13
14
15
На площадке Нижегородского автозаводаСТРОИТЕЛЬНЫЕ НЕДОДЕЛКИРАБОТЫ ЗА9В этом строительном сезоне ка площадке автозавода должна быть проделана огромная работа Цифра в 60 млн рублей ассигнованная на недоделки, говорит за то, что недоделок на заводе много и что освоить эгу сумму в этом сезоне значит положить много труда и энергии. В своем решении от 17 июня «О ходе выполнения промфинплана автозавода» нижегородский краевой комитет napinn уже отметил, что «по вине заводоуправления и 13-го Госстройтреста работы по строительству почти приостановились». Завод не может успешно работать, так как промышленное и особенно культурнобытовое и жилищное строительство еще не закончено». В атом же решении крайком партии утзердил точный объем строительства по 13-му Госстройтресту по месяцам, июль — 4,6 млн. руб., август — 5,6 млн. руб., сентябрь — б млн. руб., октябрь 3,5 млн. руб.. ноябрь —1,65 млн. руб. и декабрь — 0,5 млн. руб. Ьа счет этих сумм 13-й Госстройтрест должен был произвести целый ряд конкретных мероприятий, как-то: закончить строительство в б. промрайоне, покончить с недоделками на ТЭЦ, в литейном и других цехах, закончить главный магазин и гараж, закончить проводку канализации, телефона, и электричества полностью благоустроить заводскую площадку и яроизвести мелкий ремонт в цехах Наряду с этим должно идти усиленными темпами строительство колесного цеха с'тем, чтобы закончить его к 15 августа. Начиная с августа должно быть развернуто жилищно-коммунальное строительство (поликлиники. больницы, ясли и др. культурные очаги). Что же мы имеем здесь на сегодня? Произведенная проверка по строительству выявила, что 13-й Госстройтрест и заводоуправление не только не взяли большевистских темпов по освоению намеченных по плану сумм, но даже не наметили конкретных мероприятий для выполнения поставленных задач. Тетмпы промышленного и жилищного строительства за последнее время сильно снижаются. Об этом очень красноречиво говорят цифры: программа первых двух декад июня м-па по промстроительству выполнена только на 47.2 проц.. по культурно-бытовому — на 20.2 проц., а последнее время эта цифра дошла до 6,3 проц. В чем же тормоз во всей работе по недоделкам? В чем и где причина невыполнения намеченного плана? Причин основных три. Первая — нехватка рабочей силы и ее текучесть. Если в январе т. г. райконтора 13-го Госстройтреста имела .8, тыс. строителей, то. на 1 июля осталось только... 2460 человек. В те•jeHHe июня было принято на работу 702 чел. строителей, а убыло за это же время 1077 человек Такья текучесть рабсилы объясняется тем, что стройорганизаций автозавода не сделали ничего, чтобы улучшить культурно-бытовые условия рабочих. Факт остается фактом. По сей день прибывающие рабочие не могут в течение 3—5 дней получить карточки на продукты. Головотяпы из райснаба и ЗРК завода палец о палец не ударили, чтобы создать соответствующие бытовые условия прибывающим строителям. Ни заводские, ни партийные организации до сих пор не привлекают конкретных виновников возмутительных случаев к ответственности Жилплощадью прибывающие строители обеспечиваются плохо. На ill квартал требуется дополнительно 10 тыс. строителей. Но коммунальный отдел не предпринимает никаких мер для размещения их. Если бы сейчас прибыла только тысяча человек, то их некуда было бы разместить. Второй причиной невыполнения стройплина является отсутствие транспорта всех видов. На строительстве ощущается острый недостаток стройматериалов, кирпича, цемента, гравия, бута и др. Гавань завода забита грузами, а доставить их на строительство нельзя — нет транспорта. Особенно плохо обстоит дело с железнодорожным транспортом Вместо 100 — 120 вагонов в сутки, требуемых гавани для переброски пришедших грузов, жел. дор. дает от 9 до 30 вагонов! А заводоуправление категорически отказалось дать стройорганизациям автотранспорт. И, наконец, третьей причиной является отсутствие единоначалия и твердого руководства работами со стороны стройорганизаций Повторяется горький опыт строительства завода в 1930 и начале 1931 г., когда на площадке было два хозяина строительства Автострой и Металлострой (впоследствии '3-й Госстройтрест) Эти организации полтора года делили между собой власть, нанося большой вред общему делу То же происходит на стройплощадке и те*1 перь. Хозяев два Сне считая бесчисленных контрагентов): 13-й Госстройтрест и отдел капитального строительства (ОКС. как составная часть, входит в заводоуправление). Эти две стройорганизаций ссорятся и спорят — каждому хочется быть хозяином, общее же дело стоит, и строительный сезон проходит. Эти две организации необходимо объединить, подчинив одному хозяину, отвечающему всецело за строительство за-нода Необходимо' большевистским упорством и настойчивостью, осуществляя