АВТОПРОБЕГС Ш - КРЫМ-КШСКАьтопробег Москва—Крым—Москва был организован Центральным советом Автодора. Целью этого пробега было выявить преимущество новых конструкций автомобилей «Форд» и «Плимут» и возможность их применения в наших условиях. Программа испытаний была утверждена и выработана специальной комиссией. Обкатка- новых машин производилась по определенным маршрутам оо скоростью не ьыше 45 им в'час. Для лучшей приработки мотора первые три дня в топливо добавлялось масло в размере 6, 4 и2 проц. Каждая машина прошла в обкатке 1 100 км. Кроме этого машины перед пробегом были иодвергнуты лабораторным испытаниям на стайке «Риддер» на полных и прикрытых дросселях, в результате чего мы имеем динамические и экономические характеристики автомобилей. После пробега Москва—Крым-—Москва (3 500 км) машины должны пройти еще до 10 000 км в условиях эксплоатации, после чего будут произведены вторичные лабораторные испытания на станке «Ридлер». Совокупность испытаний должна выявить все достоинства и недостатки новых моделей и отдельных их механизмов во всех условиях нашей эксплоатации. В пробеге участвовали: «Форд», модель «18». Мотор 8-цилиндровый, V-обраэный в 65 л. с, степень сжатия — 5,5, рабочий объем—3,63 л; коробки скоростей с синхронизатором; шины 5,25X18, кузов—четырехдверный Седан; рессоры поперечные (2 шт.) «Форд модель В». Мотор 4-цилиядровый 50 л. с ; степень сжатия 5,0; рабочий объем 3,28 л.; коробка скоростей с синхронизатором; шины 5,25X18; кузов 4-дверный Седан; рессоры поперечные (2 шт.). Ход поршня и диаметр те же, что иу модели «А». Плимут объединения Крейелер. Мотор 4-цилиндровый в 65 л. с ; степень сжатия—4,9; рабочий объем—-3,21 л.; коробка скоростей без синхронизатора; шины 5,26x18; кузов — чегырехдверный Седан; рессоры продольные 4 шт.). Кроме того машина «Плимут» имела следующую особенность — у нее «плавающая подвеска мотора», т. е. • мотор вместе с коробкой скоростей подвешен только в двух точках — спереди и сзади. Таким образом он может вращаться вокруг своей оси, проходящей вдоль коленчатого вала и вала коробки скоростей. Мотор удерживается небольшой рессорой, укрепленной одним концом на раме и вторым концом на картере мотора с таким расчетом, чтобы он не мог вращаться. Благодаря такому устройству мотор мажет покачиваться на раме. Вибрации мотора совершенно не передаются на раму и кузов, что предохраняет заклепочные и болтовые соединения от растрясывания. Неровности дороги и толчки мотору не передаются совершенно, так как мотор при то.лчке рессорит. Мотора во время езды совершенно не слышно. Второй особенностью является наличие «свободного хода» и автоматического оцепления. Механизм свободного хода помещен за коробкой скоростей и позволяет -переключать скорости, не выключая сцепления. Принцип действия его подобен аналогичному устройству.в велосипеде. Мотор может вращать задние колеса, но колеса не могут вращать мотора, т. е. когда машина идет в «накат», то мотор не соединен с трансмиссией. Автоватическое сцепление позволяет трогаться с места и переключать скорости не включая нотой сцепления. Сцепление выключается автоматичбаси при сбрасывании газа. Кроме того машина «Плимут» имеет базу в 112 дюймов, тогда как у «Форда» она равна 106 дюймов. В пробеге еще участвовали 4-цилиндровый «Форд» модель «А» в 40 л. е.; степень сжатия4,2, рабочий объем — 3,28; коробка скоростей без синхронизатора; шины —4,00x19; кузов четырехдверный Седан; рессоры поперечные (2 шт.) и «Форд модель «АА» Нижегородского автомобильного завода, который обслуживал пробег. Маршрут пробега: Москва — Тула — Орел — Курск — Харьков — Красноград — Днепропетровск — Днепрострой — Аскания—Нова—Перекоп — Симферополь — Севастополь — Ялта — Гурзуф. А после двухдневного отдыха обратно по маршруту: Гурзуф — Алупка — Симферополь — Джанкой — Джанга.рский мост — Мелитополь — Запорожье — Синелъниково — Павлоград — Лозовая —- МерефаХарьков и от Харькова по тому же шоссе в Москву. - По характеру дороги весь маршрут разбив-алея следующим образом: Шоссе различного качества 1470 км (44,5%), горное шоссе—401 км) 12,25). Грунтовые дороги 1430 км (43,25%). Пробег продолжался 14 дней. Из них ходовых дней было 11. Средне-суточный пробег равнялся 300 км. Теперь о самом пробеге и машинах. Старт был дан 26 июля в6 ч. 45 мин. утра с Красной 'площади. До Подольска — гудронное шоссе. На 26-м километре мы дали полный газ,. чтобы о.пределелить максимальные скорости машин. При этом выяснилось, что максимальная скорость «Форда-18» — 128 км, «Форда-«Б» — 112 км, «Плимута»—120 км по спидометрам. За Подольском «Форд-18» встал — з а ­ сорился карбюратор. Другие машины пошли дальше. Под Тулой колонна была встречена. многочисленным отрядом мотоциклов тульского Автодора. Заправили машины. Двинулись дальше. У «Форда-18» не ладилось с карбюратором, для прочистки пришлось делать специальные ключи, на что потребовалось много времени-10