Пролетарии всех стран, ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО АВТОДОРсоединяйтесь!АЕтошобиль—трудящийся!РЕДАКЦИЯ: Москва 6, С трасти . бульвар, 11, тел. 3-31-91. Трамв. А, 6, 23, 25, 29, 41.ултО БЩЕСТВАВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦпА. ЛЕЖАВА0-БОЛЬШЕВЙСТСКИ ПОДГОТОВИТЬСЯк УБОРОЧНОЙ КАМПАНИИ_ .ПОДГОТОВИТЬ ДОРОГИ К УБОРКЕ УРОЖАЯiНа съезде ударников-колхозников Средней Волги т. Молотов привел цифры 'и показал, что на 5 мая этого года по Союзу было засеяно только на 4 млн. га меньше, ч£м было засеяно на то же число в 1930 г., который был самым урожайным в истории нашей страны. Тов. Молотов выразил уверенность, что к 15 мая посевная площадь достигнет тех результатов, какие были 15 мая 1930 г. Это, конечно, огромный успех, и мы, автодоровцы,- должны отметить, что в этом успехе крепнущих колхозов и совхозов громадное значение имеют тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины. За эти 3 года тракторный и автомобильный парк вырос в сельском хозяйстве значительно. Скоро сев будет закончен, и мы подведем в посевной. ч. \ итоги автодоровской помощи сельскому хозяйствуОднако и сейчас по имеющимся неполным данным мы можем констатировать, что хотя против прошлого года автодоровскйе организации и проделали весьма большую работу, но в абсолютных размерах работа эта крайне незначительна. Качественную оценку работы и анализ_ ее мы сможем сделать, когда получим достаточный материал. Теперь же, заканчивая сев, мы должны начать подготовку к следующему этапу сельскохозяйственной кампании — к уборочной. Если уборочная не будет своевременно подготовлена, то все достижения посевной могут пойти на-смарку. Не мало еще у нас таких районов, в которых сев не мог быть выполнен без крайнего напряжения сил и без помощи извне. Эти слабые районы дол-кны в первую очередь получить подкрепление со стороны автодоровских организаций. ' В чем должна заключаться автодоровская помощь уборочной? Всем известно, что уборочная работа носит крайне .срочный характер, более срочный, чем даже посевная, ибо надвигающаяся осень даё^" дождливые дни, которые часто задерживают уборку, а это грозит осыпью созревшего зерна, порчей.корнеплодов и т. п. Дожди делают дороги непроезжими и затрудняют быструю вывозку продуктов к местам хранения и переработки. Вот почему хозяйства ловят каждый час хорошей погоды, чтобы быстро снять созревший урожай и укрыть его от непогоды.Ш A.•I<о. шоОПроф. Е. ЧУДАКОВ—Улучшение кон Л ЕЖАВА — По-большэви~тски по готовитьсяк уборочной камструкций двтомобилн ГАЗ, •• 1 пании v * Г. К ОРЗИНJktri — С оветские мотоB. Р УоЦОВ — н е ПОПУСТИТЬ провациклы НАТи-А и НАТИ-Б . . . . ла конкурса на лучший коллек3 Ник . мОЛИН — О^ринги и чертовы тив ''.-); , мостики остались позади . . А. К СЕНИИ — В порядке дня—борьВ В центральном совете Автодора . . ба 31 хлеб . . . .. Б. БЕНСельскому автотранспор В.МЕДВЕДЕВ—Разя^тие автодорожтуп учит кад 1Ы шофэоов . . . ного хозяйстваТуркменской ССР Инж. Ю. « И ХаЙЛОЗСКИЙ - В се во второй пятилетке ми мерами экономитьгорючее 1" Новости мировой автодорожной Первое испытан е ленинградск-ix .„ техники . . . . . . j. . . . легчоаых Машин Гаражная смэкалка Н. БЕЛЯЕВ—На автомобиле по Москве • 14 Рабсельчоры-автодоровцы пишут . В номере 44 иллюстрации16 20 22 24 25 26 28 3010 ИЮНЯ 1933 Тут со всей остротой встают вопросы о благоустроенных дорогах хозяйственного значения (на территории совхозов и колхозов и подъездные) и исправном состоянии всех средств перевозки. Сельскохозяйственных дорог в наследство от капиталистического периода нам вообще никаких не досталось. А наше реконструирующееся крупное сельское хозяйство требует для себя новых дорог, новых направлений. Вот почему дорожное строительство для автодоровских организаций в сельском хозяйстве является огромным.и важнейшим поприщем. Забота о дорогах для сельского хозяйства не должна покидать автодоровцев ни летом, ни зимой,__ Дорожная проблема в сельскохозяйственных предприятиях может быть разрешена самодеятельностью самих совхозных рабочих и колхозной массы. В этом- деле роль застрельщиков и организаторов должна принадлежать автодоровцам. Любой бригадир, любой тракторист, шофер, кооператор и т. д. охотно поддержат'инициативу автодоровцев по организации масс на дорожную работу. Конечно, план работ и сроки должны быть вполне деловые, реальные, согласованные с местными руководящими органами. Но план может быть деловым только при том условии, если в его составлении примут участие знающие дорожное дело специалисты (а их автодоровцы должны обязчтельно привлекать в свои коллективы); если в составлении планов будут участвовать колхозные и совхозные активисты и если населению будет заблаговременно разъяснена роль проектируемой работы в успешном ведении хозяйства. Одинаково существенным является приведение в исправное состояние автотракторного парка. К началу уборочной не только должен быть закончен ремонт парка,- но произведенный „ремонт должен быть строго проверен, чтобы не было таких случаев, когда «отремонтированные» машины на другой же день после начала работ выходили из строя вследствие безобразного ремонта. Автодоровские ремонтные /бригады должны быть образцами четкой и организованной работы специалистов. Они должны не только ремонтировать машины, но учить' окружающих, поднимать квалификацию местных работников, создавать на местах в автодоровских коллективах обученные бригады, которые обеспечили бы хозяйству постоянно исправное состояние парка. Мы уже имеея в разных местах прекрасные образцы такой работы автодоровских бригад, но их еще очень мало. Автодоровские организации должны упорно и неустанно работать над созданием в массовом масштабе таких бригад, чтобы в кратчайший срок обеспечить бесперебойную максимально полезную работу нашего автотракторного парка для социалистического сельского хозяйства. Вот главное, что должно быть сделано автодоровцами к началу уборочной. Само собой понятно, что упомянутыми выше работами не могут ограничиться автодоровские организации. Во всей'силе остаются забота о кадрах и все данные по этому поводу директивы, так же как и борьба за экономию горючего, резины, смазочных материалов, за своевременное снабжение запасными частями и т.д. Все это нужно ив период-уборочной, и во все другие периоды сельскохозяйственных работ. Каждая автодаровская организация должна немедленно поставить перед собой задачу подготовки к уборочной, составить практический план своих работ и немедленно приступить к его выполнению, памятуя, что не может называться автодоровской та организация, которая ив составлении плана ив развертывании работ оторвется от массы, соскользнет на аппаратные рельсы. Автодоровцы должны помнить, что наша организация является практической школой общественнополитическою воспитания масс на важнейшем автотракторном и дорожном фронте социалистического строительства в нашей стране. А. ЛежаваДесятками тысяч отремонтированных силами автодоровцев тракторов, автомашин и десятками тысяч километров построенных дорог будем рапортовать партии и правительству об участии Автодора-в уборочной кампании.