18
19
A МЕРИКАНСКИЕ АВТОМОБИЛИ 1933 г.Развитие автомобильной техники в Европе и Америке шло различными путями. Если европейский автомобиль сравнительно маломощен, не слишком, вместителен, то соответствующий ему по классу и цене американский автомобиль обладает всеми усовершенствованиями и удобствами, а по мощности превышает своих европейских собратьев. Так, самый дешевый американский автомобиль — Контияенталь-Бикон (355 долларов) имеет 4-цилиндровый 60-сильный двигатель. Единственный «бэби» Осгин, построенный по патенту английского Остина, больше и сильнее своего европейского родственника. мальная автоматизация всех функций отдельных механизмов. Автоматизировано все, -что возможно: сцепление, установка зажигания, регулировка карбюратора, пуск в ход, регулировка температуры охлаждения, сережек рессор, амортизаторов и т. д. Американцы говорят, что автомобиль скоро «будет думать сам, что ему делать». Уже сейчас для нормальной езды достаточно пользоваться лишь педалью акселлератора, изредка рычагом перемены передач и повора-. чивать рулевое колесо. Старт осуществляется при помощи так называемого стартикса или стартератора (стартер и акселлератор). При нажатии на педаль одновременно поворачивается вал двигателя, устанавливается нужное опережение зажигания, нужное открытие дроссельной заслонки и включается жиклер, обеспечивающий богатую смесь. Дальнейшая регулировка зажигания и подачи смеси совершается автоматически, в зависимости от оборотов вала двигатели. Температура воды в системе охлаждения регулируется термостатом, прекращающим при чрезмерном нагреве, цилиндров циркуляцию воды ив то же время закрывающим створки жалюзи перед радиатором. Специальный прибор предотвращает проникновение огня к баку для горючего в случае пожара. Впервые появившееся в прошлом году автоматическое сцепление теперь имеют почти все машины. Сцепление автоматически выключается при увеличении тяги во рсасывающие трубопроводы для уравнения скоростей шестерен. - Коробки передач — с синхронизатором ис бесшумными и постоянно зацепленными шестернями. . .— -Фиг. 1. Устройство клапана 12цилиндрового Пирс-Арроу Каков же тип американского автомобиля 1933 г.? В двигателях особых изменений нет. Плавающая подвеока распространилась лишь на Виллис,- кроме применявшего ее ранее Крейслера. Другие фирмы ограничиваются (с неменьшим успехом) подвеской мотора в4 или 6 точках (Шевроле, Гупмобиль) с резиновыми прокладками. Такая система обеспечивает непередачу колебаний лап двигателя на раму и, наоборот, колебаний осей и рамы на двигатель. Перевернутые карбюраторы с поДачей горючего при помощи насоса стали стандартным оборудованием американской машины. Оригинальную деталь — гидравлически действующие клапаны — вводит Пирс-Арроу. Толкатель и нижняя часть стержня клапана — полые и наполнены маслом. Направляющая втулка имеет отверстие, связывающее полость толкателя с резервуаром для масла. При поднимании кулачком толкателя последний, прежде чем механически приподнять стержень, преодолевает сопротивление масла, перегоняя его в резервуар. Одновременно клапан несколько приподнимается. Таким образом уничтожается стук клапанов и срабатывание концов стержня и толкателя. Клапанная система действует плавно и бесшумно. Особый раздел конструктивных особенностей американских автомобилей составляет максиФиг. 2. Автоматизация функций механизмов двигателя СтудебекерА—автоматическая регулировка зажигания, Б—автоматическая регулировка качества рабочей смеси, В—автоматическая регулировка температуры охлаждающей воды, Г — автомат-предохранитель пожара. Стартикс и автоматическое сцепление на рисунке не указаны18 Свободный ход замедлил свое триумфальное шествие, несмотря на экономичность машин со свободным ходом. Это объясняется, очевидно, некоторой небезопасностью его в отношении отзывчивости машины- при торможении. Расход же горючего в Америке большой.