28
29
ГАРАЖНАЯ СМЕКАЛКАКАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПЕРЕРАСХОД БЕНЗИНА НА АВТОМАШИНЕ АМО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ШОФЕРА Ш. МРЫХИНА (ГАРАЖ МИЛЛЕРОВСКОГО ЗЕРНОСОВХОЗА) Миллеровский зерносовхоз получил машины АМО-3. Когда я начал работать на этой машине, я сразу обратил внимание на то, что она очень много .расходует топлива (бензина). Бака хватало только *на 80 км, перерасПРИБОР ДЛЯ НАКЛЕПЫВАНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕа ход составлял примерно 100 проц. Тогда я на' Вследствие недостатка поршневых колец. чал регулировать уровень в поплавковой каавтотракторным ремонтным мастерским примере карбюратором, то есть имеющуюся муфходится изготовлять поршневые кольца самоточку на запорной игле поплавковой камеры стоятельно. Для того чтобы изготовленные передвигать вверх, уменьшая таким образом уровень топлива в камере. В результате оказалось, что горючего стало хватать на 180 км, мощность в машине не уменьшилась, мотор работает великолепно и очень быстро переходит с малых на большие обороты, чего не было до указанной операции. Я рекомендую такой же способ всем шоферам, приступающим к работе на новых АМО. Тщательно проверяйте расход горючего, и вы указанным мною путем получите большую экономию бензина. МЕТОД ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ АВТОМОБИЛЯ ФОРД-А ПРЕДЛОЖЕНИЕ Т. САВЕЛЬЕВА (МОСКВА) Для притирки фордовских клапанов употребляется прибор, называемый присоской. Специальный резиновый кружок присасывается к поверхности клапана; вращением,за руч-" ку этого прибора достигается притирка. У нас таких приборов еще нет и приходится изыскивать иные способы для притирки клапанов. рый применяется при ремонте машин в 8-и рембазе. На гладкой поверхности клапана напаивается возвышенность овальной продолговатой формы, высотой 2—2-Мз мм. Ножовкой делается пропил. В этот пропил вставляется инструмент наподобие отвертки, противоположный конец которого зажимается в патрон ручной дрели, и притирка идет обычным порядком.поршневые кольца имели требуемую упругость (пружинность) после разреза, кольца обыкновенно наклёпываются с внутренней стороны. Делается это так: слесарь, сгавя кольцо наружной • стороной на плиту, наклепывает внутреннюю ударами ребра трехгранного напильника. В результате этого получалась неравномерность ударов, забивались края кольца, а само кольцо получало перекос, так что его после наклепывания приходилось исправлять на плите и подшлифовывать. На подгонку одного кольца слесарю высокой"''квалификации требуется от 10 до 15 минут, причем Были попытки на гладкой поверхности клапри такой подгонке неизбежен брак кольца. пана прорезать канавку или высверлить две дырочки, но и тот и другой способы окаТокарем автомастерской Н-ской погранзались непригодными, так как клапаны сделаохраны т. Тафпенцом в порядке рационализа ны из прочной высококачественной стали. ции был предложен прибор для наклепываЗдесь мы считаем полезным рассказать * ния колец, изображенный на прилагаемом об очень простом и удобном способе, котофото. .-.. 'i Прибор состоит в следующем: а) основание — железная пластина - толщиной 12 мм, размером 15x25 см; б) рычаг, на одном конце которого устроен зуб для насечки размером 3—4 мм; в) бабка 7с прорезью ,по п/ирине и толщине поршневого кольца; г) стойка для крепления рычага; д) пружина для отвода рычага в верхнеположение. > Порядок пользования прибором следующий: кольцо ставится своей наружной стороной в прорез бабки, по рычагу производится удар' ручным молотком, пружина сжимается и зуб рычага наносит насечку на внутреннютр^ сторону поршневого кольца. После этого рычаг отводится пружиной в верхнее положение, кольцо подается на 5 мм по диаметру и наносится следующий /дар по рычагу, и так до . тех пор, пока все кольцо не будет наклепано. Работа по наклепке одного кольца требует около одной минуты, может выполняться работником невысокой квалификации (подручВсе указанные материалы помещаются в реным или учеником) и совершенно не дает зервуар, крышка туго завинчивается, и затем брака. Прибор о'чень прост и может быть в продолжение "одного часа через змеевик изготовлен в любой авторемонтной мастерпропускается пар. К концу этого срока составской. На изготовление его требуется 6—7 чаные части достаточно перемешаны, и после сов. , i 1 ' охлаждения смесь готова к употреблению. Смесь № 2 действует очень быстро, смесь Автор прибора т. Тофпенец премирован и № 1 немного медленнее, но лучше сохраняет в дальнейшем прорабатывает ,вопрос над графит во взвешенном состоянии. Для сохраприспособлением к прибору механическогр нения , равномерного распределения графита удара. в смеси рекомендуется слегка размешивать ее Чу лаков ч перед употреблением. М. Френкин I СМАЗКА БОЛТОВ И ШПИЛЕК, НЕПОДДАЮЩИХСЯ ПОЧИНКА ГЛУШИТЕЛЯ ВЫВЕРТЫВАНИЮ Во многих случаях при ремонте двигателей, машин и т. д. в результате ржавления болтов, шпилек и пр. приходится для. разборки срубать их зубилом или срезать ацетиленовой горелкой, тем самым делая их негодными к дальнейшему употреблению. Заевшие шпильки и болты иногда приходится выжигать и затем заново нарезать отверстие. Для того чтобы избежать этого, некоторые американские ремонтные мастерские • применяют особое «проникающее» масло. Небольшое количество этого масла, налитое на болт, через, несколько минут проникает в нарезку и болт легко вывертывается. В некоторых случаях для достижения желательных результатов требуется больше времени и повторный пуск масла. , Масло представляет собой недорогую смесь, которая может быть легко получена в смеси> теле. Смеситель — это резервуар с герметической крышкой сверху, заборным краном внизу и зме%виком, ' расположенным вертикально. Имеются два рецепта смеси: № 1 Керосин . . . . . . . 25% Газолин . . . . . . 15% Креозот . . . . . . -25% Тяжелое цилиндровое масло — 35% Графит в пор. — У* кг на 10 л, К кг № 2 30% 20% 30% 20% \ на 20 л. При отрыве ^задней крышки глушителя обычно заменяют весь глушитель новым. Между тем существует простой и дешевый способ ремонта. Отрезав ножницами полосу листового металла шириной в несколько сантиметров, и та-лолосКа /\ucmo6oto металласломанной ладняв ыло&на глушителянарезНи 1Лч(5инои S1 уюйт (2'/г •/*/I глчшителЬпослепочинки'Креозот может быть- заменен ^угольной смолой, вместо цилиндрового масла может быть использовано масло из картера автодвигателя.кой длины, чтобы ею можно было обернуть глушитель и отогнуть под прямым углом два конца, надрезают ее с одного края на глубину до 2 см. Обернув полосу вокруг глушителя так, чтобы надрезанная часть перекрывала крышку, загибают ее на глушителе, как показано на рисунке, а в отверстия отогнутых концов полосы пропускают закрепляющие болты.