельского населения по дорожному строительству в местные народнохозяйственные планы, об установлении ответственности за выполнение данных планов, о возложении заведывания дорожным делом в сельских советах на специально выделяемых членов советов ио возложении ответственности на сельсоветы за охрану сельских дорог и сооружений на них. Таким образом, организованным трудовым участием колхозников и единоличников с их живой тяговой силой, при помощи тракторов, совхозов и МТС и всего наличного прицепного оборудования (плуги, канавокопатели и проч.) мы можем в короткий срок построить новые нужные нам дороги, улучшить и привести в проезжее состояние старые. Чрезвычайно важным вопросом в деле сохранения дороги в проезжем состоянии является установка правильного наблюдения за сохранностью существующих дорог, чтобы они не разрушались, чтобы на них не образовались ямы, рытвины, ухабы, чтобы под'езды к мостам были проезжими. Надо дорожное хозяйство поставить так, чтобы колхозник и единоличник думал и заботился о дороге не только тогда, когда ему в распутицу надо выехать на базар, но ив сухое время года. Тогда он своевременно ив более благоприятных условиях сможет починить ее, засыпать ямы, уничтожить ухабы, почистить канавы. Надо, чтобы в колхозе ив сельсовете были выделены ответственные члены правления или члены сельсовета, которые заботились бы о дорожном строительстве. Роль общественных организаций ив первую очередь Автодора в этом деле огромна. Автодоровский коллектив в районе, селе и колхозе должен явиться застрельщиком организации дорожных работ, автодоровские активисты в деревне ив колхозе должны взять под наблюдение выполнение постановлений правительства, обеспечивающих правильную и систематическую борьбу с бездорожьем в деревне. Энтузиасты автодоровцы должны возглавить всю массу трудоспособных колхозников и единоличников, выходящих в свободное от полевых работ время на дорожное строительство. Организованностью этого дела, сознательным' хозяйским подходом к нему мы в борьбе с бездорожьем обеспечим нормальное развертывание советской торговли, мы освободим колхоз и село от огромных потерь от бездорожья, мы снимем накидки на стоимость товаров от бездорожья, мы дадим своевременно городу свежие и дешевые сельскохозяйственные продукты и дадим возможность колхознику и единоличнику привести из города промышленную продукцию. Обязанность всех работников автодорожного транспорта, всей автодоровской общественности помочь этому делу, дать проезжую дорогу для колхозной торговли. Б. Канторович