роли не играет,-поскольку стоимость его значительно понизилась .вследствие кризиса. Из прочих технических особенностей следует отметить внедрение супербаллонных шин (Джамбо) у стандартных автомобилей, цельностальных колес артиллерийского типа и стальных штампованных кузовов. Рамы и кузова становятся длиннее и ниже, база и колея — больше. Самые . дешевые массовые машины имеют небьющееся стекло, безвихревую вентиляцию кузова системы «Фишер» и другие устройства, обеспечивающие комфорт и безопасность. Еще год-два назад обтекаемость автомобиля считалась роскошью, теперь, после дли-' тельного испытания обтекаемых машин, все американские автомобили приобрели наклонное переднее стекло, радиатор наклонного закругленно-острого типа, крылья, целиком охватывающие колеса, и сглаженные линии задней части кузова.Фиг. 4. 8-цилиндровый Форд, модель 1933 года да — модели 40—станет поперек пути не только Континенталю, но и большинству фирм, выпускающих малые и средние машины. Форд-40 отличается от прошлогоднего размерами и мощностью мотора. Форд выходит сейчас в разряд так называемых «средних» машин. При 3 800 оборотах в минуту мотор форда развивает 75 л. с. (старый мотор развивал 65 л. с. рри 3 400 об/мин.). Машина может развить скорость до 128 км/час. Существенным изменением является применение алюминиевой головки цилиндра, позволяющей повысить сжатие до 6,63:1 (раньше 6,5 : 1). Несколько улучшена камера сгорания, карбюратор и детали системы зажигания. Наиболее слабая часть модели «18»—рамаусилена крестообразным траверсом. Уменьшен диаметр ободов колес и соответственно увеличен диаметр шин. База удлинена на 6 дм и равна теперь 112 дм. Радиатор, крылья и кузов получили новую более тщательно проработанную обтекаемую форму. Оборудование машины дополнено рядом приборов. Цены на новый форд еще не установлены. Фордовские агенты утверждают, что он будет стоить дешевле старого. Выпуск нового форда — машины, совершенной во всех отношениях и вместе с тем дешевойпроизвел в автомобильных и торговых кругах сенсацию. Нью-Йоркский автосалон, состоявшийся в январе и -повторенный в феврале в Чикаго, показал много новых конструкций. За стенами же выставочного зала Форд одновременно с выпуском новой модели сокращает производство и децентрализует свои заводы, Дженераль-Моторс переходит с машинного производства на ручное. Бриггс до неслыханных размеров снижает зарплату и вызывает забастовку, предприниматели увольняют рабочих, а в стороне от дорог тысячами лежат «автотрупы», которые бывшие владельцы не могли содержать, несмотря на грошовый бензин и дешевизну гаражей и ремонта. Ю. ДолматовскийФиг. 3. Виллис, модель „77", конкурент Форда и Шевроле По обтекаемости из общей массы особенно выделяются Пирс-Арроу и Виллис. Первая становится в разряд передовых машин. Кузов построен на основании аэродинамических исследований. Соответственно этому машина стоит 10 тыс. долларов, и фирма предполагает выпустить в течение 1933 г... 5 машин. У Виллис особенно интересно закругление капота, на которое до сих пор никак не могли решиться другие фирмы, чтобы не отойти от модной и традиционной прямолинейности. Наиболее же выдающейся, с вашей точки зрения, машиной является безусловно Бикон, выпущенная известной фирмой автодвигателей Континенталь. Бикон стоит от 355 долларов. Однако это не «бэби». Его база равна базе Форд-А, двигатель 4-цилиндровый, 60-сильный и кузов без стеснения вмещает 5 человек. Бикон будет продаваться в любом общественном гараже, фирмы и даже посылаться наложенным платежом по почте. Выпуск Бикона-Континенталь рассчитывал победить на рынке Форда, Шевроле, Плимут и -Виллис. Появление (уже после Нью-Йоркской выставки) новой модели 8-цилиндрового фор-А ВТОДОРОВЦЫ ! ВЫШЕ КЛАССОВУЮ БДИТЕЛЬНОСТЬ!НЕ ДОПУСКАЙТЕ К РУЛЮ СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА КУЛАКА, ВРЕДИТЕЛЯ, ХУЛИГАНА И ЛОДЫРЯ