28
29
равсвлькоры-автвдбРввць!С ТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОГ — Б ОЛЬШЕВИСТСКИЕТЕМПЫНесмотря на ряд достижений в автодорожном хозяйстве, приходится констатировать отставание безрельсового транспорта от общего развития народного хозяйства ДАССР. Плохая дорога тормозит перевозку хлопка, чая, использование местных лепных ресурсов, создает высокую себестоимость перевозок, вызывает поломки тракторов и автомашин. Переустройство, например, Далляр—Кедабекской дороги снизило себестоимость перевозок серного колчедана и дало за год 4,5 млн. руб. экономии, что окупило расходы по переустройству дороги. Несмотря на выполнение плана работ дорожного строительства в 1931 г., отдельные количественные и качественные показатели еще далеко неудовлетворительны. Объем дорожных работ в 1932 г. увеличен до 45 млн. рублей, но финансирование работ идет из рук вон плохо. За первое полугодие план финансирования по госбюджету выполнен всего на 20 проц., хозорганизации же не дали ни одной копейки. Кроме того отделения Госбанка задержива.ют деньги. Так, в 'Батлахе на текущем счете дорожного участка числится 18 600 р., а участок не может покрыть задолженности в5 тыс. руб. Все это создает задержки в выдаче зарплаты, ' а как следствие — текучесть рабсилы и невыполнение планов дорожного строительства. Опыт также показывает, что в тех районах, где партийные, советские и общественные организации мобилизовали внимание масс вокруг дорожного строительства, там план работ был не только выполнен, но и перевыполнен. Большую роль в дорожном строительстве должны сыграть комсомол, Автодор и профсоюзные организации. XVII партийная конференция дала твердую установку: «По дорожному строительству и автомобилизации должен быть обеспечен более быстрый темп развития, чем по другим видам транспорта». Эта директива в горных условиях ДАССР при наличии слабо развитого железнодорожного и водного транспорта приобретает громадное значение. ВильпорДагестанЗАЩИТНИКИ БЕЗДОРОЖЬЯБездорожье в Шкловском районе приносит ежегодно до 35 тыс. руб, убытка. Несмотря на это, районные организации совершенно не занимаются вопросами дорожного строительства, ссылаясь на Главдорстрой и на Автодор. Когда некоторые сельсоветы по своей инициативе начали ремонтировать дороги, уполномоченный рика т. Альтшуллер запретил сельсоветам брать подводы и рабочую силу на дорожное строительство, а уполномоченный рика Козлов возвратил подводы, которые везли лес для дорожных работ. В результате такого отношения план ремонТНО-ДОРОЖНОГО и мостового строительства выполнен всего на 12 проц. Нужно отметить и слабую активность Автодора Бглоруссии.Белоруссия " • *•ЧЕРЕПАХИ ИЗДОРСТРОЯБольше двух лет маринуется строительство дороги к цемзаводу «Победа Октября». Новороссийский дорстрой еще в начале 1930 г получил у завода деньги на постройку шоссе. Вот уже на исходе 1932 г., а дорога все еще не построена. Нужно привлечь к строгой ответственности канительщиков из дорстроя. Н. Дмитриенкост. Гайдук, С.-к. к.Л ЫСКОВСКИЙ РАЙОН ОСТАНЕТСЯ БЕЗДОРОГПлан дорожных работ в Лысковском районе на 1932 г. намечен в сумме 249 тыс. руб. Однако ни одна районная, организация вопросом дорожного строительства не занимается. На президиуме рика дважды намечалось обсуждение этого вопроса, но оба раза вопрос с повестки дня был снят. Штаб по проведению месячника дорожного строительства ничего не делает. Комсомольская организация бездействует. Безразличному отношению к дорожному строительству нужно положить конец и развернуть работу автодоровских коллективов в районе. АвтодоровецЛысковскии районД ОРОГИ — З АБЫТЫЙ УЧАСТОКЗарайский рик не уделяет никакого : внимания дорожному строительству. 'Решение о трудучастми населения не выполняется. Необходимо покончить с этим безобразным отношением к дорожному строительству.