ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙОТКРЫТИЕ СЪЕЗДАСЪЕЗД ШОФЕРОВ и АВТОРАБОТНИКОВ2?й|Вамфиладах комнат клуба автотранспортпредстоит посевная кампания. Состояние автоных I работвикст им. Садовского в Ленинграде парков в МТС и совхозах находится на очень открылась, выставка «Автомобилизация СССР»,, низком уровне и наша задача — укрепить их. Касаясь вопросов технического нормирова• лок^зйва^ющая - путь борьбы за автомобильную 1 ния, т. Черемухин указывает, что для автонезависимость Союза. 5 ' ; Среди экспонатов, моделей и макетов висит транспорта как для новой отрасли народного характерный фотоснимок одного из дОрктя- хозяйства у нас пытаются найти объективные •брьских воззваний 1917 г. Начало этого воз- причины,- объясняющие тот низкий уровень, на ч котором; сюит технико-нормировочная работа. аванйя-- гласит: «Товарищи автомобильного экипажного производства, а ""также шоферы, Это политически вредно, ибо такая теория объективно ведет к тому, что мы, якобы, долпросим явиться, на общее собрание». :"•.'•' ;- В.от эти мелко напечатанные, оказанные как жны раньше- накопить опыт, а потом лишь -• ' бы между перчим, «а также шоферы», три браться эа действительно научное техническое нормирование. Мы должны использовать опыт слова достаточно характеризуют «величину» 'дореволюционного автопарка. .Сто сорок ма/промышленности по техническому нормировашин было всего построено «российской импению и применить его к ' автотранспорту. Нам нужно изучить все составные элементы и оперией». -- > 1 А сейчас у нас три крупнейших автозавода. рации работы шофера и ремонтера, указать и устранить все те причины, которые мешают Наш автопарк составляет 70 тыс. машин. А шоферы! О них уже «между прочим» не скаподнять производительность труда, мешают снизить себестоимость продукции. жешь. , '\ Далее т. Черемухин останавливается на маОткрйтие ,10 января первого всесоюзного съезда шоферов в Ленинграде наглядно по- териально-бытовых вопросах: • — Зарплата шоферов эа период времени с . называет это. 1928 г. по 1931 г. выросла от 133 руб. до 179 Деловая часть съезда открывается докладам .руб. Большую роль в повышении зарплаты 1. Черемухина. — Рост автотранспорта,— говорит, т. Чересыграло тарифное совещание, которое было мухин,—новые автозаводы и тракторные гипроведено перед прошлой колдоговорной камганты ярче всего подчеркивают исключительпанией. До сих пор в оплате труда шоферов ные победы рабочего класса на фронте социцарила уравниловка. До сих пор шоферы, работающие на грузовых, дорогостоящих маалистического строительства. Наша производственная база (автопарк) выросла за два года , шинах тяжелого тоннажа, получали зарплату более, чем на 180%. Удельный вес грузовых меньшую, чем шоферы, работающие на легкомашин в общем составе автопарка составил в вых машинах—на фордах, с квалификацией в объеме шестимесячных курсов. В основу ре 1932 г. 70% всего парка:' , Переходя к вопросу реорганизации союза формы зарплаты было положено два принципа. . Первый — оплата за тяжесть и второй — Местран, т. Черемухин подчеркивает: за квалификацию работника. Нельзя сводить реорганизацию союза МеСвыше трех с половиной миллионов было стран и выделение союза шоферов только к организационной перестройке. В этом мероизрасходовано на создание материальной базы. Переходя к задачам'' ооюза на 1933 г., т. Чеприятии, прежде всего, воплощается реализация исторического указания т. Сталина об овремухин говорит, что: В 1933 г. мы должны освоить ту богатейшую ладении техникой, а применительно к нам это значит овладение техникой экюплоатации автобазу индустриализации,, которая была постро, ена нами в течение ' первой пятилетки. Это транспорта Союза. 1 сложная и трудная' задача. Несмотря на Достижения, автохозяйство еще На отдельных участках будет' обостряться отстает от требований народного^ хозяйства. Основная причина отставания заключается в классовая борьба. Мы должны поднять ревотом, что мы еще не научились бережно обралюционную бдительность наших рабочих и щаться с машиной, еще велика аварийность, развить У них нетерпимость, ненависть к мы еще недостаточно боремся за правильную классовому врагу. эксплоатацию машины, за экономию резины и Зорко следить за пролетарским имуществом, горючего. Техническое вооружение и качество за социалистической собственностью. Хищеводительских кадров также отстают от роста нияэто новая форма классовой борьбы. Наавтотранспорта. На ликвидации этих недочеша профорганизация недостаточно крепко ботов должен сконцентрировать внимание раборется против хищений. Так, за первое полу-. чих и хозяйственников новый союз шоферов. годие 1932 г. имеется 20143 претензий. С каждым годом растет количество членов Нарушение труддиециплияы — это тоже форсоюза. К"1 октября 1932 г. насчитывалось 285 ма и метод классового врага, пролезшего в тыс. рабочих местного транспорта против наши предприятия. 