попытка была сопряжена с отчаянным риском. И балкарец Джумбаев, работавший по строительству дорог, взялся взорвать камень. Он взобрался на гору, по канату спустился над пропастью в полкилометра и взорвал скалу. Трудовое население Балкарии проявляло огромную самоотверженность, и почти все население участвовало в строительстве Баксановской дороги. Такие же дороги и при таких же условиях были построены в Балкарском ущельи расстоянием в 62 км, в Чекемском ущельи — 66 км, Малкипская дорога — 33 км. Построены и открыты для движения пять мостов на пути Нальчик — Пятигорск, на реке Шалушке, реке Чегемек, Баксан и т. д. С 1925 по 1931 г. на строительство дорог и мостов израсходовано 5 330 тыс. руб., причем из этой суммы свыше 2 млн. идет за счет трудового участия населения КабардиноБалкарии. В 1932 г. на улучшение дорог (мощение, прокладка асфальта и т. д.) израсходовано 5 440 тыс. руб. Ремонт тракторных деталей причоеал внимание сейчас всей пролетарской общ;ствечности области. Дело в том. что на этом >частке особенно сильно было вредительство. В МТС и МТМ проникли кулаки и растаскивали части от тракторов. В баксановской МТМ трактор СТЗ, снятый с конвейера весной 1932 г., в сентябре того же года стал на текущий ремонт и попал к механику Гаврилову (он же Сулейманов). кулаку из Георгиевского района. И только 5 февраля 1933 г. трактор вышел из ремонта. В этой же МТМ на ответственных участках (цементация пальцев) сидел бывший офицер, эмигрант; кладовщиком был кулак Беланов. После снятия руководства баксановской МТС ив результате решительной борьбы с вредителями работы по ремонту развернулись полным ходом. Хорошо поставлено изготовление запасных частей. За небольшой срок изготовленоГлавная улица Пальчика залита асфальтом и застраивается новыми домамиФ ото С. Ш ингарева120 вкладышей, 170 втулок, 50 колец, 70 пальцев и т. д. Бригада «Швец» со 2 по 11 февраля должна была отремонтировать 4 трактора, но ремонт был закончен на два дня раньше. Коммунист Якушевич свое задание по ремо-г:у магнето выполняет на 170 проц. Сейчас баксановские МГМ закончили план ремонта фак торного парка. Характерно, что во всей большой работе по дорожному строительству, по ремон!.»' тракторных частей, которую проводят советские органы, кабардино-балкарский Автодор стоит в стороне. За весь 1932 г. удалось лишь организовать курсы шоферов. Вот уже три месяца как созывается заседание бюро Автодора и до сих пор никак не удается его созвать, — р ассказ вал ответственный секретарь Автодора т. Хв-> стев. Обращаем внимание Центрального и Северокавказского совета Автодора на печальное положение кабардино-балкарского Автодора. Нужны срочные меры по укреплению и оживлению автодоровской работы. С. А.АВ ТОДОРОВЦЫ НА ДЕЛЕПОМОГАЮТ ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУдорстроительству. Он послал в районы 23 бригады, которые в результате своей работы сумели добиться повышения процента выполнения плана заготовок. До начала таяния снега Ленинградская обл. при активной помощи автодоровцев заготовила 200 тыс. куб. м песка и гравия, свыше 30 тыс. куб. м камня, свыше 28 куб. м леса, построила 26 мостов и 17 труб, причем на работах было использовано 473 тыс. человекодней и 298 коне-дней. В период подготовки к дорожностроительному сезону оживилась работа Автодора на селе. В Пришекснинском районе создана инициативная группа, которая завербовала свыше 70 членов. Порховский райсовет укреплен новыми работниками и т. д. В летний период автодоровские организации Ленинградской обл. должны еше активнее и дружнее участвовать в дорожном строительстве, оказывая повседневную помошь дорожным органам в выполнении намеченных планов.ЛенинградПозднее начало зимы и раннее таяние снега послужили одной из причин невыполнения плана заготовки и вывозки стройматериалов в Ленинградской обл. Заготовка и вывозка развернулись сразу в 59 районах, многие из них наряду с выполнением плана лесозаготовок сумели правильно расставить рабочую и гужевую силу и путем декадников успешно заготовить материалы для дорожного строительства. Большая заслуга в организации и проведении декадников принадлежит Автодору. В Череповецком районе силами автодоровцевколхозников Шекснинского сельсовета был организован массовый выход населения на дорожное строительство. Участвовавшие в субботнике 120 чел. и 60 подвод вывезли 74 куб. м песка. В Островском районе автодоровцы не только участвовали в заготовках материала, но и помогли районному дорожному отделу выявить потребность в ремонте искусственных сооружений, чтобы своевременно привести их в проезжее состояние к весеннему севу. Дорожный отдел областного совета Автодора также оказывает практическую помощьА. Малинин25