12
13
fe. v-' w• •: - * , •-Москва асфальтируется. На снимке—укатка асфальтовой мостовой на Никитском бульвараФото Е. М икулинойНЕКОТОРЫЕ ИТОГИДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА в , 0 С , н ЕЗа первые шесть месяцев 1931 г. по Москве выполнены работы по покрытию улиц на протяжении 114 тыс. кв. м. План 1-го полугодия 1932 г. составляет 283 тыс. кв. м, а выполнено 291 тыс. кв. м (102°/о плана). План по сравнению с прошлым годом превышен в 2% раза. Одно это говорит о громадном размахе дорожных работ в красной столице. Особенно успешно идет реконструкция булыжных мостовых Москвы, которые покрываются асфальто-бетоном. За первые шесть месяцев 1932 г. было намечено покрыть асфальтобетоном 172 тыс. ив. м, фактически план выполнен на 133;2%. Замощено асфальто-бетоном 229 174 кв. м против 46 390 кв. м первого полугодия 1931 г. (494%). Усовершенствованных покрытий сделано в первом полугодии 1931 г. 84138 кв. м, план первого полугодия 1932 г.—252 тыс. кв. м. На 1 июля план выполнен на 108,4°/о. Зато с гранитными мостовыми дело обстоит плохо. На 1 июля намечено провести 80 тыс. > кв. м, а выполнено 44 тыс. кв. м, т. е. только 55°/о плана. Еще хуже с гудронированием шоссе; план работ на 31 тыс. кв. м выполнен на 1 июля лишь на 4,5°/о Причины — стсутствие материалов. Дело в гом, что в условиях интенсивно развернутых работ и достаточного количества рабочей силы гранит с Онекского озера, прибывший водным путем ди Ярославля, скопляется там в громадном количестве из-за отсутствия вагонов. Бригады Моссовета сидят на станции Ярославль ив других местах отправления и всеми мерами продвигают грузы, но вагоны подаются в незначительном количестве. Союзнефть не выполнил своих обязательств по поставке битума. Это также задержало работы по проведению гудронированных шоссе. Несмотря на чрезвычайно благоприятную погоду (сухие дни) и наличие рабочей силы, июльский план по асфальто-бетону выполнен всего на 73,7°/о, по новым булыжным мостов ым — на 90%, ио гудронированию — на.1,6"/о, по гранитным мостовым—на 30,6%. Несмотря на это отставание в выполнении июльского плана, в Мосгордоротделе существует твердая уверенность, что широкий план улучшения улиц Москвы в 1932 г. будет выполнен и перевыполнен. В течение первой половины августа намечается решительный перелом. Дело в том, что12 Щ^ЩЩШЩГМозква асфальтируется. На снимке—россыпь асфальтаФ ото С. Ш ингареваусилиями Моссовета и рабочей общественности с начала августа поставка материалов улучшается с каждым днем. На Союзнефть «нажали», и он усилил отпуск битума. Большую роль сыграло то обстоятельство, что . в разгар работы сумели' переключиться с проведения гудронированных шоссе на асфальто-бетон. По первоначальному плану намечалось проведение в этом году в значительном размере гудронированных шоссе, с тем, чтобы постепенно перевести их на более усовершенствованное покрытие • асфальто-бетонг — ное. Но в течение лета убедились, что гудронированное шоссе требует значительно больше битума, строится медленнее, обходится дороже, а качество ниже асфальто-бетона. В плане второй пятилетки по дорожному строительству г. Москвы гудронированное покрытие совершенно отсутствует. От него перешли на асфальто-бетон еще с начала июля. Содействовал ли московский Автодор весеннему подъему работ, о котором сообщалось еще в № 11 «За рулем», боролся ли он с трудностями выполнения июньского-июльского плана, участвовал ли он в достижении августовского перелома? Увы, во все' эти периоды Автодор ничем не помог дорожному строительству.В Мосордоротделе заявляют, что среди общественных организаций, депутатских групп, содействующих дорожному строительству Москвы, автодоровских коллективов и активистовавтодоровцев не было. «Узким местом» в производстве дорожных работ продолжает оставаться транспорт. Дорожно-строительные организации не располагают автотранспортом. Мосавтогуж не предоставляет автокаров для срочной переброски грузов. Казалось бы, тут должен был помочь Автодор. Районные автодоровские организации и отдельные автодоровцы-активисты должны были оказать содействие в бесперебойной работе наличных автокаров, принять все меры для усиления автотранспортного обслуживания дорожных работ. Московские автодоровские организации не должны ограничиваться заслушиванием запоздалых отчетов и докладов, как это изредка практикует Мосавтодор; необходимо оперативное и организационное участие в развернувшемся дорожном строительстве Москвы. Московский Автодор должен на деле изучить опыт строительства мостовых в Москве и передать этот опыт другим городским автодоровским организациям.М. С20 августа 1932 г.13