|
21
|
|
ОБЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К МАШИНЕ*)должны быть понижены для второго ремонта на 10°/о, для третьего на 20%! Затем надо ввести премиально-прогрессивную оплату для шоферов и бригад текущего ремонта (при гаражах) за выполнение этих норм в любых вариантах. Дополнение системы сдельной оплаты оплатой за сохранение качества должно будет дополнить хозрасчет и несомненно дать благоприятные результаты. Это лишь одна из мер. Одновременно необходимо в гаражах повседневно и упорно внедрять в сознание шоферского молодняка все те элементарные, но абсолютно необходимые правила ухода за машиной, которые влияют на общее состояние и сохранность машины. А этой работы с молодняком в наших гаражах в должных размерах не ведется. Необходимо ежедневно наблюдать и проверять шоферов и ремонтные бригады. Учить их самих проверке машин. Это —задача ' административно-технического персонала гаража и общественных организаций, в частности Автодора. Машина требует для сохранности систематического выполнения целого -ряда «мелочей» Основные моменты этих «мелочей» следующие: 1. Смена смазки в моторе коробке скоростей ( И диференциале. В гаражах средней мощности (на 50—70 машин) производится неаккуратно и нерегулярно. Да и нормы омены, даваемые руководствами к нашим машинам, требуют просмотра. Так руководство по уходу за машиной Амо-3 рекомендует менять смазку в моторе через 15 дней (вообще не мера); средний пробег взят в 100—150 км, т. е. менять масло рекомендует после пробега в 1500—2 250 км Смена смазки в диференциале через пробег в8 000 км; смена смазки з коробке скоростей—5 000 км; при этом указывается, что диферен'циал и коробку скоростей следует на поднять смесью в 50% автола и 50% тавота Форд в своем руководстве рекомендует менять масло в моторе после пробега машины в 500 миль или 875 км; В коробке скоростей и диференциале—после пробега 3 000 км. Здесь следует учесть, что эти нормы даны для американских масел для мотора и специальных тавотО'З и вазелин ов для диференциала и коробки скоростей. Наши же масла и смазочные материалы по качеству уступают американским и по существу они должны меняться в машине чаще. Смена масла в моторе должна производиться не реже, чем после пробега в1 000 км; в моторах, которые снабжены пылесосами и масляными фильтрами (Я-5, Амо—2—3), после первоначального капитального ремонта через 800 мм. В коообке скоростей и диференциале через пробег в 3—4 тыс. км и они по сути должны были бы наполняться вискозином. Естественно смена смазки должна сопутствовать обязательная и тщательная промывка агрегатов. *) В порядке предложения.В последнее время в печати появляются сообщения о том, что в наших автохозяйствах, особенно в районных, значительно возрастает процент больных машин. Рост аварийности и поломок машин об'ясн-яют в основном слабыми кадрами. Несомиеннс у нас недостаток кадров, в особенности инженеров, техников. Много молодых, не имеющих достаточного опыта, шоферов. Но обеспечение кадрами при нынешних темпах развития нашей автопромышленности возможно еще долго будет отставать от роста наших автотранспортных хозяйств. Между тем мы имеем возможность принять кое-какие меры к улучшению состояния наших автохозяйств и сейчас. Если наши гаражи до некоторой степени и овладели сдельщиной в отношении эксплоатации отдельных автомашин, то большинство из них в формах сдельной экшлоатации не предусмотрело качественного содержания и сохранности машины, Эти элементы в больший стве гаражей обойдены. Введение сдельно-премиальной системы охватывает обычно максимальное использование машины с точки зрения тонно-километров, поьрузочно-разгрузочны'Х работ, экономии на горючем, смазочном, резине, простоев в гараже, пути, ремонтах и проч. Уход же за машиной и охранение ее нигде не фигурируют. На первый взгляд кажется, что премии за уменьшение простоев машины должны были бы способствовать лучшему сохранению машины. На деле это—однобокость, которая может повести к хищническому использованию машин. При такой системе шофер и обслуживающие бригады заинтересованы в поддержании только эксплоатационных способностей машины до более или менее значительного ремонта (среднего, капитального). Какой промежуток времени, какой пробег даст машина до ремонта,—это их мало интересует, так как вышедшая в ремонт машина выпадает из орбиты эксплоатационной части гаража и переходит в ремонтную мастерскую. Сдача машины в ремонт прекращает действие сдельнопремиальной оплаты. Это один из факторов, удерживающий пробег машины до ремонтов на чрезвычайно низком уровне (15—20 тыс. капит. ремонта). Расширение прогрессивно-премиальной оплаты и распространение ее на сохранение машины не представляют особых затруднений. Можно для разных систем и марок машин принять предельные средние нормы пробега до ремонта, хотя бы в такой форме: пsк«ISJ"iоS <I< с &gI< < о ©аПробег до средн. рем. 18000 18000 22000 20000 Пробег до капит. рем. 36 000 36 000 45 000 '50 000 Это нормы для новых машин до первого ремонта. После первого ремонта эти нормы