15
16
17
РЕАЛИЗАЦИЯ ШЕСТИ УСЛОВИЙ т, СТАЛИНАПРОГРАММА ПОБЕДЫ НАД БЕЗДИРСАвтодорожное хозяйство осталось в четвертом, заключительном году пятилетки одним из отставших участков социалистического строительства. Программа экономического дорстроит.ельстеа 1931 г. выполнена по Союзу на 73,9%, по специальному строительству на 82"/о, а по труд-участию населения на 53,4°/и. Автодорожные работники, говоря о прорывах на дорожном фронте, обычно ссылаются на ряд об'ективных причин: недостаток финансирования. отсутствие механиков, плохое снабжение материалами, недостаток рабочей силы и т. п. Все эти причины являются несомненным тормозом для успешного выполнения программы. Но несмотря на это мы имеем на некоторых участках нашего социалистического строительства показатели успешного выполнения и перевыполнения плана и при этих условиях. При относительном равенстве общих условий работы (финансирование, снабжение, об'ем и характер механизации и т. п.) некоторые дорожные организации не только справились с планом строительства 1931 г., но даже перевыполнили план. Так, например Башкирская АССР выполнила план на 172,7%, а Карельская АССР только на 55,6%, Крымская АССР при наличии значительного количества механизмов, инструментов и квалифицированных .специалистов выполнила свой план всего на 42%. родственная же Татарская республика, гораздо меньше снабженная, выполнила план на 88,5%. Такой край, как Сев. Кавказ, выполнил свою программу всего на 44,4%, в то время как Нижегородский край, Чувашская АССР, Ср.-волжский край выполнили план более, чем на 90% Работники автодорожного хозяйства в целом еще не провели как следует указания т. Сталина «по-новому работать, по-новому руководить» Шеей- исторических условий г Стали•-•^гвтмляамд^нм^ш^шшвммдмв^на, ставших программой пооед для всей нашей промышленности, в дорожном хозяйстве осуществляются недопустимо медленными темпами. Положение с рабсилой в 1931 г. на дорожных строительствах было крайне напряженное. Наличие рабсилы по отношению к потребности составляло в среднем не больше 35%. Это случилось потому, что Дортрансы приступили к вербовке рабочих с большим опозданием. На 1 июня имеется- 62°/о. Однако, уверенности в устойчивости этого показания нет. Каковы условия для предотвращения текучести рабсилы в дорожном хозяйстве? Жилбытовые условия из рук вон плохи. Наличный жилфонд обеспечивает не больше 28% потребности. При этом дороргаяы не приняли в 1931 г. зависящих мер к форсированию строительства жилищ, о чем свидетельствует тот факт, что из ассигнованных на жилстроительство в 1931 г. средств дорорганами использовано: по РСФСР — 48%, по БССР — 54%, по Узбекистану — 25°/о, по УССР — 45% и по Туркмении — 28%. Все еще имеет место в дорожном хозяйстве уравниловка в зарплате. Утвержденная ЦК Союза новая тарифная сетка до сего времени не везде введена. Хозрасчетные • бригады почти отсутствуют, зато широко процветают, на дорработах артельные формы труда (Украинская ССР) со всеми присущими им отрицательными особенностями: уравниловка в 3ajплате. бесконтрольное «властвование» старшего артели над ее участниками и т. д. При всей трудоемкости дорожных работ имеющийся в дороргаиах крайне недостаточный механический парк используется всего только на 20—50% при нормальном коэфициенте использования в 75°/о. В основном мы еще работаем лопатой и киркой Эффективному использованию механического парка в до-Об инструменте Мы должны вынести решение. чтобы номенклатуру инструмента пересмотреть уточнить и качество изготовления поднять Подсобные производства. Те цифры которые зачитал т. Андриевский, должны нас весьма опечалить Мы должны здесь обратиться не гак к ВАТО, как к нашим коллективам Автодора. которые имеются на смежных про из БОДСТВЭ'Х. с предложением зорко следить за выполнением заказов для Амо. Уход за автомобилем. При любом качестве машины ее можно разбить. У нас еще плохие шоферы и мы принимаем меры для улучшения их квалификации. А вот инструкции, хотя и представляющие сейчас лишь хорошее описание машины в наших условиях, должны быть составлены иначе. Они должны быть подспорьем для шофера, справочником, должны отражать типовые особенности машин и посоветовать как устранить дефекты.