П ролетарии всех стран, соединяйтесь! А ВТОМОби яь — т рудящимся !ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРП ятыйгодизданияЦС АвтодораМосква, Садова! Кудринская, 17. Телеф. Д-1-50-32 РЕДАКЦИЯ : Москва 6 , С трастно ! бульвар, 11. тел. 3-31-91. Трамв. А 6,16, 18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный сектор : 5-51-69. телРедколлегия: Н. Беляев, А. Головкин,А. Горюнович, В. Зарзар, М. Кольцов, И. Осинский, В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, И. Флакс, В. Фридман, И. Халепски:', А. Штейнер. Отв. редактор — Н. О сине кий ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦП ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1932 гоq на год — 4 р. 80 к., 6 мвс. — 2 р 40 к., 3 мес. — 1 р . 20 к.твш^штттатат№Ш1^штшт1а^тыштв^штшкштгУШШМяяюишшшжшшшшжмжмпМОБИЛИЗУЕМ МАССЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ АВТОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТАXVII партконференция, дав политические и хозяйственные установки для построения во второй пятилетке социализма в нашей стране, подчеркнула необходимость „немедленно развернут* работу партийных, советских, хозяйственных, кооперативных, профессиональных и комсомольеких организаций для скорейшей разработки второго пятилетнего плана". В течение нескольких месяцев, прошедших после XVII партконференций, Госплан СССР и Цудортранс проделали большую работу по составлению плана второй автодорожной пятилетки. Преддверием к этой работе можно считать созванную Цудортрансом в Ленинграде в апреле текущего года Всесоюзную конференцию Центрального автодорожного научно-исследовательского института. В своих решениях конференция наметила пути, по которым должна пойти разработка плана реконструкции автодорожного хозяйства, чтобы во втором пятилетии в соответствии с исторической директивой XVII партконференции „по дорожному и шоссейному строительству и автомобилизации обеспечить более быстрый темп развития, чем по другим видам транспорта". С целью установить принципы проектирования дорожной сети, сделать последнюю составной частью всей системы путей сообщения, построить дорожную сеть в полном соответствии с требованиями размещения производительных сил страны Цудортрансом было созвано в начале июня с. г. специальное совещание по этим вопросам. 6—9 июня состоялся пленум Центральной комиссии по второй пятилетке и реконструк. ции автодорожного транспорта, который подвел итоги работе, проделанной в этой области Цудортрансом и для дальнейшей директивы по составлению плана второй автодорожной пятилетки. 5 июля Госплан СССР созывает Всесоюзную конференцию по реконструкции транспорта, где будет работать специальная автодорожная секция, которая должна завершить работу ведомоств и общественности в отношении технико-экономических линий развития автодорожного хозяйства во втором пятилетии. Помещаемые в этом номере материалы дают достаточное представление о наметках, запроектированных Цудортрансом в первом туре работ по дорожному строительству, автотранспорту и автостроению. План построения социалистической пятилетки требует от составителей его высокого теоретического уровня. Никто не будет спорить, что к составлению этого плана должны быть привлечены лучшие экономисты, ученые и специалисты автодорожного транспорта. Но теоретическую мысль надо соединить с инициативой и богатым практическим опытом рабочих и инженеров-производствен-Этот номер „За рулем" в основном посвящается материалам, характеризующим предварительные наметки второй автодорожной пятилетки.8Ш538ШДЕш I < о. ш =Е ООМобилизуем массы на составление плана второйпятилетки . . С. К УХТОИ ДЕГТЯРЕВ — Д орожноестроительствоСССР во втором пятилетии . . . • Ё. С ЕРБИИ — А втостроениев плане второй пятилетки . В. К ОНОНОВ — О сновныеустановки ': по эксплоатацииавтопарка во второй пятилетке . . План победы над вековым бездорожьем . . . . . . . . И нж . Э, Т РАВИН — И скусственнуюВномере 38б русчатку — д орожному строительству Узбекистана Усилим темпы дорожи , с тоительстваСИНОЗЕМЦЕВ - Еще о 8-цилиндровом Форде . • Техническая консультацияИнж . С. НОТОВ—Ремонт вгаражных условиях • Гаражная смекалка Новости мировой автодорожной техники Автомотокилометровка Рабселькоры - а втодоровцы пишут. . иллюстраций.11 13 14 17 18 24 26 28 305 июля 1932 г. ников, которые могут внести ценные предложения в план технической реконструкции автодорожного