ка 10 с вырезом посредине. К этой пластинке подводятся две контактные пластинки 8и 11, устанавливаемые так, что в соприкосновение с пластинкой 10 они приходят только тогда, когда барабан спидометра 12 повертывается в определенное положение, т. е. тогда, когда указатель спидометра станет на то число километров, . на которое .установлен прибор-ограничитель. Так как пластинка 11 соединена с «массой», а пластинка 8 через промежуточные звенья электрической цепи соединяется с положительными полюсами источника тока, то электрическая цепь окажется замкнутой пластинкой 10. В этом случае под действием тока будет находиться электромагнит 1и красная лампочка. В схеме предусматривается выключение работы прибора выключателем 5; в данном случае при замыкании электроцепи через спидометр ток сможет пойти двояким путем: I — прибор выключен. От существующего на автомобиле распределительного ящика 7 ток помимо ящика-выключателя прибора 5 идет к автоматическому выключателю зажигания 14 и через выключатель 14 к индукционной катушке 6. При выключении прибора выключателем 5и при замыкании тока барабаном спидометра все же загорается особая красная лампочка, как сигнал, указывающий, что скорость движения достигла предельного состояния. Эта лампочка загорается также и при работе прибора. В последнем случае ток идет от распределительного ящика 7, минуя выключатель 5, через краевую лампочку и контактные пластинки 8, 10, 11 на массу к источнику тока. II — прибор включен При включении прибора электрический ток идет от распределительного ящика 7 через выключатель 5, электромагнит 1и пластинки 7, 10, 11 на массу. В этом случае электромагнит 1 притягивает якорек 2, укрепленный на рычажке 16, чем и поворачивается этот рычажок, который в свою очередь через рычаги17 и 18, поворачивает заслонку 13, а последняя полностью закрывает отверстие всасывающей; трубы, что и прекращает доступ газа в цилиндры. Прекращение зажигания достигается следующим образом: на рычаге 16 укрепляется эбо нитовая пластинка 3, на которой укреплен пружинный контакт звонкового типа с регулирующим винтом 14. Когда электромагнит притянет якорек 2, то последний за собой увлечетэбонитовую пластинку 3, а следовательно впружинную пластинку, которая и разомкнет первичную цепь зажигания; при этом естественно электроток в индукционную 'катушку не поступит, и зажигание прервется. При включении прибора включается (загорается) особая синяя лампочка, как контрольная, указывающая на включенное состояние и работу? прибора. Сигнальные лампы—красная и синяя укрепляются на заднем правом крыле автомобиляСиняя лампа имеет обычную для однопроводной системы проводку, а красная должна* иметь двухпроводную проводку. Выключатель5 и электромагнит со всеми рычагами, к онтак тами должны пломбироваться зав. гаражем ил » соответствующим лицой. То же может быть приспособлено ва выпускной трубе. Вместо прекращения подачи горючего иза жигания можно приспособить особый' звуко-* вой сигнал — свисток, который будет действо вать на том же принципе работы и даватьсигнал о чрезмерной скорости. Прежде чем:.; выключится зажигание или поступление смеси, загорается сигнальная красная лампочка^, помещенная в кабинке шофера, для предупреждения последнего о начале действия звукового сигнала или выключения работы двигателя. Указанный выше прибор может быть с успехом применен в наших учебных пунктах при! обучении шоферов. В. КОСОУРОВ:ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫТРЕБУЮТ ЗАПЧАСТЕЙЭти вопросы разрешают отдельные органи зации без какой-либо увяэки с Другими одно родными дорожными организациями. Вот пример: сектор механизации Леиооблдортранса в течение зимы 1931/32 г. провода.т • работу по изготовлению чертежей ва ззпча-• сти таких машин как грейдера, катки, к амне дробилки. Этой же работой занимался и сектор механизации ЦИАТа. Увязки вработе между ними не было, хотя они и находятся-'! в одном городе. Чтобы изжить параллелизм в этой работе,. вопросами планового изготовления запчастейдолжна заняться несомненно центральная ор ганизация, а именно сектор механизации Цудортранса или ЦИАТа. В Цудортрансе следует организовать эту ра боту на научно-технической базе, учитывая, что наличие хороших и точных запчастей к. дорожным машинам значительно повысит коэ фициент использования импортного дорожмом аш инн ог ооб ору до ва ния. Н кж . Н. Ф-ЕНа дорожяо-строителыных работах у нас применяется немало машин и снарядов, ввезенных из-за границы. Среди них есть такие дорожные машины, как грейдеры, камнедробилки, катки, различные по своей конструкции. Бережное, хозяйское отношение к этому оборудованию, своевременный планово-предупредителоный ремонт, дадут возможность эксплоатировать механические агрегаты значительно больше установленного амортизационного срока. Но дело в том, что качество ремонта упирается в отсутствие запчастей. В большинстве случаев, как показала практика, однородные запчасти требуются после каждого сезона машинно-дорожных работ. А между тем, на заводах дорожного машиностроения до сих пор нигде не занимаются производством запчастей в плановом порядке, никто не занимается проектировкой запчастей и их изучением в части улучшения на прочность.*25