24
25
); ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,СТРОШЩИЕ ПЕРЕДОВУЮТЯЖЕЛУЮС ДОПОТОПНЫМИ ДОРОГАМИНа Урале ив Сибири чувствуется острая нужда в хороших дорогах. Уже теперь, в 1932 г., из-за несвоевременной доставки шихты и сырья на Урале ряд шахт и заводов простаивали по несколько дней. Сотни тысяч ToiHiH угля, сурика, охры, мрамора и других полезных ископаемых лежат .невывезенные из-за отсутствия хороших дорог в Бердеком районе (Зап. Сибирь), в то время как 25-килоыетровый Бердский тракт строится уже третий год. Целый ряд дорог, соединяющих города с. окраинами, приведены в непроезжее состояние или же строятся по несколько лет и никак не построятся (Московский, Тобольский, КурымкортМенделеевский и др. тракты, соединяющие Оыск с окраинами). Такое положение особенно нетерпимо, когда половина перевозок по Уралу и Сибири производится автогужтранспортом. Из имеющихся 155 тыс. км дорог Урала, только 0,5% мощеных, 4,5% улучшенных грунтовых, а остальные 95°/о естественные дороги, большую часть года непригодные для эксплоатации. Из 256 тыс. пО'Г. м. мостов Урала полозина нуждается в ремонте. Аналогичная картина наблюдается ив Сибири. Несмотря на острое бездорожье Урал и Сибирь систематически не выполняют план дорожного строительства. Так в 1931 г. Урал выполнил программу дорожного строительства только на 29%, Западная Сибирь на 19%>, Восточная Сибирь на 6%. Это мизерное выполнение плана об'ясняется •беспомощностью дорожных органов, слабостью автодоровских организаций и недооценкой значения дорожного строительства со стороны краевых (областных) и районных организаций. По Уралу в 1932 г. было вложено в дорожное строительство 42 млн. рублей, в Западной Сибири — 32 млн. руб. На эти вложения Урал должен был построить и отремонтировать 10 тыс. мм дорог и 20 тыс. пот. м мостов, а Западная Сибирь — 15 тыс. км дорог и1 8С0 пог. м мостов. На долю трудового участия населения падает 60-70%. Каковы же итоги и перспективы выполнения плана дорожного строительства по Уралу и Сибири в 1932 году? Западно-сибирский крайдортранс обеспечил районы дортехперсоналом только на 50% (52 района). Планы дорработ на 1 августа 1932 г. составлены только, по 58 районам. План работ по использованию трудучастия на 16 августа этого года выполнен всего на 7,9. Этот прорыв об'ясняется изолированностью крайдортранса от других организаций. Общественные организации никакой помощи не оказывали. Работа Автодора развалена. Командированные в районы на проведение посевного месячника 20 сотрудников крайдор'транса работали крайне слабо и составляли дутые планы работ. Никто их работу не контролировал. Постановления крайкома партии и крайисполкома не выполняются, контроля за проведением их в жизнь нет. Транспортная секция КК РКИ говорит, что ей некогда или нехватает работников. Убинский рик издал обязательное постановление о привлечении населения на дорработы в порядке трудучастия. Срок действия этого •постановления определялся в 10 дней, а потом была издана Директива, что привлекаются на работы только единоличники, а колхозники и МТС от работы освобождаются. Такое извращение постановления правительства и партии для КК РКИ является почемугто мелочью. Строительство дорог по бюджету находится также в прорыве. План работ по Запсибкрайдорстрою выполнен на 15 августа 1932 г. на 28%. Работа на важнейших трактах идет слишком медленно (Усуиский тракт выполнил план на 35%, Северные дороги — на 35%, Бердский тракт — на 37%). При полном срыва весенних работ, в особенности работ с трудучастием населения, крайисполком считает, что краевой штаб по борьбе с бездорожьем является... лишней надстройкой, порождающей... обезличку, что организовать его не надо. Почти такое же положение ив Восточной Сибири. Разница лишь в том, что там имеется плохо работающий штаб по борьбе с бездорожьем, и план работ с трудучастием населения выполнен на 7 августа 1932 г. на 11,8%. В'се районы Западной Сибири выделили на дорстроительство из своих бюджетов только 144 тыс. руб., причем даже при этих ничтожно выделенных средствах районы тратят дорфонды на другие цели. Вот примеры: Мариинский район растратил 1 тыс. руб., Колосовский —• 1 тыс. р.. Бийский — 6 тыс. р., а Оханский район (Урал) побил рекорд — о н растратил 23 тыс. руб. Многие районы используют дортехперсонал не по назначению. Дорработиков командируют на проведение различных сельоко'хозяйствеи'ных кампаний, мобилизуют для гражданского строительства, а дорожное дело остается беспризорным. В последнее время общественность Урала значительно встряхнулась. Уральские автодоровцы по-большевистски развертывают все формы работы. 