хозяйства. Рабочий класс СССР под руководством партии и ее Ленинского ЦК победоносно построил фундамент социалистической экономики и успешно развертывает строительство социализма, заканчивая первую пятилетку в четыре года. Вот почему успех дальнейшей работы по составлению плана второй пятилетки будет зависеть от того, в какой мере в нем примут участие широкие массы автодорожников. В этом деле большую помощь может и должна оказать дорожным органам автодоровскай общественность. Мобилизовать, будить инициативу рабочих и специалистов автодорожного транспорта, колхозников и единоличников, принимающих сейчас активное участие в дорожном строительстве, привлечь их к составлению конкретного плана второй пятилетки автодорожного транспорта является неотложной задачей всех автодоровских организаций. Это отмечено ив резолюции состоявшейся недавно Всесоюзной дорожной производственной конференции, созванной ЦС Автодора, Цудортрансом и Главдортрансом РСФСР. Вместе с рабочими, специалистами и трудящимися массами деревни автодоровские организации должны наметить те реальные, практические пути, которые помогут осуществить на деле проектировки, принятые Цудортрансом на вторую пятилетку. Во втором пятилетии делается упор на строительство дорог облегченного типа с тем, чтобы в кратчайший срок ис наименьшими капиталовложениями дать стране наибольшее количество дорог, переводя их потом постепенно в зависимости от роста грузооборота в более высокие типы. Наряду с этим ставится вопрос о максимальном использовании для дорожного строительства местных материалов для чего на местах нужно теперь же приступить к изучению этих материалов и каменных ресурсов, местонахождение которых мы еще не достаточно хорошо знаем. Очень важным является практическое претворение в жизнь чрезвычайно важного лозунга „грунт как одежда". В разрешении всех этих вопросов местная автодоровская общественность может и должна оказать большую помощь дорожным организациям и Научно-исследовательским институтам, собирая необходимые сведения. В проведении стандартизации и типизации искусственных сооружений большую роль может сыграть рабочая мысль, которую автодоровские коллективы должны привлечь к обсуждению неправильностей, допущенных в прежних проектировках мостов, собрать предложения рабочих о том, как можно максимально использовать дерево в мостостроении, предохранить его от преждевременного гниения и т. д. Дорожное строительство второй пятилетки должно быть обеспечено необходимым парком дорожных машин. Цо сих пор на этом участке царит полное неблагополучие. Автодоровские коллективы на заводах Дормашоб'единения обязаны развернуть работы по обсуждению планов дорожного машиностроения во второй пятилетке, стремясь обеспечить в них количественные и качественные потребности дорожного строительства. Наряду с этим необходимо поднять тревогу и поставить во всей широте вопрос об обеспечении дорожного строительства механической тяговой силой. Совместные усилия автодоровской общественности и дорожных органов помогут создать реальный план механизации дорожных работ во втором пятилетии. Самое широкое участие должны принять автодоровские организации в составлении плана трудучастия населения, привлекая к этой работе массы колхозников и единоличников. Не меньшее внимание обязаны будут уделить автодоровцы вопросам организации, эксплоатации и снабжения социалистического автотранспорта во второй пятилетке, а также дальнейшему развертыванию советского автостроения. В частности автодоровские коллективы на автобазах должны обеспечить выполнение намечаемых в плане второй пятилетки высоких измерителей работы автотранспорта, внося практические предложения по созданию благоприятных условий эксплоатации автопарка по линии строительства гаражей и ремотных мастерских, упорядочения снабжения запчастями, переобрудования складских дворов, механизации погрузки и выгрузки и т. д. В период построения бесклассового общества мы встретимся несомненно с большим сопротивлением гибнущих капиталистических элементов, с покушениями со стороны капиталистического мира на независимость нашего пролетарского государства. Тем с большей силой автодоровцы должны вооружиться на составление плана, который мог бы конкретно обеспечить обороноспособность нашей страны., Оказав помощь в создании такого плана, автодоровские организации должны с энтузиазмом начать драться за его выполнение.2