16
17
Переворот в конструкции автошинСовременный автомобиль, доведенный до высокой степени совершенства, обладающий хорошим моторам, динамичнасть'Ю и устойчивостью, зависит в отношении скорости езды в огромной степени от состояния дороги. Это существенное препятствие—•плохое состояние тсуги—-в настоящее время значительно смягчается благодаря оканструированию особого типа шин —• «подушкообразных». и заключается лишь в перемене существующих колес на 15-дюймовые дисковые. Следующие марки автомобилей могут быть переоборудреаны на эти шины с сохранением и использованием даже всех принадлежностей для установки колес, как-то: болтов, гаек и пр.: „Вандерер" 6/30 л. с. 1931 и 1932 гг. „Бреннабор" „Ювель Экстра" 1930, 1931 гг. „Бреннабор" „Идеал Экстра" 1930,1931 гг. „Форд" „А„ 13/40 л. с. 1929 г. .Форд" „AF" 8'28 л. с. 1930,1931 гг. „Форд" „А" 13/40 л. с. 1930,1931 гг. „Шевролэ" „6" 1929, 1930, 1931, 1932 гг. Кроме того, этой же фирмой выпущен еще один тип шин с значительно увеличенной против «баллонов» воздушной емкостью, и переход на экоплоатацию таковых не требует даже замены обода колес. Этот переходный между «баллоном» и «подушкообразной» шиной тип носит название «Континенталь -Рекорд Тип Aspo» и так же, как гласит , литература, «дает значительные преимущества перед обыкновенным «балловом», приближаясь к типу «подушкообразных» шин». Выпускаются шины «Континенталь Рекорд Тип Аэро» пока 20 разных размеров, в том числе для автомобилей «Форд» и «Шевролэ», как имеющих наибольшее мировое распространение. Резиновая промышленность САСШ уже несколько раньше европейских фирм выпустила на рынок совершенно особенный вид подушкообразных шин, резко отличающийся по своей конструкции от всех известных до сего времени типов. Пользующаяся • мировой известностью фирма «Гульир», а также фирма «Дженераль» пошли гораздо дальше европейцев. Американцы также удалили из колеса все спицы и, оставив от него только втулку с небольшим ободом, довели диаметр последнего всего до 12 и ,13 дм. против 16 дм. у «Континенталя» и предоставив все остальное от бывшего колеса шине.Общий вид подушкообразной шины с уменьшенный давлением Прекрасная иружинность воздуха в этом типе шин использована до возможных пределов. Внутреннее давление в шине всего от 0,75 до 1,0 атм. вместо 1,75 атм. и выше в существующих ныне «баллонах». Гармавакая фирма «КантиН'бнталъ» выпустила такие «подушко'образные» шины под названием «Континенталь-Аэро» пака одного только размера — 7,50—15. Благодаря сохранению весьма распространенного диаметра обода — 15 дм. — этот размер заменяет собой целую группу размеров. Эти шины предназначены для переоборудования легковесных машин, напр. «Форд», «Шевролэ» и пр., т. е. для машин, более всего амортизирующихся от неровностей дороги. • Шины «Континенталь-Аэро» относятся к разряду проволочных и предназначены для глубокого обода. ' -t Давление в этих шинах колеблется в зависимости от нагрузки автомобиля и составляет: 0,7 атм. при нагрузке 400 кг на колесо 08 „ , , 450 , , 0.9 „ , . 475 „ „ 1,0 „ , 500 „ „ Переход на пользование подушкообразными шинами «Континенталь-Аэро» весьма простАвтомобиль Форд, снабженный шинами пониженного давлениящ Трактор с шинами пониженного давленияiikrflEfiРазрез профиля «подушкообразной» шины европейокик фирм аналогичен разрезу шин «баллон». Американские же шины, названные «Джамбо», в разрезе представляют как бы арку, мостом для которой служит обод, имеющий чрезвычайно большую ширину, соответствующую всему профилю шины. Ширина же протектора американских шин «Джамбо» не больше, чем у обыкновенного «баллона». •Несмотря на своеобразную конструкцию, шины «Джамбо» также накачиваются весьма слабо, всего около 1 атм. с небольшим. Американцы не ограничиваются выпуском «подушкообразных» шин только для легковесных автомобилей, но уже заняты производствам этого типа авто-обуви также для автомобилей более тяжелых типов. При езде на шинах «Джамбо» по разбитому, изношенному шоссе и бездорожью рекюмендуется держать давление (в. зависимости от нагрузки) от 0,5 до 0,8 атм. в задних и от 1,0 ' д о 1,4 атм. в передних колесах. Более высокое давление в передних колесах требуется в целях более легкого управления рулевым механизмом. Как указывает иностранная литература, испытание описанных «подушкообразных» шин дало поразительные результаты как в смысле плавности и спокойного хода автомобиля, так ив отношении поглощения этоми шинами всех •полчков от неровности дороги, которые пассаакиравди совершенно_не ощущаются. В особенности отмечается уменьшение износа- самих шин и -частей автомобиля. Только при 'Крутых поворотах руль автомобиля действует будто бы несколько тяжелее и перед значительным под'емом машине необходимо дать несколько больший разгон, чем при езде на «баллонах». Благодаря чрезвычайно низкому давлению в шинах, их большой площади сцепления с дорогой, представляется возможным «.а таких«воздушных колесах» проезжать оезразлично по каким дорогам, полям, сыпучим перкам, где автомобиль с другим шинами мог бы двигаться с большим трудом или же стал бы совсем. Путем применения «подушкообразных» шин увеличивается радиус действия автомобиля не только в странах с чрезвычайно плохим состоянием дорог, но открываются любому четырехколесному автомобилю стандартного типа области, которые для. него раньше были недоступны. Места, которые до сего времени могли пересекаться лишь специальными машинами с шестью или. большим количеством колес, или с гусеничным приводом, доступны любому автомобилю. Эластичность «подушкообразных» шин на ­ глядно видна из рисунка. Этому типу шин, с. присущим им свойством: в гор'аэдо большей степени, чем нынешнему «баллону», поглощать все сотрясения, качания, толчки, предупреждать их вредное влияние на мотор, кузов, шасси, чем удлиняется жизнь всей машины, — безусловно обеспечено будущее. и поэтому наша отечественная резиновая промышленность, гигантскими шагами догоняющая как количественно, так и качественно шинное производство капиталистических стран, особенно с предстоящим весьма близким пуском ярославского шинного завода, должна со всей внимательностью следить за последними достижениями в ав там а шинном производстве заграницы. Наши резиновые заводы заблаговременно, практически и детально должны изучить качество и свойства «подушкообразных» шин, испытать таковые в нашихусловиях работы с тем, чтобы при положительных результатах быстро освоить выпуск этого типа шин. Для нас это должно быть особенно важно и ценно, особенно для машин в ваших совхозах и колхозах, работающих в очень скверных пока дорожных условиях, для машин военведа, тягачей и даже для тракторов; за границей уже появились тракторы с резиновыми шинами вместо металлических колес,А. Галенек17'