30
31
?аш§е/ш£гбРЁЕ-аетшР1шшВМЕСТО КАМПАНЕЙЩИНЫ—ПОСТОЯННАЯ ПОМОЩЬ КОЛХОЗАМЗачастую связь автодоровских организаций с колхозами, совхозами и МТС носит случайный кампанейский характер. Такая связь обычно выражается в единовременной помощи, в посылке одной-двух бригад, изредка в участии автодоровцев в ремонте автотракторного парка, но не больше. Автодоровская организация Горьковского автозавода им. Молотова решила повести борьбу с этой кампанейщиной и выработала конкретный план работы, который предусматривает повседневную связь Автодора с сельским хозяйством. При райсовете организована шефская комиссия, которая проделала уже большую работу. В заводской коопхоз послана ремонтная бригада в количестве 7 чел. Капитально отремонтировано 4 трактора, частично отремонтированы 2 сеялки и1 молотилка, собрана жнейка-сноповязалка. Бригада пробыла в коопхозе .11 дней и за свою успешную работу заслужил а благодарность. Немалую помощь автодоровцы Горьковского автозавода оказали своему подшефному колхозу «Наша сила» (Арзамасский район). На весь период весенней, уборочной и осенней посевной кампании послан капитально отремонтированный трактор Фордзон с прицепом. На тракторе будет работать опытный тракторист, который одновременно будет вести массовую автодоровскую работу в колхозе. Автодоровцы послали подшефникам популярную техническую сельскохозяйственную библиотеку, выписали для них газеты и журналы, дали им для мелкого ремонта полтонны разного сортового железа. В своей автошколе Автодор готовит для них 3 трактористов и4 слесарей. На время уборочной кампании автозаводский райсовет предполагает отработать 3 дня на 2 автомашинах по уборке хлеба с полей. Таким образом, план работы, намеченный автозаводским советом Автодора, в основном выполнен. Перейдя от кампанейщины к повседневной связи с подшефными колхозами, автодоровские организации сумеют оказать огромную помощь нашему социалистическому сельскому хозяйству. Пос т журнала «За рулем».Газ. им. Молотова. ..'А. КильдюшевП ОЛИТОТДЕЛЫМТСВ БОРЬБЕ ЗАЗДОРОВЫЕТРАКТОРЫМТС им. Коссиора (Верхне-Теплянский район, Донецкой обл.) с первого же дня организации политотдела повела решительную борьбу за подготовку тракторного парка. До организации политотдела МТС считала невозможным ремонтировать тракторы в своей мастерской и старалась сдать их на сторону, чтобы тем самым сложить с себя часть ответственности. ' Начальник политотдела т. Григорьев, тщательно изучив работу МТС, пришел к выводам, что мастерская может с успехом справиться с ремонтом тракторов. Он выяснил, что кулаки, пролезшие в МТМ, всеми силами вредили развертыванию ремонтной кампании, стараясь затянуть подготовку к севу. Нужно было в первую очередь очистить МТМ от классово чуждых элементов, создать - партячейку, которой до сих пор не было, .сколотить молодежный актив. И т. Григорьев горячо взялся за это дело. Он создал партий. ную и комсомольскую ячейки, организовал актив автодоровцев, и после этого дружными усилиями кулаки и лодыри были изгнаны из' МТМ. Мастерская начала сама ремонтировать свои тракторы и успешно справилась с этой задачей, з'акончив ремонт к 13 марта. Но политотдел на этом не'успокоился, он создал комиссию для проверки качества выпущенной ранее первой партии отремонтированных тракторов. И что же оказалось? Комиссия, работавшая раньше, принимала тракторы на скорую руку, в надежде, что политотдел не сунет сюда своего носа. Из 21 отремонтира-. ванного трактора только пять были признаны годными, остальные были без магнето, без заводных ручек или у них протекали керосиновые и бензиновые баки. . . Тракторы снова пошли в ремонт и только теперь вышли окончательно годными, чтобы успешно бороться за своевременное окончание сева, . .. ,. ..Верхне-Теплое, Донецкой oi л .П. ДомащенковШОССЕ; ПО КОТОРОМУНЕЛЬЗЯЕЗДИТЬШоссе Днепропетровск — Каменское протяжением 40 км, но, кажется, ни один из 40 км . не является проезжим, и поэтому шоферы предпочитают ездить по грунтовой дороге. На шоссе нет водостоков. Весенние воды наносят на низменные места шоссе пласты глины и ила, Осенью и весной в колеях замерзает вода, образуя ледяные бугры и ямы, и машины вынуждены буксовать часами. В некоторых местах шоссе настолько узкое, что две машины не могут разъехаться. I'.'t Дорога построена всего ' три года назад. Спрашивается, где же хозяин этой дороги? Каменский . Автодор должен обратить внк-i мание дорожных'органов и общественных организаций на недопустимое состояние этого. шоссе, приняв все меры к' тому, чтобы сделать его проезжим осенью и весной.