21
22
ГАРАЖНАЯ СМЕКАЛКАЛАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИК ВЕРХНИМ ГОЛОВКАМ ШАТУНОВ ФОРДАВ числе прочих запасных частей, в особенности отдаленным от центра мастерским, нехватало также запасных вкладышей к подшипникам верхней головки шатуна автомобилей Форд. В таких случаях эти вкладыши изготовлялись собственными силами. Способ Калачевской ремонтной мастерской ЩЧО ) заключается в следующем: из листа Двухмиллиметровой латуни нарезаются небольшие пластинки (рис. 1). Длина их 80 мм, ширин а — 19 мм. На болванке пластинка превравкладыша. Производится она при помощи не-' большого приспособления (рис. 2), изготовленного из деревянного брусочка. Размеры .егощается в кружок ив таком виде запрессовывается (под легким прессом или ударами деревянного молотка) в верхнюю головку шатуна. В пластинке, заключенной в шатуне, сверлится отверстие для поступления масла. Шатун после этого зажимается в тиски, в которых производится расшлифовка и пригонкавидны из чертежа. Конец приспособления 1 зажимается в патрон электродрели. В-щель 2 закладывается лента сначала крупной, потом мелкой наждачной бумаги. Этот конец приспособления закладывается во вкладыш. Дрель приводится в движение. Происходит расшлифовка внутренней поверхности латунного вкладыша. Боковые выступы вкладыша опиливаются пилой. Об остальных деталях работы говорить не приходится: они ясны и так. Изготовление данных вкладышей, весьма точных и качественных, обходится очень дешево и доступно любой мастерской. А. КарловичВОРОНКА ДЛЯ ЗАЛИВКИ ГОРЮЧЕГОС конвейеров наших заводов сходят десятки тысяч тракторов и автомашин, требующие сотни тысяч тонн горючего. Экономия горючего имеет огромное значение, но, к сожалению, различные советы и правила, рекомендуемые для экономии горючего, не всегда выполняются. Бензин или керосин прямо из бочки наливают в ведро, при этом бочку наклоняют, и горючее не столько попадает в ведро, сколько проливается на землю. Из ведра горючее наливают в бензиновый или керосиновый бак через воронку, а то и без воронки, да еще при ветреной погоде, и здесь опять большой процент горючего пропадает бесцельно. Худые бочки, ведра, лейки, отсутствие хороших воронок, подтекание бензинопроводов у машин,— все это приводит к огромному перерасходу горючего. Ниже я приведу один из видов воронки, очень удобной, с высокими боргами ис отверстием сбоку, через которое и наливается любом ветре нет потерь. Наличие таких воронок и леек в нашем автотракторном парке даст большую экономию горючего.Москвагорючее, но уже не» из ведра, а исключительно из лейки. Значение такой воронки заключается в том, что при аадивке горючего в бак машины приИ. ЗюзинК сведению подписчиков «Библиотеки За рулем» Возобновлен выпуск (Библиотеки За рулем» с марта с. г. Всем подписчикам, имеющим подписку на таковую, «Библиотека» будет высы а1ься, начиная с марта со 2-го выпуска № 5—6 (март) и т. д. Подписная цена остается прежней; 12 мес—9 р., 6 мес.—4 р. 50 к., 3 мес.—2 р. 25 к. Периодичность — 24 номера в год. Сдавайте подписку на последующие сроки, подписка принимается во всех почтовых предприятиях, организаторами и-сборщиками подписки Союзпечати. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКДля проверки концентричности тормозных колодок можно в любом гараже своими средствами сделать простое приспособление. Для этой цели из согнутой полоски листового железа и затяжного болта, как показано на рисунке, делается кольцевой зажим. К верхней части этого зажима приваривается гайка, в которую вставляется рейсмус. Вращая затем полуось, на которую одевается это приспособление, легко проверить правильность окружности колодок.УДАЛЕНИЕ ГИЛЬЗ ИЗ ЦИЛИНДРОВ БЛОКАС помощью изображенного на рисунке простого приспособления можно легко и быстро удалить вставную гильзу из цилиндра блока автомобильного или тракторного двигателя. Приспособление состоит из раздвижной (с помощью шпильки) вилки, которая, как показано на рисунке, подвешивается штангой к отрезку цилиндрической трубы, покрытой сверху металлической крышкой. Затягивая гайку, укрепленную на конце штанги, выделяющемся снаружи крышки, гильза легко вытягивается из ее гнезда.ПЕРЕДВИЖНЫЕ СЛЕСАРНЫЕВЕРСТАКИОрган Центрального совета Автодора Выходит2 раза вмесяц • Подписнья цена: 12 м.— 3 р. 60 к., 6 м.—1 р. 80 к., 3 м.—90 к. Подписка принимается повсеместнопочтой., Газета освещает текущую работу автодоровских оргянизаний, борется за выполнение автомобильной, тракторной и дорожной пятилетки, за превращение Автодора в подлинно массовую многомиллионную организацию^Журнально-газетное объединение