Теперь о резине. Авторемснаб в этом голу не получил достаточно резины Автодор должен резко выдвинуть вопрос о снабжении резиной. И, наконец, относительно Автодора. Мы проморгали вопросы качества. Мало об этом говорили. Уст|роили конференцию по этоКлу вопросу. Но развить активность, самодеятельность автодоровцев на заводе ив хозяйствах не сумели. На заводе фактически коллектива Автодора не существует. В отношении учета дефектов, заполнения формуляров и вообще технической отчетности Автодор не проявил никакой инициативы. Мы должны это исправить и настоять, чтобы Цудортранс обязал хозяйства заполнять формуляры. Одновременно наши коллективы на местах должны следить за выполнением этого. Конференция приняла проект резолюции и постановила все материалы передать на завод. рожном хозяйстве в значительной степени препятствует то, что состав его на местах случайный, не комплектный. Проблема кадров в дорожном хозяйстве выступает с особой остротой. У нас нехв'атает инженеров и техников, десятников и квалифицированных рабочих. Но и те крайне недостаточные кадры инженерно-технических работников, которыми мы располагаем, мы еще не умеем правильно расставить и правильно использовать. Можно ли считать правильной такую расстановку инженерно-текническихждены в течение дня преодолевать пешком расстояния в десятки километров. Большая проблема, требующая своего разрешения в дорожном хозяйстве — это вопрос об использовании внутренних ресурсов. Здесь возрастает роль дорожного, ваучнб-иеследсвательского института и его местных отделений по исследованию пригодности местных материалов, а также отходов местной промышленности (доменные шлаки и др.) для дорожного строительства. Особый интерес и значение для дорожного строительства имеет лозунг дорожКолхозная торговля в качестве одного из важнейших условий требует хороших дорог к колхозным базарам. В Дзержинском районе в Москве заканчивается строительство колхозного базара. На фото — замощение площадки базараФото Пономаре в-а.(Союзфото)сил, как напр. в Ив.-промышленной области, когда в аппарате 20 инженеров, а на линии 2 инженера; или в Татарской республике, где в аппарате 9 инженеров и 10 техников, а на линии 1 инженер и 12 техников. При этом инженерно-техническому персоналу, занятому непосредственно на строительстве, мешает работать с 'Максимальной пользой отсутствие перевозочных средств и телефонной связи, и руководители работ для осмотра и руководства выну-ного Нау'чно-иееледо'вателъекого института: «грунт как одежда дороги», т. е. грунт, видоизмененный в одежду различными физико-химическими и технологическими процессами. Успешное осуществление этого лозунга сохранит стране сотеи миллионов рублей и значительно ускорит темпы дорожного строительст ва. Огромные, едва поддающиеся учету внутренние ресурсы в автодорожном хозяйстве за- Успешное проведение уборки и хлебозаготовок, широкое развертывание колхозной торговли требуют решительной борьбы за культурную проезжую дорогуложевы в законе о трудучастии населения в дорожных работах. В 1931 г. вложения в строительство в форме трудучастия, как уже было отмечено, реализованы в размере 153,7 млн. руб., что составило 53.4%i годового задания. Реальность планов работ с трудучастием населения с полной убедительностью подтверждает ряд АССР, областей и краев, перевыполнивших свои годовые задания по трудучастию. Достаточно сказать, что в Чувашской АССР приняло участие в дорработах больше 80°/о. Это был поистине массовый поход на бездорожье трудоспособного населения. В 1932 г. трудучастие населения, составляя около половины общих вложений в дорожное хозяйство, по отдельным АССР ..краям и областям, а в особенности районам является почти единственным фондом строительства. В этих условиях трудучастие приобретает решающее значение в выполнении плана 1932 г. •Внимание и энергия наших дорорганов в текущем году должны быть еще направлены к тому, чтобы «ликвидировать бесхозяйственность, внедрить хозрасчет...» '(Сталин).В отличие от прошлого года в 1932 г. дорорганы имеют утвержденные центром стройпланы. Но план, не спущенный в низы, теряет свое значение и остается на бумаге. Только при условии если каждый агрегат, каждая ячейка дорожного организма будут иметь свой,закрепленный договором план, четко очерчивающий производственное задание, сроки выполнения и размеры финансирования, возможно проведение хозрасчета в дорожностроительных работах. 1932 год, год завершающий первую пятилетку, првд'являет ко всему народному хозяйству, а в особенности к отставшим его участкам, которым является и автодорожный транспорт, требование о мобилизации всех сил и воеможностей для выполнения и перевыполнения программы. Это возможно при неуклонной, непрерывной борьбе за новые методы работы, борьбе за действительное выполнение шести исторических условий т. Сталина, указывающих верный путь к победеМ. З лотникГоре-,,мост" на МосковскоЯрославском шоссе Фото Панова