14
15
If. Ш АРАПОВUflDLlCАВТОМОБИЛЬНЫЕ ОЦТУдля всех типов, имеет литраж 1 200 см 3и развивает на валу 20 л. с. при 2 800 оборотов в минуту и степени сжатия .114,2. Охлаждение достигается центробежным вентилятором. Двигатель имеет подвесные клапаны и компенсирующее устройство для сохранения постоянства зазоров в клапанах. Головка чугунная с'емная и так же, как и цилиндры, блочной конструкции. Поршни алюминиевые, разрезанные. Всасывающая труба имеет подопрев отработанными газами. Зажигание батарейное. Сцепление сухое, однодискоЕое. Коробка скоростей имеет три скорости и задний ход. Тормоза .на задних колесах закрытые, колодочного типа. Руль типа червяк-колесо помещен с левой стороны, что для принятого у нас движения по правой стороне наиболее удобно. В машине максимально возможно использованы фордов с кие детали, особенно в части оборудования. Шестиколеска института, называемая Форд-' НАТИ-30, построена на Горыковском автогиганте в двух вариациях, с червячной и шестеренчатой передачей и будет там поставлена на производство. Машина построена на основе полуторатонного шасси. В конструкции задних мостов, -обращено огромное внимание на максимальное испольвов ание страндартных деталей, что конечно очень важно для производства и экеплоатации. Копиров'ани-ем какой-либо заграничной модели аналогичной ше-стиколеоки мы, конечно, такой унификации не имели бы. Эта машина имеет грузопод'емно'Ст^. для грунта и плохих дорог 1,5 ти для шоссй. 2 т. Институт уделил очень большое внимание разработке конструкции мяоготоннажя-ых прувовых машин. Весьма- разно образные требова-tlUDDIL КОНСТРУКЦИИ ПАШ. В дни Октябрьских щршдвиюов на Советской площади в Москве Научным автотракторным институтом было выставлено пять новых автомобилей по конструкциям института . — три малотиражных, одна шест и ко леска и пятитонный грузовик. Подробное описание конструкции малолитражек НАТИ-2 уже было помещено в «За рулем». Здесь мы- дадим только основные данные по этой машине. На выставке участвовали двухместная машина, четырехместная и грузовичок на полтонны. Шасси у этих машин общее, с той лшь разницей, что двухместная имеет укороченную базу 2 430 M , 'четырехместна и грузовичок — f M2 730. Колея — 1 200 км. Грузовик отличается повышенным передаточным числом в заднем мосту и усиленной рессорой. Шасси безрамного типа. Рама заменена солидной трубой, соединяющей перед и эад машины. Труба полностью воспринимает' окручивающие усилия от перекосов на неровностях дорог, и кузов совершенно от скручивания О'Свобожден. Задний мост разрезного типа с независимой подвеской колес. Задняя рессора — одна, полуэллиптичеокая, передние две — полукантелеверные. Эти схема шасси при ее простоте сообщает машине чрезвычайную мягкость подвески, даже на самых скверных дорогах. В целях упрощения и главное улучшения проходимости по бездорожью и способности маленькой лепкой машины хорошо «держать дорогу» на больших скоростях диференщиала у машин нет. Передача в заднем мосту коническими шестернями со спиральным специальным зубом. , Двигатель воздушного охлаждения, общийНовые конструкции НАТИ в дни Октябрьских торжеств были выставлены на Советской площади в Москве.'