30
31
ПВСВЯЬКОРЫ-ПТОДОРОШНП ЛАНОВОРЕМОНТИРОВАТЬ АВТОМАШИНЫВ условиях Дагестана автотранспорт играет огромную роль, доставляя промтовары в, горные районы и вывозя оттуда сельскохозяйственные продукты. Автотранспорт должен обслужить горные перевалочные пункты и кустарные производства. Уже в текущем году из 30 районных центров 28 должны иметь автопроезд к республиканскому центру и железнодорожным станциям. Н б мы скверно еще относимся к автомашине. 40%' общего количества автомашин не выходит/ из ремонта. Изношенность автомашин доходит до 50—80%. Большинство автомашин требует восстановительного ремонта. Хозяйственные организации совершенно не занимаются вопросом 'Обеспечения плановопредупредительного ремонта и продолжают эксллоатировать автомашину до тех пор, пока она -в. состоянии двигаться. Так, в Буйнакском отделении Союзтранса до сих пор продолжает находиться в эксплоатации грузовая автомашина № И-30-53, котораяимеет пробег* в 150 тыс. км при норме пробега в 100 тыс. Машина давно требует восстановительного ремонта. Недооценка планово-предупредительного ре ­ 1 монта и преступно безалаберная эксплоатаци'Я вывели у!же из строя 50% автомашин» Буйнакского отделения Союзтранса. Надо установить твердые графики пост * новки автомашин на планово-предупредительный ремонт, что значительно сохранит наш ав< тотранспорт. Дагестан В. ВиЛЬПОр8 5 % ШОФЕРОВ БЕЗ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯАвтопарк Эжспортлеса насчитывает до 100 автолесовозов и 20 автомобилей. В будущем этот парк должен возрасти. Значит возрастет и потребность в кадрах, которых и сейчас нехватает. В настоящее время все лесобиржи обслуживаются одним пруштмехаником. Автотехников нет совершенно. 85% шоферов не Шлеет права на управление машиной. Все это ведет к большой аварийности. Так на лесобирже им. т. Молотова, где имеется 20 автолесовозов, не проходит ни одного дня без эьарии. Все это говорит о необходимости, во-первых, переподготовки существующих кадров, во-вторых,— подготовки новых кадров. Ни тем, н.ч другим Зкопортлес не занимается. Характерно отметить, что автодоровские организации соi ершенно не интересуются состоянием автотранспорта лесобирж. Никакой работы с шоферами не ведепоя, о подготовке кадров Автодор также не заботится. Г" В 15 гаражах Экопортлеса кроме стен ничего нет. Гаражи холодные. Инструмента нет, нет запасных частей а главное, здесь нет опытных работников. Обезличка, господствующая в гаражах, приводит к плачевным результатам. Так, в прошлом! году была полученабольшая партия автолесовозое. Сейчас на этих лесовозах нет ни одного инструмента. Не сохранилось даже П'олдюймовьвх ключей. Дорожное строительство ь районе лесобирлс. ведется из рук вон плохо. Крайдортранс проявляет в этом деле полную инертность. Текучесть рабсилы тоже характерный при ­ знак лесобирж. Все это говорит о том, что организации Экспортлеса ив первую очередь автодоровскиеорганизации должны взяться со всей решительностью за оздоровление автопарка и парка лесовозов. Автодоровцы Архангельска, слово за вами,. А. О.IПод Евпаторией замощенное брусчаткой шоссе было разобрано и перекрыто булыжников' лишь для того, чтоб покрыть «для красоты» брусчаткой набережную, по которой веяное движение воспрещено,Фото Любарского30 Мост, построенный с трудучастием населения в ЧебоксароЯдрин-Шу.