90% прогулов падает, глав198 тыс. на 1 октября 1931 г. ным образом, на тех рабочих, которые недавВ связи с выделением союза шоферов в нено пришли к нам в производство из сельского го влилась новая группа шоферов и автора- хозяйства, они еще не отрешились от мелкоботников сельского хозяйства. Это имеет исбуржуазной психологии. Их лозунг—побольключительное значение в связи с тем, что ше сорвать и поменьше дать. Этим слоям ра-8 Группа делегатов I веесоншого съезда шоферов в помещении выставки , ' Шото Раппопорта 'бочих мы должны разъяснить сущность декрета. А по вылазкам классового врага крепко и жестко ударить. — Будем драться,—заканчивает доклад т. Черемухин,— не на словах, а на деле за генеОт имени Центрального совета Автодора, от имени двухмиллионной армии автодоровцев съезд приветствует зам. председателя ЦС Автодора т. Лисовский. — К концу второй пятилетки,— говорит он.— наша страна будет обладать автопарком е полтора миллиона машин. Огромная армия шоферов вольется в ряды нашего союза. Представьте себе ту большую воспитательную работу, которую придется вести союзу — школе коммунизма для того, чтобы переварить эту массу. Не все придут сюда ог рабочего станка, придут и такие, коюрые принесут на ногах немало праха из мирз мелких собстоенникоз, принесут мелкобуржуазные наклонности. Перед нами встает вопрос: кто сядет у руля этой гигантской массы машин. Тов. Лисовский уделяет в своем выступлении большое внимание содружеству Автодора с союзом. — Есть довольно ироническое, всем знакомое словечко «аетодоровский шофер»: В это понятие вкладывается нечто вполне определенное. Этт значит шофер по меньшей мере второго сорта, а то и третьего copra, шофер с браком В значительной степени это происходит потому, что непрочен наш брак с вами. Это очень печально, и нужно будет Центральному комитету союза вместе с Центральным советом о-ва объяснить тем тооарищам, которые считают, что так должно быть, крепко объяснить, что так не должно быть. •— Автодор готовит по меньшей мере столько кадров, сколько подготовляют все остальные организации, вместе взятые Отсюда прямой вывод, что все организации союза, начиная от Центрального комитета и кончая районными организациями, должны крепко смотреть за тем, кого готовит Автодор и как он готовит. — Я ничуть не сомневаюсь, что новый союз шоферов пошлет людей, которые посмотрят,ральную линию партии под руководством штаба ее — Центрального комитета , и лучшего ученика Ленина, руководителя нашей партии и рабочего класса не только в Советском союзе, но и во всем мире т. Сталина. что и как делается в отделе кадров Центрального совета Автодора. Я уверен, что Центральный комитет возьмет под крепкое наблюдение наши кадры. Зачастую на местах у нас, вопреки указаниям Центрального совета, на подготовку шоферских кадров смотрят как на доходное предприятие, которым могут окупиться другие- расходы о-ва. Доход от подготовки кадров идет не- на улучшение этой подготовки, не на то, чтобы иметь лучшую базу для подготовки, а идет на совершенно другие цели и. другие задачи. В результате — недцучка, калечащий машину. Конечно, я не говорю о той огромной масее шоферов, которые кончают курс и честно и хорошо работают. ' ' : • ' — Бывает и так,— говорит т. Лисовский\-гчто подготовка кадров ведется не по договоренности с организацией, а на таких началах:, «гони монету, мы тебя подготовим, гони 300 целковых, и мы сделаем тебя шофером». А эти 300 целковых являются тем резервом, которые собрал у себя раскулаченный кулак для того, чтобы проникнуть в честную, рабочую шоферскую семью. Этот кулак получил квалификацию шофера, получил в свои руки руль советской машины, и зачастую этот классовый враг прямо и непосредственно портит или вредит, или делает итои другое, вместе взятое. Такие явления есть, и против них нам нужно всем вместе крепко мобилизоваться. Я думаю, что не найдется такой автодоровской организации, которая посмеет отказаться от указаний и помощи профсоюзных организаций на местах, ибо это наше общее кровное дело. Затем т. Лисовский останавливается на повышении квалификации работников