работу школы, повышение производственнотехнической квалификации педагогов, организация труда детей на предприятии. Именно на этих решающих участках низовое звено о-ва должно проявить свою активность. Школа должна получить возможность пользоваться всем автотракторным имуществом, инструментом, пособиями, литературой коллектива Автодора. Это явится главным залогом успешной реализации автодоровских разделов, школьных программ и проведения автодоровской техпропаганды в системе культурно-массовой i работы школы. Коллектив о-ва должен взять на себя также заботу об организации производительного труда детей в автотракторных и дорожных предприятиях — заводах, автобазах, гаражах, МТС. Основа политехнического образования за|ключается в правильном сочетании усвоения . '>снов науки и современной техники с практическим участием в общественно-производительном труде. Надо хорошо продумать и определить те участки в общем производственном процессе указанных предприятий, которые дадут ребятам трудовые навыки « знания, закрепят усвоенное на лекциях по книгам и чертежам, и только на таких участках организовать труд детей, подчинив его учебным и воспитательным целям школы. Коллективы о-ва должны помочь группам ЮДА и школьным организациям в развертывании агитационно-массовой автодоровской работы—проведении вечеров технического творчества, соревнований, конкурсов, технических боев, лекций, кино и диапозитивных сеансов. Здесь нужна техническая и материальная помощь коллектива, а на первых порах — его инициатива и руководство. Вряд ли в общей работе по коммунистическому воспитанию и образованию, особенно в ее низовой системе—школе, пионер-отряде — найдутся участки, где не нужна помощь автодоровского коллектива,Юные друзья Автодора приветствуют торжественное заседание, посвященное 5-летию Автодора в Колонном зале Дома союзов.Фото С. ШингареваВ начинающемся всесоюзном конкурсе на лучший коллектив о-ва, в борьбе коллективов за первенство — одним из важных показателей должна быть хорошая работа с детьми. В. ФридманЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ —ЛУЧШАЯ ОХРАНА ДОРОГ ОТ РАЗРУШЕНИЯДействие вод, вредное действие ветров, влекущих за собой заносы снегом и песком, иногда не только нарушают правильность и безопасность движения, но зачастую прекращают на более или менее продолжительное время сообщение между теми или иными населенными пунктами. Применяемые в настоящее время методы защиты дорог переносными деревянными щитами не дают желательных результатов, да ик тому же на изготовление их требуется много материала и большое количество рабочей силы на перестановки. В борьбе с этими вредными явлениями на путях сообщения исключительную роль могут сыграть насаждения из дрсзесно-кустарниковой растительности в виде живых изгородей, лесных полос или простой обсадки деревьями. разводимых по обеим сторонам дороги. Простая однорядная обсадка сторон дороги будет играть указательную роль во время зимних снежных заносов. С целью же защиты 14 от вредного действия вод и ветра необходимо закладывать живые изгороди или лесные полосы различного размера, е зависимости от местных условий. Обсадка дороги зеленью имеет значение также как средство для маскировки военного движения по дорогам ив то же время является некоторым психологическим фактором в деле защиты во время воздушного нападения. Все эти предпосылки говорят о необходимости развертывания массовых работ по озеленению безрельсовых путей сообщения. Огромную роль здесь может сыграть Автодор. Правда, вопрос озеленения дорог для нас новый, нет почти никаких практических указаний по технике самих посадок, а поэтому первоочередной задачей в разрешении проблемы озеленения безрельсовых путей является научная проработка этого вопроса, чем и нужно заняться дорожным органам в самое ближайшее время. П. Сарсатск >ix