|
4
|
5
|
|
А. П ОЖИВАКогда я был в Германии, на маня самое сильное впечатление ир-оизвели дорапи разных видов. Я был увераи, что зав-оды, фабрики, различные достижения -в области сельского хо. зяйстеа—все это мы у себя осуществим сравнительно быстро. Но дорожная проблема в нашем Союзе представлялась мне не так. У немцев улучшенные дороги — это колоссальный капитал, накопленный многими столетиями. Немцы и (сейчас пользуются дорогами, которые иервон-атчалыно были проложены во времена Римской империи. Немцы могли наладить в своей страте прекрасное дорожное хозяйство, имея -набольшую территорию. Обширность -кашей страны делает для нас дорожное строительство особенно сложной и большой задачей. Эти мысли м-еея все время беспокоили, я искал разрешения этого трудного ©опроса, но ей на чем остий-овиться не маг. Ясно былодля меня одно, что бюджетными средствами дорожной проблемы мы не разрешим, что в какой-то форме нужно доедать участие широчайших масс в дорожном строительстве. Июльским утром 1927 г., развернув газету, я прочитал статью т. Осинок ого «Американский .автомобиль -или российская телега». В конце этой статьи т. Ооинский как бы вскользь бросил мысль, которая сразу озарила мне долго искомую перспективу. Тов. Осинский говорил: «...Создать такое общество, которое поставило бы -своей целью автомобилизацию страны и устройство дорог —вот правильное и наиболее быстрое разрешение трудто ейш ей задачи. ч Я немедленно взял телефонную трубку, вызвал т. Осинско-го, выразил -ему свою солидарность с поднятыми в его статье вопросами И предложил ему встретиться для обсужденияА. №.. ЛежаваДружеский шаржБ. Е фимоваДорожное строительство на данном этапе — важн ейшаязадача АвтодораИз речи А. М. Лежава4 практических вопросов, вытекающих из его э шество было поддержано всеми лучшими н-астатьи. В этот же дань мы с ним оговорились ъ шими работниками и руководителями, до саоб. организации общества. В следующий раз мых ответственных включительно. з мы собрались уже втроем, привлекши к этому / Первый -номер нашего журнала «За Рулем», делу -В. Ф. Дмитриева. Впоследствии, до созыкоторый рас-счктал свой тираж в количестве ва учредительного собрания все подготови5 тыс. экземпляров, был выпущен в 15 тыс. тельные вопросы к организации общества разэкз. Однако через несколько дней тираж расрабатывали мы втроем. хватали, и мы выиуждены был.; первый но хр Массы начинали уже чувствовать и сознавыпустить вторым и третьим изданием. Это вать растущий разрыв между увеличивающивнимание к журналу не ослаблялось и не осмися грузовыми потоками — последствие роста а лабевает до сих пор. , социалистического производства — и варварски л Первые шаги деятельности общества показамедленными перевозками на лошадках по ухали, что мы были на верном шути. В первую бам. очередь перед нами встали вопросы автомоДо какой степени вопросы автомобилизации и билизании страны. Мы были убеждены, что и дорожного строительства назрели и до карука об руку С разрешением вопросов автомо|' кой степени реконструктивный период нашего 3 б'илизации будет итти строительство новых дохозяйства требовал срочной постановки этихе рог и приведение в порядок существующих, з вопросов,—• видно из того, что не я один с тачто автомобилизация будет мощным рычагом, г кой быстротой реагировал на статью т. О айндвигающим вперед и дорожное хозяйство. Мы ского. В редакцию «Правды» посыпался букполагали, .что общество в этом деле сможет вально целый поток .писем и отзывов по восыграть колоссальную роль и облегчить разпросам, затронутым т. Осин-ским. На наш клич 4 решение дорожной проблемы, поскольку оео отозвались почти вое товарищи, так или иначе станет массовым и явится носителем общесте имеющие отношение к автомобильным или довенной активности и инициативы. 1 рожным делам. Проникнуться этим сознанием, работать в До какой степени была подготовлена почва а этом направлении, не отступать перед труднодля организации такого добровольного обще- стями, ясно видеть место, -которое такое о-бще• ства как Автодор, можно видеть из того, что о ство должно занять, в общем нашем социалис самого начала -организации общества, нестическом. строительстве,— это значит быть смотря на его специальное значение, в него о автодоровцам. Я это понял, этому сколько мог устремилось огромное количество членов. 06- помогал ив этом процессе стал автодоровцем. *Vж роникА ШБИЛЕИНОИ „ДЕКАДУ"й В авязи с ^проводимой всесоюзной декадой з, Автодара Наркомат совхозов, Колхозцентр, Трактороцентр и Цудортранс разослали директивные письма всем своим местным организае циям, в которых, отмечая огромное значение и этой кампании, указывают конкретные пути их помощи и участия в декаде. и Колхозцентр предложил всем колхозсоюзам и установить тесный контакт с автодоровскими !организациями. Помочь им практически в создании -коллективов в колхозах. Провести в колхозах беседы об Автодоре. Проверить, имеются ли в колхозах дорожные е уполномоченные и принять меры к укреплению 0 их состава. Помочь автодоровским коллективам и сове'' там организовать среди колхозников массовую техническую пропаганду дорожного и автотракторного дела путем создания кружков, ' уголков в избах-читальнг.х, проведения технических бесед и т. д. г Все работник*: колхозсоюзов и колхозцент" ров, выезжающие на периферию, должны со'" действовать на местах укреплению автодоров'" ских организаций. В ознаменование пятилетия Автодора Кол(хозцентр предлагает развернуть агитмассовую ю работу среди колхозников и колхозниц за мас:совый выезд на заготовку и подвозку материа1лов к дорожному строительству, на закладку у мостов и т. д. В заключение Колхозцентр СССР призывает всех колхозников и колхозниц ознаменовать пятилетие Автодора напряжением всех сил в борьбе за урожайность, за организационно-хозяйств;ннг)е укрепление колхозов и ликвидацию злейшего врага на этом пути — без дорожья-Наркомат совхозов в своем директивном письме предлагает всем директорам совхозов. связаться с автодоровскими организациями, наметив мероприятия по проведению декадника в своем хозяйстве и помочь - создании коллекв тивов Автодора. Наркомат совхозов предлагает отметить пятилетие Автодора организацией совхозной массы на закладку и ремонт под'ездных дорог, мостов, гаражей на основе соцсоревнования и ударничества. Цудортранс в директивном письме ко всем дортрансам, дорожным участкам, райдоротделам и райдортехникам предлагает создать или укрепить дорожные секции при советах Автодора, выделив туда своих работников ив первую очередь дорожников-специалистов. Кроме того Цудортранс предлагает совместно с автодоровскими организациями наметить специальные мероприятия в ознаменование юбилея Автодора как-то: закладку дорог и мостов, открытие образцовых курсов, премкрование ударников-автодоровцев 'на дорожном 'строительстве, учреждение стипендий во втузах и техникумах. (игб