полное единоначалие. реализуя шесть исторических условий т. Сталина, выполнить программу, данную краевым комитетом партии. НАЗ НА ПЕРЕЛОМЕВ прошлом номере журнала мы писали о глубоком прорыве на главном конвейере Нижегородского автозавода. Количественный выпуск машин не увеличивался и сходили они с конвейера недоукомплектованными от 12 до 20 деталями. Главный конвейер искал оправдания в объективных причинах, которые, в основном, сходились к организационной неувязке, несработанности аппаратов цехов и отделов. Отсутствие строгой ответственности за цех, некомплектное изготовление деталей и частей, слабая трудовая дисциплина — все это привело к тому, что выпуск машин застыл на цифре 30. Такое положение было нетерпимым, особенно 'после решения СТО, по которому в третьем квартале 90 проц. своей продукции НАЗ должен отдать совхозам и колхозам для уборочной кампании. В июле, августе и сентябре НАЗ должен отгрузить по разнарядкам Наркомзема 3 370 автомашин. Пока же отгружена только 201 машина. 17 июля врид. директора завода т. Дьяконов отдал приказ: «с 19 июля начать выпуск с конвейера только полностью укомплектованных машин при зажженых фарах, работающем гудке и моторе». Это распоряжение заставило зав. цехами и отделами почувствовать, что они отвечают перед страной за порученную им работу. Наступил сдвиг. Если до 19 июля сходило до 30 частично недоукомплектованных машин, то начиная с этого дня машины сходят вполне укомплектованными, число их с каждым днем увеличивается. Так 19-го выпущена 31 машина, 20-го —32, 21-го —33, 22-го —34 и 23-го —35 машин. Но этого еще недостаточно. Все «объективные причины», порождающие неполадки и перебои на главном конвейере, должны быть и будут изжиты. Ударный коллектив главного конвейера заработал по-ударному. Чувство ответственности перед страной за порученное дело, заставит молотовцев покрыть недодачу первого полугодия и по-боевому выполнить программу. Лозунг сборщиков: «Не уйдем с завода, пока не выполним дневного задания» должен стать боевым лозунгом всего коллектива завода, всех отделов и цехов. На заводе перелом. Развивая темпы, коллектив пазовцев должен показать действительно большевистское умение бороться за планы, за 51000 машин в третьем квартале. Пост журнала «За Рулем» Д. К ильдюшевНАЗ им Молотова, 25 июля 1932 г.ч, О ехали САМИ СЕБИ КРИТИКОВАТЬ " Ды20 июля в ЦС Автодора участники пробега' Нижегородского автозавода делились в товарищеской беседе впечатлениями от пробега с автодоровским активом. Цель автомобильных пробегов за границейреклама. Совсем другой цели придерживались нижегородцы, отправляясь на своих машинах по шоссейным и проселочным дорогам мимо городов и совхозов. «Мы ехали сами себя критиковать»,— говорил один из участников пробега. Не легко было молотовцам отправляться в это путешествие; работа по подготовке пробега протекала в очень тяжелых условиях, нужно было проводить свою очередную работу по цехам, и только после трудового рабочего дня начинался второй рабочий день — сборка и подготовка машин, заседания и обсуждения... Старт был дан, и нижегородцы уехали, задавшись твердой целью выяснять скорость, выносливость, прочность и экономичность своих машин. Молотовцы чутко прислушивались к своим моторам и волновались... А дороги, по которым проезжали машины нижегородского завода, стоят того, чтобы о них сказать пару слов. — Дорога была отвратительная, изрытая ямами; машина часто не едет, а балансирует,—• жалуется один из водителей. Несмотря на это, нижегородцы прошли свой путь с честью. В Ленинграде трехоске сделали экзамен; многие из участников заволновались, некоторые боялись за трехоску: «...Чугун скверный». Но командор колонны т. Медведев приказал... «Машина должна пройти ров...» Ров был шириной метра в три, а глубиной полтора... Машина вышла с честью. Она выдержала экзамен под аплодисменты зрителей. Нижегородская машина доказала на этом испытании, что она сконструирована хорошо. Задачей пробега было установить, насколько его участники могут ручаться за свои машины. Пробег показал, что продукция ниже: городского завода хорошего качества. На всем протяжении пути не было ни одной серьезной поломки. Есть даже ряд преимуществ перед американским образцом. У форда громыхала коробка скоростей, у названных машин этого недостатка нет. Но это не значит, что нижегородцам можно успокоиться. Это не значит, что все обстоит благополучно. В пробеге был ряд неполадок, задерживавших машины на 10—15 минут. — Над такими неполадками следует призадуматься — говорил один из участников пробега. — Мы живем на заминированной земле, этого забывать нельзя. В бою 10—15 минут могут иметь решающее значение. К таким мелочам относятся недоброкатестные гайки, бак для хранения горючего, который ржавеет, а частое засорение его