Автодоровецг. Зарайск ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ЗАДВОРКАЖНа дорожное строительство в Орловском районе в этом году ассигновано по бюджету 226 тыс. руб. и по трудовому участию населения 333 тыс. Однако ремонт дорог и мостов не обеспечен стройматериалами. Так, на строительстве тракта Орел—Новосиль нехватает 565 куб. м лесоматериала, не подвезен на линию камень и песок, нехватает рабочей силы. Уже к1 мая 1932 г. по плану должны были быть закончены 70 пог. м мосток в Собакино-Юдиваком районе. План работ сорван из-за, отсутствия рабочих. Рик нарушает свой договор с облстроем и не обеспечивает рабочих пайками, из-за чего большинство из них уходит на другие строительства. Не выполнил орловский рик своего обязательства и по обеспечению строительства тяговой силой. План трудучастия населения сельсоветами не выполняется. План проводимого месячника борьбы с бездорожьем не выполнен. Нужно отметить, что Автодор не борется за хорошую дорогу. Секретарь районного Автодора Лебедев даже не является на заседания комиссии содействия «месячнику». Посланные в помощь сельсоветам 25 автодоровцев не оправдали своего пребывания в районе (так двое из них напились пьяными и были отправлены милицией обратно в район). Профсоюзные и комсомольские организации также совершенно не участвуют в дорожном строительстве.Сталинградский тракторный завод в порядке гоцпокощи и обмена опытом направил на Нижет родский автогигант л.чшего кузнеца т. Чемпалова. На снимке — ударник-кузнец т. ЧемпаловФ ото Б- М акасоваНеобходимо вокруг вопросов дорстроительства мобилизовать все организации, всю общественность Орловского района и добиться выполнения намеченного плана.. Леонид ЗирнаОрелП ЕРЕКРЫТЬ ПРОШЛОГОДНИЕ УСПЕХИВ прошлом году • Ленинградская область В помощь районам выехало 30 студентов провела дорожный месячник с большим усЛАДИ, 75 автодоровцев и 80 комсомольцев. В пехом, перевыполнив задание Главдор<гранса месячник широко включились избы-читальни, по трудучастию населения на 2 млн. руб. красные уголки и печать. Планы работ довеВ этом году план работ за счет трудучастия дены до каждого двора, колхоза и бригады. населения увеличен, и все же ряд районов, Изжив недочеты, еще больше мобилизовав получив контрольные цифры облдортранса, общественое внимание, Ленинградская область выдвинул встречные планы. должна выполнить план работ дорожного Скверно, что дорожные работы неполностью строительства и получить от трудучастия наобеспечены лесоматериалами, железом, гвозселения 1530 км новых и 7242 км капитально дями и пр. Нехватает квалифицированной работремонтированных дорог. силы. Ленинград А. ОкТЯбрЬСКИЙIЗАКОНЧИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ В 1932 г.Новостроящаяся дорога Гуниб—Чарсда (35 км) даст проезд целому ряду аулов к железной дороге и свяжет два районных центра Гуниб и Ча'роду. На строительство дороги отпущено 250 тыс. руб. Дорога должна быть построена в этоу году, но темпы работ не обеспечивают этого. Обезличка в руководстве, нехватка квалифицированной рабсилы, слабое техническое руководство, отсутствие проектов для мостов — все это тормозит работу. Нужно немедленно ликвидировать отставание на этом участке и построить дорогу в срок. В. В.ПЛОХИЕ ДОРОГИМЕШАЮТ ВЫВОЗКЕ ЗОЛОТА, АСБЕСТА И УГЛЯЛабинский райое, кроме сельскохозяйственных продуктов, богат залежами асбестовой руды, золота, угля и пр. Но вывозить все эти богатства невозможно из-за отсутствия дорог. Рик приступил к ремонту дороги, но работы срываются из-за отсутствия средств и рабсилы. Скверно отражается на работе и то, что строительство не поручено определенному человеку. Пора Лабипскому дорогу.ст. Лабинская, С.-К. краярайонуиметьхорошуюД . П.