14
15
ЕЩЕ О ВОСЬМИЦИЛИНДРОВОМ ФОРДЕТов. Осинский в своей статье в № 9—10 «За Рулем» чрезвычайно заинтересовал нашу автодоров'Скую общественность новой 8-цилиндровой моделью Форда. Мы хотим здесь дополнить статью т. Осинского описанием основный, крайне интересных технических особенностей новой модели. В основу описания мы кладём подробности, взятые из статьи в американском «Моторе» за май 1932 г., т. к. первые экземпляры этой машины будут получены в СССР лишь в ближайшее время. Фордом выпущены две модели: 8-цилиндровая модель «18» и 4-цилиндровая модель «В». Наибольший интерес в новой 8-цилиндровой модели вызывает, конечно, увеличение числа цилиндров и мощности мотора при незначительно увеличенном весе. Литраж мотора равен 221 куб. дм., т. е. 3,6 л, а вес машины с закрытым кузовом «Седан»—-1445 кг. Цилиндры диаметром 3 1/.16" (78 мм) с ходом поршня 2,'Л" (95'мм). Мотор модели «В» 4-цилиндровый по размерам равен мотору модели «А». Диаметр его цилиндров 98 мм и ход поршня 108 мм, литраж 3,3 л. Вес машины с таким же кузовом, как и первая, раеен 1 115 кг. 8-цилиндро'вый мотор развивает 65 л. с. при 3 400 оборотах в минуту. Скгорость машины по предварительным сведениям достигает 7580 миль (120—128 км) в час. Дальше будем для удобства называть «-блоком» каждую группу в4 цилиндра, хотя ь этой модели в одном блоке отлиты все 3 цилиндров: две группы по 4 цилиндра в ряд, расположенные под углом в 90°, отлиты вместе с верхней частью картера. Головки цилиндров — с'емные, камера сгорания — обычной L-'образной формы. Степень сжатия равна 5,5: 1. Клапаны расположены в один рядс внутренней стороны каждого блока. Нижняя часть картера алюминиевая. Коленчатый вал 4тколенный на трех коренных подшипниках сделан двухплоакостным. т. е. его два наружные колена повернуты на 90° в отношении двух средних колен. Для того чтобы уравновесить такой вал, каждое колено его снабжено большим противовесом. •См.аэка подшипников коренных, шатунных (через просверленный коленчатый вал) и распределительного вала производится под давлением от шестереночного масляного насоса, который приводится в действие от заднего конца распределительного валика. На каждой шейке коленчатого вала крепятся рядом, бок о бок, два шатуна; между ними и шейкой находится баббитовый вкладыш, который работает как внутренней, так и наружной стороной. Такой вкладыш называется «плавающим». Поршни, отлитые из алюминиевого сплава, с разрезанной юбкой имеют по три поршневых кольца,— два компрессионных и одно масляное. Распределительный валик, один на оба блока, расположен над коленчатым валом и приводится во вращение шестерней из пластмассы (композиции). Продольный разрез 8 цилиндрового мотора новой фордовской модели, обладающей несколькими новыми, интересными особенностями. Главнейшие из них — двухллоскостной коленчатый вал с противовесами, „перевернутый" карбюратор, всасывающая труба, скомбинированная с крышкой клапанов, клапана бзз толкателей, новая система зажигания и бензиновый насос. Коробка скоростей имеет бесшумную вторую скорость и синхронное включение 2-й и 3-й скорости („синхромаш")'А Два крайних колена коленчатого вала нового8-дилнндрового Форда, повернутого на 90° в отношении двух средних колен. Он имеет 3 юренных подшипника и4 противовеса. Шатуны расположены рядом, бок о бок на одной шейке,Необычны клапаны. Форд порвал с традицией обязательного изготовления отдельных клапанов' и толкателей ив этой модели толкатели у него совершенно отсутствуют, а кулачки распределительного валика действуют непосредственно на конец клапана, снабженный утолщением. Чтобы возможно было монтировать такие клапаны, направляющие их сделаны разрезными, как иу модели «А». Сверху камера клапанов закрывается .крышкой, отлитой в одно целое с всасывающей трубой, на которой смонтирован карбюратор «опрокинутого» типа (Даун-Драфт), изготовемого фирмой «Детройт-Лубрикейтор». Сверху карбюратора укреплен комбинированный воздухоочиститель с глушителем всасывания. Бензобак емкостью 14 галлонов (53 л.) расположен не под капотом на переднем щитке как у модели «А», а сзади автомобиля. Бензин подается диафралменным насосом фордовокой конструкции, расположенным позади крышки клапанов и приводимым в движение вертикальным етерлшем от эксцентрика распределительного валика. Сквозь каждый блок от его внутренней стороны, где расположены клапаны к наружной идут три канала для отработанных газов, по одному для переднего и заднего цилиндров и один для двух средних. Снаружи блока к отверстиям каналов присоединяется выхлопной коллектор, который соединяется впереди с выпускной трубой. Левая труба окружает опереди мотор, соединяется с правой трубой и затем идет к общему глушителю. Зажигание аккумуляторное, через боббину. Прерыватель и распределитель приводится во вращение непосредственно от переднего конца распределительного вала. Боббина «Маллори» расположена над прерывателем в литом кожухе. Ток высокого напряжения от боббины идет в щетку, сидящую на медном контактном кольце в средине ротора распределителя, похожего по форме на так называемый «коллектор-» маинето. Металлические контакты на каждой из двух щек ротора при вращении сто проходят мимо неподвижных контактов, направляющих ток попеременно к двум цилиндрам правого блока ик двум левого. То же—с другой стороны ротора. Вся система легко снимается для осмотра, регулировки зазора и чистки контактов прерывателя. Опережение зажигания—автоматическое, посредством центробежного регулятора с двумя грузиками и может изменяться в пределах 14°. Диск регулятора имеет тормоз, который несколько задерживает его действие, когда дроссельная заслонка открыта. На тормоз регулятора, давит плунжер, оттягиваемый спиральной пружиной. Цилиндр же плунжера соединен со всаеывающей трубой. Когда дроссель совершенно закрыт, разрежение во всасывающей трубе оттягивает плунжер назад, освобождает тормоз и позволяет грузикам регулятора действовать свободно. Когда же дроссельная заслонка открыта., разрежение во всасывающей трубе уменьшается и позволяет пружине плунжера давить с увеличенной силой на тормоз диска регулятора. В результате противоположного действия грузов регулятора и тормоза опережение изменяется в соответствии с числом оборотов двигателя. Двухлопастный вентилятор расположен на общем валу с динамо. В каждом блоке впереди имеется крыльчатая водяная помпа. Вокруг лопастей крыльчатки оставлен 'промежуток, достаточный, чтобы в случае неисправности помпы оставалась возможность естественной циркуляции воды—«термосифона». Оба насоса и динамо с вентилятором приводятся во вращение одним трапецеидальным ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжка ремня регулируется винтом, на котором укреплены динамо с вентилятором. Вся система охлаждения вмещает 5Уа гал. (21 л) воды. Радиатор имеет четыре ряда ребристых трубок, а снаружи снабжен пред о хранительной решеткой угловой (V-образной) формы. Сцепление однодисковое, коробка скоростей трехекоростная. Вторая скорость является бесшумной, благодаря шестерням с косым зуб ом — постоянного зацепления. Включение второй и третьей скорости сделано также бесшумным, типа «Синхро-Мэш». Первая скорость и задний ход обычной 'конструкции15