250-тысячная автодоровская армия Урала взяла на себя'обязательство отработать на дорожных работах шесть дней дополнительно и это обязательство выполняется. Между райсоветами и отдельными ячейками Автодора развернуто соцсоревнование. По области проведено несколько агитпробегов, организован штаб по борьбе с бездорожьем, который заседает через каждые 3—4 дня и вызывает на каждое заседание для докладов председателей райисполкомов и представителей хозорганизаций, заинтересованных в дорожном стпоительетве. Редакция газеты «Уральский рабочий» организовала специальную сессию и.учредила красное и рогожное знамя и первую премию в Трехосные автомашины Ярославского завода на финише пробега Ярославль—МоскваФ ото А. Шайхета50 тыс. руб. Перед началом месячника был созван областной с'езд дорожных строителей, на котором представители 95 районов об'явили всеуральское соревнование по дорожному строительству и включились в борьбу за красное знамя и первую премию. Из всех районов области (129) 4 района не имеют техников. Обком партии мобилизовал для посылки в районы 1 тыс. комсомольцев и 100 партийцев, выделено 150 человек для подготовки секретарей райсоветов Автодора. Обддортранс, Обл автодор и др. организации послали в районы на проведение осеннего месячника 50 ответработников. Районы живо откликнулись на мероприятия области. Почти по всем районам были созданы штабы по борьбе с бездорожьем, при редакциях — боевые производственные советы по дорстроительству. Установка области — выполнить в течение .месячника 90% плана. В Западной Сибири вышло наоборот. Получив неприглядное наследство после старого руководства, автодоровская организация или не умеет, или не хочет по-боевому взяться за работу. Руководство крайдортранса беспомощно, аппарат в целом неспособен справиться с порученной задачей. Все это привело к отрыву от общественности, к замкнутости, к срыву весеннего месячника борьбы с бездорожьем. Вся работа сверху донизу в Западно-Сибирском крайдортрансе и Автодоре идет самотеком и обезличена. . Руководство районами, даже бумажное, слишком недостаточно. В таких крупнейших центрах края как Томск, Омск и др. работа идет вяло. Организации этих городов все внимание уделяют курсам шоферов, а дорожные секции не работают. Потребности и специфические условия отдельных районов крайдортрансом не были учтены. На Томском эксплоатационном участке второй год стоят без работы 8 катков, 7 утюгов « 1 восьмифутовый грейдер. В Уч. Пристанском районе бездействует каток и3 утюга, в то время как ремонт дорог производится ручным способом, Лушниковский, Мариинский и др. районы имеют много тракторов, но не имеют дорожных машин. •Наряду, с этим Уральский и. Западно-Сибирский зернотресты имеют сотни единиц машинно-дорожного оборудования каждый и по несколько десятков грейдеров, которые частью совершенно не используются, частью используются на 30%. • Не лучше обстоит с распределением и использованием дортехперсонала. Только что окончивших школу посылают на самостоятельную работу в районы. Не имея опыта и поддержки, они беспомощны. Такие случаи имели место в Томском, Мариинском, Татарском районах, в то же время в ряде других районов и экоплоатационных участках сосредоточены исключительно старые производственники. Комсомол и Автодор Колывенского, Назаровского, Уч. Пристанского, Тайгинского и ряда других районов по-боевому включились в борьбу с бездорожьем. В этих районах выделен премиалпный фонд для премирования лучших ячеек и отдельных ударников. Организуются автодоровские ударные бригады по проведению работ на тракте, отдельные ячейки закреплены за' отдельными участками дороги для установления охраны, правильной эксплоатации и организации дорработ, Томский и Омский Автодор взяли шефство над тремя сельсоветами и обязались своими силами построить 3 км дороги, оба горсовета организуют по району агитпробеги для развертывания, массовой работы. С 15 августа по Западной Сибири об'язляется осенний месячник борьбы с бездорожьем. •Крайдортрансу необходимо использовать все возможности, чтобы направить энергию'Общественности на дело выполнения плана. Правильная расстановка сил, своевременный ремонт машин и инвентаря, введение сменных работ и решительное устранение вредительского отношения к машинам — вот очередные задачи крайдортранса. Самое главное, за что должны бороться все дорожники и вся общественность.—это довести план работ до низов. Все районы Сибири должны взять пример с Урала, со всех передовыхрайонов, и методами соцсоревнования и ударничества полностью освоить программу дорож^ ного строительства. Бригада Цудортранса и ЦС Автодор:Борискин, Безобразь?