говорит о том, что здесь что-то неблагополучно. Эти недостатки необходимо изжить. Заводу и секторам техконтроля ВАТО нужно еще над многим подумать... Есть недостатки, которые зависят и от смежных производств... Так, например, качество света совершенно не удовлетворительно — фары, изготовляемые на заводе в Иванове плохи, рефлекторы тоже, . патроны нестандартны. В довершение всего часты короткие замыкания. Карбюраторы ленинградского завода «Знамя труда» также ни в коей мере не отвечают предъявляемым требованиям. Краники к бензобакам, поставляемые этим же заводом, зачастую «с телом» — отверстия не совпадают... Резьба не стандартна. Краники подтекают. Ремни для вентиляторов, присылаемые заводом «Красный треугольник», исключительно плохи, а вентиля к камерам слишком велики и упираются в барабан; для накачки шин приходится снимать колеса. Пензенский завод, поставляющий свечи, также не может похвастать хорошим качеством. Все перечисленные недостатки приносят большой ущерб качеству продукции нашей автопромышленности. Нужно, чтобы общественность обратила серьезнейшее внимание на смежные производства. — Если наши поставщики будут добросовестны, если качество их продукции будет на высоте, — говорит т. Медведев, — то от имени завода я могу заверить общественность, что он выполнит и перевыполнит план. • Автопромышленность быстро развивается на наших глазах, сотни и тысячи машин выпускают наши гиганты. Однако машины требуют хороших дорог. — Улицы городов и подъезды к ним отвратительны,— расказывает т. Ермилов. — Самыми хорошими шоссе остались те, которых нечинили. Там же, где ремонтировали, дорога в большинстве плоха, потому что чинили ее неряшливо и небрежно. Дорога для автомобиля — это один из самых злободневных вопросов. Нужно помнить, что пока проехали только первенцы нижегородского гиганта, а ведь потом пройдут десятки и сотни тысяч. Автодору нужно усилить свою работу по борьбе с бездорожьем. Автодор должен стать одной из самых сильных' общественных организаций Союза. — Я почувствовал, что Автодор очень вырос, — говорит т. Родионов (вице-командор пробега). — Особенно это было заметно в Ленинграде. Там Автодор имеет авторитет, все мероприятия его конкретны. Он снабдил нас автодоровской литературой и листовками (мы выбрасывали"их с автомобилей), заключил договор по продвижению наших заказов. Дороги там местами Образцовы. Но... это не везде. Есть места, где Автодор совершенно не ведет работы. С этим нужно покончить. Нельзя, чтобы система Автодора напоминала географическую карту, где крупные города обозначены жирным кружком, меньшие — точкой, а селения... совсем не обозначались бы. Автодору нужно укрепить свои коллективы на автозаводах и на смежных производствах так, чтобы через эти ячейки можно было сигнализировать о недочетах производства. Нижегородцы кончили свой пробег. Но им предстоит еще большая работа. Они должны будут подвести итоги своему первому пробегу, чтобы с цифрами в руках предъявить счет самим себе и своим поставщикам. С.Омежные производства ТОРМОЗИТ РАБОТУ НАЗС 11 по 13 августа на Нижегородском автозаводе происходила конференция, обсудившая работу смежных производств, снабжающих НАЗ деталями и частями. На конференции было 35 представителей заводов-смежников, а также делегация Ленин» градского совета райавтодора в составе 3-х человек. Вся конференция разделилась на 3 группы: металлическую, электрогруппу и химико-текстильную. Все 3 группы возглавлялись ленинградскими представителями Автодора. В первый день конференция заслушала доклад директора НАЗа. Второй день был посвящен секционной работе групп, и третий день — подведению итогов и вынесению конкретных предложений по улучшению работы смежных производств. В целом конференция констатировала неблагополучное положение со . смежными производствами. Заводы-смежники тормозят работу НАЗа как количественной недодачей, так и безобразным качеством продукции (брак доходит до 85%). Необходимо также отметить недостаточно* технически грамотные условия приемки. Так Пензенский велозавод снабжал свечами с невыдержанной высотой изоляторов. Оказалось, что завод изготовляет свечи по чертежам ВАТО. Единственное смежное производство, выполнившее обязательства по отношению к НАЗэто артель «Промбум». НАЗ премировал «Промбум» грузовиком, а артель на конференции вызвала на соцсоревнование все заводы-смежники. На конференции заводы дали твердое обещание в будущем выполнять свои обязательства и улучшить качество частей и деталей. Конференция вынесла решение об органи-зации штаба содействий и контрольных постов при Ленавтодоре. Ленавтодор заключил соцдоговор с Нижегородским райсоветом ис дирекцией НАЗа. Нужно там же отметить отсутствие на конференции представителей Центрального совета, а особенно крайсовета Автодора.