Каменское. ,30••.-В. Куликов ПОСЕВНУЮ ВСТРЕТИЛИ ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИРемонт тракторов и подготовка к весенней посевной кампании в Каменском районе (УССР) прошли успешно. Рабочие ряда цехов завода им. Дзержинского с энтузиазмом взялись за ремонт и обработку тракторных деталей и на основе соцсоревнования и ударничества досрочно перевыполнили данный им заказ. Некоторые гаражные мастерские, как, например, ДГЗ и Дзержинбуд, несмотря на загруженность их основной работой, успешно справились с ремонтом тракторных частей. Местные партийные и профессиональные организации проявили достаточную инициативу, различными мерами помогая выполнению плана подготовки к севу. Они своевременно сигнализировали на страницах местной печати о всех неполадках работы, мобилизуя внимание общественности на прорывные участки. К сожалению, этого нельзя сказать об автодоровской организации, которая отнеслась пассивно к серьезной задаче — помощи посевной, не использовала для этого печать, не сумела организовать автодоровские массы для конкретной и практической работы на посевном фронте. каменское. Шофер В. КуликовТов. Харченко П. В.— лучший ударник-тракторист Смелянской МТС, Киевской области. Тов. Харченко — активный общественник, организатор ударных бригадЗарисовка худ- К овровскогоПОЛОЖЕНИЕ СДОРОГАМИ „АХОВОЕ"Полторы тысячи человек с автодоровскими книжками в кармане — цифра порядочная. Но плохо, когда такая масса людей не может выделить из своей среды хоть какой-нибудь актив. За- год работы красно-пахорский Автодор (Москов. обл.), о котором идет речь, не сумел сколотить и подготовить людских кадров и поэтому не растет вглубь. Актива нет ни в городе, ни в деревне. Больше того, в деревне вообще нет автодоровских коллективов. Однако райсовет Автодора имеет и некоторые" бесспорные достижения. Организованы и неплохо оборудованы автомобильные мастерские, пользующиеся хорошим именем в городе. При мастерских создана автошкола на 125 чел. Сейчас школа выпускает уже 50 чел., из которых около 15 поедут в совхозы и колхозы района. На предприятиях и учреждениях, кроме того, создано 12—13 кружков по изучению мотора и управлению автомобилем. К сожалению, кроме этого Автодор Красной Пахры ничем похвалиться не может. А между тем дела непочатый край. Положение с дорогами аховое. Езда даже по главным улицам города сопряжена с большой опасностью для жизни едущих и самой машины. А за пределами Красной Пахры из-за рытвин и канав совсем не видать дороги. У красно-пахорских шоферов есть поговорка: — Кто за Красной Пахрой не бывал, тот и горя не видал. Разве не к лицу местной автодоровской организации заняться вопросами дорожного строительства и ремонта существующих малопроезжих дорог.дер. Починки, Подольского" района, Моск. обл.АВТОДОРОВСКАЯ АВТОКОЛОННА НА ПОСЕВНОЙСеверокавказский краевой совет Автодора послал в Миллеровский и Вешенский районы автоколонну в составе 10 грузовых и1 легковой машины. В колонну вошли бригада из 35 специалистов и квалифицированных рабочих по ремонту тракторов и автомашин, массовики-агитаторы и ремонтно-дорожная бригада из 12 человек. Ремонтно-дорожная бригада состоит из 5 инженеров и7 дорожных десятников. Она: взялась за исправление дорог и мостов в кол хозах, совхозах и МТС, где в настоящее время сосредоточено больше 10 тыс. т семенного зерна, не отгруженного по назначению из-за непроезжего состояния дорог и мостов, а также отсутствия транспорта. Вместе с автоколонной райсовет Автодора послал радиоустановку, кинопередвижку, а также медицинский персонал. Курсавский райсовет Северокавказского края организовал мастерскую для изготовления простейших дорожных инструментов — утюгов, канавокопателей и пр. Этими дорожными инструментами будет снабжен не только Курсавский р-н, но и другие близлежащие районы.Ростов н/ДонуАлександроваАВТОДОРОВЦЫ В СТОРОНЕ ОТ РЕМОНТНОЙ КАМПАНИИВ Белыничевокой МТС идет подготовка к' весенним полевым работам. Тракторы, требующие крупного ремонта, отправлены в гор. Рогачев со своим механиком. Менее крупный ремонт производится в МТС своими силами. Скверно, что автодоровцы не принимают ни- . какого участия в ремонтной кампании. . ...'' Дер. Сурды, БССР , Иванов 31Ф. Глушков