Фото автора14 5-тонный грузовик НАТИ-Я, построенный на Ярославском заводе. Фото автора иия применения тяжелых грузовиков как в гражданской, так в военной службе не *.,югут быть удовлетворены каким-либо одним типом. Машины, смотря по назначению и характеру работы, должны иметь свои особенности, к ак то: база и связанные с нею размеры платформы, тяговые качества и др. Короче говоря, требуется иметь такое «семейство» грузовиков, которое, имея общие агрегаты, как двигатель, коробка заднего моста, рамы и др., все же могло дать несколько типов прузсвиков. Это «семейство» должно также охватывать двухосные и трехосные машины. Такого «семейства» из заграничных образцов мы, конечно, собрать не могли 'бы, и тут нам нужно было стать на путь самостоятельного ксиыструирсвания. Тем не менее машины не представляют собой доморощенного творчества, а скомпанованы из лучших заграничных агрегатов, с учетом и поправками на наши условия и стандарты. Представленная на выставке пятитонка является одним из членов этого «семейства». Она имеет стосильный двигатель того типа, который будет строиться на Уфимском «лоторяом заводе. Коробка, скоростей четырехскоростная. Машины для тяжелых условий работы снабжены демультипликаторами. Передача толкающего усилия — толкающей трубой. Двухосные машины- имеют грузопод'емность 5тс базами 4 100, 4 250 и4 750, трехосные машины имеют орузо-по'д'емность 8 т. В этом же «семействе» находится два, ниакоргмных автобусных шасси на 35 и 65 пассажиров. Отличаются эти шасси от грузовых рамой и низкой посадкой, которая должна сообщить автобусам устойчивость и мягкость подвески.К созыву II автодорожкой ЕодкфгренцииВ связи с развертыванием работы по составлению второй (пятилетки Президиум Госплана СССР создал оргкомитет под председательством т. В. В. Осинского и зам. пред. тт. В. А. Зарзар и Л. П. Серебрякова по созыву II всесоюзной автодорожной конференции. Срок созыса конференции назначен на февраль 1933 г. На пленуме конференции будут заедуш.аны доклады: Госплана СССР и Цудортранса — о плане автомобилизации и дорожного строительства во втором пятилетии и НКТП • об — зьго-мото- и дормашетроении во второй пятилетке. Для более глубокой проработки отдельных вопросов Оргкомитет счел необходимым организовать три -конференции следующие секции. 1. Секция грузо- и пассажирооборота автодорожного транспорта На этой секции будет заслушан доклад Цудортранса об автодорожном грузо-пасеажирообороте. 2. Автомобильная секция—будет заслушаны; а) доклад Главного управления автотракторной промышленности Наркомтяжирома — о плане капиталовложений, (производстве автопромышленности и обеспечения ее базовыми и смешанными производствами. б) доклад Р-езиннооб'единения. в) доклад Цудортранса — о плане развития авто- и мототранспорта и его эксплоатации. г) доклад об автотранспорте общего пользования; д) доклад Цудортранса о гаражном строичгельстве во второй пятилетке; е) доклад Авторемсваба — о снабжении и ремонте автотранспорта во второй пятилетке; ж) доклад Нефт. управления Наркомтяжиром а — об обеспечении автотранспорта горючими и смазочными материалами. 3. Дорожная секция, на которой будут заслушаны: а) доклад Цудортранса —комплексный план дорожного строительства по отраслям народного хозяйства и районам СССР с содокладом Наркомзема СССР, Наокомтяжпрома СССР, Наркомснаба СССР, Наркомя-еспрома СССР, Коммунального совета при Ц-ИКе; б) доклад Доршашоб'единения — о плане агор о -изводства дорожных машин. в) доклад Цудортранса — о 'механизации дорожного строительства во второй пятилетке; г) доклад Цудортранса — о плане трудового участия населения в дорстроительстве. д) доклад Цудортранса — об эксплоатации дорсети во второй пятилетке. 4. Секция труда, кадров и науки, где будут заслушаны: а) доклад Цудортранса — б аланс производительности труда в автодорожном хозяйстве. б) доклад Цудортранса — о подготовке кадров и географическом размещении учебной сети Цудортранса исодоклад — о подготовке кадров для авто- и дорелашетроения; в) доклад Цудорт.оаиса — о научно-исследовательской сети автодорожного транспорта. Содоклады: НИОа Наркомтяжирома — о научно-исследовательской работе по авто-до-рмашпромышленн о сти.15