Фото ЧувашдортраноаНУЖНО СОЗДАТЬ СТИМУЛ К ПОВЫШЕНИЮ ЗНАНИЙМы беседовали с нашим завгаражом о заочном обучении. — Пишут в газетах, что производится прием в заочный автоинститут. Это — дело хорошее, но только оно мне не нужно,— заявил завгаражом. — Зачем мне диплом? Я имею 20-летний стаж по автоделу: был шофером, был слесарем, сейчас завгаражом, получаю- больше, чем иные инженеры. Только брать будут с меня по 32 рубля * месяц и больше ничего. > Выходит, по мнению завгаражсм, что повышать квалификацию .нечего, раз 6iepyr за это много, а набавки после не будет. И его* говорит завгаражом, шофер 3-й категории, у которого на переэкзаменовке чуть не отобрали-. шоферскую книжку, у которого плохая организация труда в гараже. Такое мнение существует не у одного зав-гаражом ст. Горловка. Я думаю, что следуетподумать хотя бы над тем, чтобы снизить платность заочного обучения и экономически заинтересовать в обучении, повышая оклады или зарплату тем, «то лучше овладеет техникой' и повысит квалификацию. Ст. Гор овка Шофер 1 больше наглядных современных пособий. Кроме этого работают автокружки: при Согозтрансе, Артемовском, Октяйрь'оком и Коминтерновском поселках. В общем подготовку кадров в городской" местности надо признать удовлетворительной. Плохо обстоит дело с подготовкой автокадров на седе при совхозах, МТС и колхозах». где Автодор совершенно не работает. Особенно хромает подготовка дорожнык кадров. Этот вопрос совершенно не иопуляризировансреди масс, и сам Автодор обходит его. - будущем необходимо развернуть В сетькружков в сельской местности и мобилизоватьвнимание на подготовку дорожных кадров.г. ШахтыНАДО ГОТОВИТЬ КАДРЫ НА СЕЛЕШахтинокое отделение Автодора за последние даа года организовало автокружки, которые выпустили 150 шоферов. Сейчас работают 7-й и 8-й кружок с количеством слушателей 155 чел. Курс учебы рассчитан на шесть месяцев. Плохо обстоит дело с экспонатами, практической учебой на автомашинах, а также с помещением^ Имеются экопонаты от старых машин, но их очень мало. Три машины Автодора—настоящие «гробы» допотопной марки и ездить на них нельзя. Союзтранс в практической учебе совершенно не желает помогать автокружкам. Автодору надо, во что бы то ни стало, дать слушателям максимум практической учебы и ЖУРНАЛ ПОМОГ После помещения в журнале «За рулем» заметки) о плохой работе Харьковского заочного автотехникума, мне стали аккуратно отвечать на письма, вернули все контрольные работы, валявшиеся по 10 месяцев. Теперь я? получаю контрольные работы от рецензентов не позже чем через две недели.Горловка, шахта № 8№ 931431НЕ ДОЖИДАЯСЬКАТАСТРОФЫ ?О светофорах, о соблюдений правил уличного движения, о сохранении автотранспорта говорится очень много и не зря. Видимо невсе одинаково понимают правила регулирования движения и способы сохранения транс-, порта. Например, товарный двор ст. Моеквл-1 Западных ж. д. имеет 7 различных проездов к. пакгаузам. Все проезды имеют разную ширину, разное мощение и сильно загромождены. Ни одного указателя проездов, указателя габарита проезда и ни одного предупреждения' тихого хода во дворе нет. Однако имеютсяместа, опаюные для автотранспорта. Надо заставить автономную станцию Москва Западных ж. д. расставить соответствующие знаки у контрольных ворот, проездов, пожарной команды И др.Москва СорОКИКЗаочник Грединаров ** В журнале «За рулем» в № 21 была помещена заметка под заголов'ком «Головотяпы должны ответить» и фото с2 стоящими во дворе электростанции «Красный Октябрь» тракторами. После помещения фото и заметки тракторы^ были убраны машинно-тракторными мастерскими, Литовская ул. г. Ленинград.г. Ленинград ЧерНИКОВ Н.31