и дорожном строительстве. Понышение квалификации, переквалификация—это также входит в число задач подго-ЗА ДРУЖНУЮ РАБОТУ СОЮЗА С АВТОДОРОМ9 товтси кадров. Следовательно, здесь нужно будет поднимать квалификацию, переводя ее со ступеньки на ступеньку. Не может человек, который сидит у руля, яюбит свою машину, боЛеет за трудности, которые ему приходится преодолевать в своей ;; Машине, равнодушно относиться к дороге. , «Мое, мол, дело машина, а другой дядя долЖен позаботиться о дороге», а если другой дя- дя плохо позаботился, то пусть страдает ма-шина. Это неверно. Мы должны вместе драться за то, чтобы дороги не ломали наших машин. Тов. Бритчук (Урал) таклсе останавливается на взаимоотношениях Автодора с союзом. Он говорит, что местные профсоюзные организации недостаточно еще сработались с Автодэром. Тов. Бритчук призывает к контакту в работе союза с автодоровской организацией.БОЛЬШЕ ЖЕНЩИН ЗА РУЛЬ АВТОМАШИНИз 386 делегатов съезда — женщин 10,2%. Это, однако,, уже показывает, что женские шоферские кадры недостаточны. Это же отмечает, ряд делегатов. Тов. Качанова (Таджикистан) говорит, что в Таджикистане в 1930 г. на курсах было выпущено 50 мужчин, в 1930/31 г.— 30 мужчин, в 1932 г.— 96 мужчин, а женщин — ни одной. •Тов. Гаврилова (Москва) рассказывает следующее: — Я работаю на пятитонной машине, а мужчины говорят: «что это за баба селана пятитонную машину?» Машина у меня после капитального ремонта плоховато заводится. Я попросила помощи у шофера с 25-летним стажем. Мороз был здоровый Я говорю «помоги завести», а он стоит и хихикает. Тов. Шурыгина (Ленинград) говорит, что только при внимательном, хорошем отношении старых производственников можно создать женские шоферские кадры.АКТИВНО БОРОТЬСЯ С АВАРИЙНОСТЬЮПетрович (зам. начальника управления милиции Москвы).— В Москве водителей со стажем до двух лет примерно 73%. Слабая подготовка и Дисциплина дает большой процент аварийности и травматизма. Конечно, не все аварии являются ^результатом плохой работы водителей транспорта. Но чрезвычайно' большой процент. К сожалению, 5% из этой общей суммы аварий и несчастных случаев падает на работу пьяных водителей. Надо совместной работой водителей и милиции поднять дисциплину уличного движения.ПОВЫСИМ КВАЛИФИКАЦИЮ ИТРБаль (Москва).— Если в СССР более десяти тысяч автотранспортников — членов ИТС, то из них 18% инженеров, 22% техников. Осталь^ ные все практики. Нужно обратить внимание на переподготовку практиков. Николаев (ЦЧО).— Среднее звено комсоставазавгар — самое слабое место в данный момент. Поэтому нужно привлечь Автодор, чтобы он «подковал» и научил их технической эксплоатации. :ЭКОНОМИТЬ ЗАПАСНЫЕЧАСТИшине. Профсоюз должен заострить внимание на уменьшении, лимитов на запасные части за счет рациональной эксплоатации. В прениях приняли активное участие представители Москвы, Ленинграда, Азербайджана, Армении, Киргизии, Украины и др. республик.Тов. Бритчук.— Мы недостаточно боремся за экономию запасных частей. Вот одно хозяйство не имело промежуточного валика для форда. Хозяйство получило этот импортный валик. Потом сумело получить еще. "И в течение. месяца сменило пять валиков на одной ма-ДОКЛАД ЦУДОРТРАНСАС обширным докладом об итогах выполнения пятилетки и плане развития автотранспорта во второй пятилетке выступил зам. начальника Цудортранса т. Перепелкин, который отJ мечает: • — По автопромышленности- мы еше в 1929 г. были на 12 месте в мире. По количеству выпускаемых автомобилей сейчас занимаем уже 7 место; в 1933 г. СССР займет о место в мире по автопроизводству. Объем безрельсового транспорта возрос с8 млрд. т/км в 1928 г. до 13 млрд. т/км в 1932 г. За годы первой пятилетки создана собственная мощная автопромышленность. Если в 1928 г. выпущено 824 машины, то в 1932 г.— около 30 тыс. Число автолиний и их протяжённость значительяо выросли. В 1928 г. мы имели 265 линий, протяженностью в 14 582 км, а в 1931 г.— уже 582 линии, протяженностью в 35 255 км. В течение 1933 г. автопарк должен возрасти по сравнению с 1932 г. на 50%. Рост автопарка вызовет рост общих вложений в автохозяйство. Понадобится новое гаражное строительство, не менее чем на 80 млн. рублей. Всего автопарк .СССР переработает в 1933 г. около 28 000 млн. т/км и около 2 600 млн. пассажирокилометров. Это увеличит долю механизированного грузооборота местного транспорта на 20% и пассажирооборота на 11%. Заключительное заседание съезда состоялось 13 января. Председателем ЦК союза шо< феров избран т. Черемухин.Ю